Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Вот таки дела!

(Некоторые мысли по поводу кризиса текстов на примере ярких «шедевров» песенного творчества)

Я уверен, что многие потребители эстрадной музыки мало вслушиваются в тексты песен, таким образом, почти не вникая в смысл. Если бы слушатели и зрители хоть раз попытались проанализировать то, что им «впаривают» под видом качественной продукции, то они бы, по крайней мере, ужаснулись.

Песня, как известно, является синтезом мелодии и текста. Иногда композиторы пишут на готовые слова (очень редко используя стихи), но, в основном, используется так называемая «рыба» — на готовую мелодию «лепится» текст. В результате чего перед рифмоплетом возникает довольно сложная задача — «впихнуть» слова в готовую музыкальную оболочку. Из-за этого нередко возникают весьма корявые «мутанты», от которых за версту несет «рыбой». Все, конечно, хорошо помнят песню Стаса Намина «Мы желаем счастья вам». Ее можно рассматривать в качестве классического «рыбного» примера. Привожу одну строчку: «Где подолгу добрую ждём порой мы весть». Думаю, что комментарии не нужны, так как всё и так очевидно.

Одной из характерных черт текстов песен является банальность, когда очевидные вещи выдаются за что-то «супер-пупер». Часто можно встретить и тавтологию, которая является «отягащающим» фактором. Например, Леонид Агутин поёт: «Мокрые слёзы». Ему почти что вторит Вячеслав Бутусов. В его случае речь идёт о «мокрых лужах». Так и хочется воскликнуть: «Ребята, раскройте глаза! Что за «мокрые дела»? Где вы видели сухие слёзы или лужи?».

Иногда «имеют место быть» и просто «непонятки». Привожу свежий пример. Группа «Фабрика» поёт: «А мы — такие загораем!». Так и подмывает девчонок спросить: «Это какие — такие? Может, крутые или вообще нагие? Нет ответа! А такой «шедевр» из другого шлягера того же коллектива: «Для того я и живу, чтоб слова тебе сказать!». Какая глубокая мысль! А почему слова, а не абзацы и предложения?

Недавно очень удивил метрдотель нашей эстрады — именинник Андрей Макаревич. Как вы уже догадываетесь, я хочу поговорить о его опусе «Шрам на любимой попе». Давайте оставим за рамками нашего «исследования» тематику и проблематику данной песни. Меня интересует строчка, где Андрей поёт: «.. на твоей круглой попе..». Такое анатомическое окрытие «тянет» на Нобелевскую премию по анатомии. Какое тонкое наблюдение! Я всегда был уверен, что попа имеет пирамидальную форму, и вдруг такая сенсация! Советую автору не останавливаться на достигнутом и продолжать анатомические исследования! Но «апофеозом» текстового «беспредела» является строчка из песни Игоря Корнелюка, в которой он «видит город, которого нет». Это до какого состояния нужно было «обкуриться», чтобы такое увидеть!

На «закуску» еще два «перла», которые можно отнести к «непоняткам». Валерия в «Часиках» поёт «...и люби просто так». Дуэт Авраама Руссо и Кристины Орбакайте почти повторяет эту мысль; «Просто любить тебя!». На что это вы, любезные, намекаете? Неужели на продажность любви? Или на то, что есть любовь по расчёту? А может быть просто так ничего не бывает, как остроумно заметил ведущий церемонии «Золотой граммофон» Николай Фоменко?

Возможно, что читателям покажется, что я раздуваю «из мухи слона», но не слишком ли мы беззаботно даём «сесть себе на шею» халтурщикам, потчующим нас не вполне свежей «рыбой» и получающим за это немалые суммы?

Недавно перечитал эту статью и понял, что пришло время пополнить коллекцию «перлов». Перед Новым Годом услышал новую песню в исполении Марка Тишмана:

»Говорю со стрелами по ночам..."

Это до какого состояния нужно было довести молодого исполнителя, чтоб он начал разговаривать с предметами:).

leps_piechaСлушаю дуэт Григория Лепса и Стаса Пьехи и вдруг с интересом слышу такое сочетание: «тело смелое». Сможет ли мне кто-нибудь объяснить, как тело может быть смелым? У певиц Алсу и Ротару есть большие проблемы с зимой. Слушаем версию Алсу:

Если ты меня не услышишь -

Значит наступила зима!

Если я к тебе не вернулась -

Значит наступила зима!

Я наивно полагал, что зима наступает каждый год 1-го декабря, независимо от того, услышал кто-либо Алсу, вернулось ли к кому-то Алсу или нет. Теперь послушаем Софью Михайловну:

А белая зима началась внезапно.

Вышла и метёт, метёт, метёт.

Что значит — внезапно? Повторяю: зима всегда начинается в одно и тоже время, хотим ли мы этого или нет!:).

Не прощаюсь, в ожидании новых перлов!

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

2 коммент.

  1. Ольга:

    поспорю я с тобой...про попу и про зиму:))))

    попа действительно может иметь пирамидальную форму и это носит массовый характер у египтян....

    а зима наступает всегда внезапно именно в России...все здесь знают, что она занимает 9 месяцев в году...и никто ее не ждет...и наступает она всегда неожиданно и все в шоке...все удивлены неподдельно...и я в их числе...так что не кати на Софью Михайловну...

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  2. Ольга:

    Ева Польна поёт прикольно : убери руку с моего пульса...я еще слишком жива

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Прокомментировать Ольга