Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Станислав Белковский: «Медведев предпочитает, чтобы Путин отвечал как можно дольше за развитие кризиса!»

Среди политологов и аналитиков России личность Станислава Белковского выделяется своей неоднозначностью. Его оценки и прогнозы всегда оригинальны и вызывают критику с разных сторон. Сегодня Станислав Белковский отвечает на вопросы нашего корреспондента Евгения Кудряца.

stasУважаемый Станислав, череду громких отставок в системе исправительных учреждений России напрямую связывают с недавней смертью адвоката Сергея Магнитского. Это действительно — звенья одной цепи?

Трагический случай с адвокатом Сергеем Магнитским, который был захвачен в качестве заложника одной из борющихся групп, показывает, что грань между арестом и убийством стала чрезвычайно тонкой. Не секрет, что пенитенциарная, т.е. уголовно-исполнительная система России находится в ужасающем состоянии, что условия содержания в большинстве пенитенциарных учреждений по западным меркам приравниваются к пыточным, что человек, который оказался в тюрьме, может в любой момент умереть просто от ужасающих условий содержания. То, что случилось, заставляет задуматься не только о том, насколько далеко зашло использование государственных силовых структур в качестве орудия борьбы различных бизнес-групп, но и о состоянии самой пенитенциарной системы и, наконец, о том, что в очередной раз должен быть поставлен вопрос об амнистии всех осужденных за экономические преступления.

Сделать это нужно потому, что, во-первых, большая часть таких дел — подставные дела, организованные в интересах тех или иных конкурентов по бизнесу; а во-вторых, потому что никакой социальной опасности такие осужденные не представляют. Трагическая смерть С. Магницкого может стать как минимум поводом для дискуссии об амнистии и как максимум — к принятию определенных политических решений, которые мы должны потребовать от президента Медведева.

Ситуация с фондом Hermitage, чьим юристом являлся Сергей Магницкий, достаточно типична для постсоветской России. Это — конкурентная борьба двух групп: одну из них представляет глава фонда Hermitage Уильям Браудер, который никогда не был борцом сопротивления и еще недавно в интервью говорил о том, как хороша путинская Россия и сколь она привлекательна для инвесторов; другая группа — его бывшие партнеры. Это конфликт бывших партнеров вокруг общего финансового бизнеса. Если в 90-е годы прошлого века в конфликты такого рода активно вовлекались криминальные структуры, что нередко приводило к кровавым разборкам, то сейчас место криминальных заняли структуры правоохранительные — государственная силовая машина, а на смену бандитским убийствам пришел арест как способ давления на конкурента и орудие конкурентной борьбы. Поэтому происходящее — не противостояние чиновников и бизнесменов, а противостояние двух кланов бизнесменов, у которых есть свои карманные чиновники, как гражданские, так и силовые.

Какой смысл Вы видите в этих массовых отставках?

С помощью массовых отставок в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) сторонники Медведева получили доступ к огромным финансовым ресурсам. Для Медведева приоритетом в кадровой политике являются перестановки в судебной и правоохранительной системах. До сферы экономики он дойдет в последнюю очередь, предпочитая, чтобы Владимир Путин отвечал как можно дольше за развитие кризиса, выход из него и его последствия. Ранее Медведев поменял главу ФСИНа Юрия Калинина, занимавшего этот пост почти полтора десятилетия, на Александра Реймера — бывшего начальника ГУВД по Самарской области. Последний является близким деловым партнером министра юстиции Александра Коновалова. Реймер — креатура Коновалова, а сам Коновалов, как известно, — доверенное лицо Дмитрия Медведева. И сегодня Коновалов с Реймером руками Медведева сделали то, что хотели сделать уже несколько месяцев: радикально поменяли руководящий состав ФСИН, взяв под контроль огромный административный ресурс и финансовые потоки, сопряженные с этой структурой, в той или иной форме унаследованной со времен сталинского ГУЛАГа.

В свое время была популярна книга Вениамина Каверина «Два капитана». Но разве на корабле, называемом «Россия», возможно наличие двух капитанов? Кто в данном случае, продолжая морскую терминологию, является капитаном, а кто боцманом?

Я думаю, что в человеческом плане борьбы между Путиным и Медведевым нет. Подобно тому, как Владимир Путин не предал в свое время ни Анатолия Собчака, ни Бориса Ельцина, что обеспечило стабильность карьеры нынешнего премьер-министра на долгие годы, так и Дмитрий Медведев никогда не предаст Путина, хотя постоянные разговоры о том, что вся власть в стране сосредоточена в руках премьера, конечно же, не могут не раздражать нынешнего президента. В то же время настоящей борьбы между ними нет, а есть лишь публичный контур власти, который замыкается на президенте, но также есть и не публичный контур власти, который замыкается на премьер-министре, проводящем в жизнь свои решения. В этой ситуации Медведев не заинтересован раньше времени поменять Путина с поста премьера, поскольку а) он не хочет это делать так, чтобы его оскорбить; б) он пока заинтересован в фигуре Путина. И нужно не забывать, что в России не человек делает должность, а наоборот. Поэтому Медведев еще больше сконцентрирует в своих руках всю полноту власти и полномочий.

В последнее время Россию преследует какой-то рок: только в этом году произошли три страшных трагедии: авария на Саяно-Шушенской ГЭС, крушение «Невского экспресса» и пожар в пермском клубе «Хромая лошадь». Если вернуться к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, то это, как я понимаю, была техногенная катастрофа? Было ли закономерным возникновение этой аварии?

Пожарная безопасность в Санкт-ПетербургеЯ не специалист в этой области, поэтому могу рассуждать лишь в общих чертах. Участившиеся ЧП, во-первых, свидетельствуют о полной изношенности инфраструктуры, созданной еще в советское время. Дальнейшая эксплуатация старой техники без модернизации невозможна, она будет порождать череду техногенных катастроф в самых разных отраслях промышленности.

Вторая проблема состоит в том, что госаппарат, пораженный коррупцией, не отвечает за результаты своей деятельности. Проверяющие органы попросту «закрывают глаза» на нарушения предприятиями различных норм и правил, в том числе и на нормы противопожарной безопасности. Если же говорить о крушении «Невского экспресса», то здесь речь идет не о теракте, а о техногенной катастрофе, так как оборудование железной дороги было сильно изношено.

Пожар в клубе «Хромая лошадь», унесший более ста сорока человеческих жизней, стал, по словам Дмитрия Медведева, «апофеозом разгильдяйства и раздолбайства». Вообще, по статистике, в России в результате пожаров гибнет огромное количество людей. Что Вы можете сказать по этом поводу?

Налицо полное безразличие и халатность со стороны государства к вопросам безопасности граждан. Для того чтобы преодолеть преступное безразличие, нам обязательно нужно отказаться от наследия советского прошлого, которое тянет нас назад. Но мой прогноз относительно будущего моей страны весьма пессимистичен!

А я как раз хотел поговорить с Вами именно об этом. Каким для России будет будущий 2010 год в свете преодоления мирового финансового кризиса?

Ничего утешительного сказать не могу. Россия и в следующем году будет испытывать серьезные трудности. Одной из проблем, которая сегодня существует в стране, это — так называемая проблема малых городов, которых насчитается около 400. Это города, в которых существует всего несколько предприятий. На них трудится всё трудоспособное население города.

И еще, стране необходима радикальная модернизация, требующая, в свою очередь, кардинальной перестройки всего госаппарата. Мы слышим много правильных слов, но реальной готовности к модернизации как к кардинальному изменению аппарата и стиля управления страной мы не видим!

Журнал «Партнёр» № 1, январь 2010-го года

Наше досье

Станислав Александрович Белковский (родился 7 февраля 1971 г. в Риге) — российский политолог, учредитель и директор Института национальной стратегии (ИНС).Он окончил факультет экономической кибернетики Московского института управления, после чего работал системным программистом в Госкомнефтепродукте РСФСР. Затем начал заниматься политическим консультированием, сотрудничая с Константином Боровым и Львом Вайнбергом.В 2002 году учредил некоммерческую организацию Совет по национальной стратегии. В 2003 году эта организация опубликовала ряд докладов: «Государство и олигархия» (9 июня), «Новая вертикаль власти» (22 сентября). Публикация доклада «Государство и олигархия», в котором, в частности, говорилось о якобы готовящемся российскими олигархами государственном перевороте, совпала с началом уголовного преследования компании ЮКОС и ее руководителя Михаила Ходорковского. Ходорковский упоминался авторами доклада в числе заговорщиков.С 2004 года С. Белковский возглавляет Институт национальной стратегии, объединяющий группу российских политологов, был главным редактором «Агентства политических новостей».Белковский является автором двух книг: «Бизнес Владимира Путина» (2006, совместно с Владимиром Голышевым) и «Империя Владимира Путина» (2007).

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Один комментарий

  1. Alliluev:

    Автор не устаёт нас удивлять.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два