Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Ольга Волкова: «У меня никогда не исчезает чувство юмора!»

Это какого же уровня должна быть постановка, чтобы Ольга Волкова – актриса уникального комедийного дарования, Клоунесса, – согласилась играть в ней роль третьего плана! Скоро увидим – спектакль «Слухи» приезжает в наши «палестины»!

Для Ольги Волковой грех было не сыграть в этой великолепной антрепризе – прекрасная драматургия Нила Саймона, режиссура Вадима Дубровицкого, партнеры, каждый из которых – Личность! Величина! Тут все – и яростный темперамент Стеклова, и едкая стервозность Могилевской, и интеллектуализм Сафоновой, и элегантная ироничность Смирнитского, и снобизм Ливанова, и галантность Ильина… Так что Ольга Волкова в «Слухах» на своем месте! И неважно, какого плана роль она играет – она запоминается сразу и навсегда!

- Как вы попали в этот спектакль?

Волкова- Меня пригласил Вадим Дубровицкий, и я участвую в нем с радостью! Это – блестящая драматургия, отличная режиссура и прекрасные партнеры, с которыми играть – одно удовольствие! И этот спектакль, который существует уже 12 лет, с которым мы объездили весь мир, с годами не только не тускнеет, а наоборот, становится, как хорошее вино, все лучше!

- Некоторые актеры и театралы старой закалки относятся к антрепризам как бы это сказать помягче… Без уважения. А вы только в антрепризах и работаете! Почему?

- Работа в антрепризах и психологически, и творчески меня более чем устраивает. В театре спектакль ставят восемь месяцев, а то и больше. Тут — сорок два дня. Это очень мобилизует. Помимо того, у меня всё время новые партнёры. Это ответственно, азартно и занятно. Именно в антрепризе очень творческая атмосфера. Люди понимают, что должны отвечать за уровень, потому идёт насыщенная, творческая и быстрая работа!

- Есть ли какое-то противостояние между антрепризой и репертуарным театром? Или каждый занимает свою нишу, и никто никому не переходит дорогу?

- Никакого отношения одно к другому не имеет, кроме того, что презирающие антрепризу артисты драматических театров знают, что в них хорошо платят и сами вовсю играют в антрепризах! И мхатовские артисты, и артисты Малого театра – все там! Хочется отметить: психология людей по отношению к ней меняется в лучшую сторону, и люди предпочитают антрепризу спектаклям стационарных театров.

- Но антрепризу вы начали играть только в Москве, куда переехали из Питера в довольно солидном возрасте. Наверное, это было нелегко – бросить все в одном городе и переехать в другой?

- Не было работы – совершенно никакой. Я приехала в Москву и стала работать.

- Существуют ли между московской театральной школой и питерской какие-то различия, или это тоже – легенды?

- Тогда было искусство, существовал театр и имелись школы и традиции. Тогда можно было что-то об этом говорить. Сейчас это всеобщий бардак, за редким исключением – в отношении ко всему. Это всё равно, что говорить, какие лучше устрицы – во Франции или в другом месте. Я их не пробовала, но знаю, что больше ни в какой театр я никогда не пойду работать.

- Вы – потомственная актриса (дед Ольги Волковой – известный перифериальный актёр Иван Александрович Вольский – создатель петербургских театров «Кривой Джимми» и «Старинный водевиль»), наверное, с детства «в кулисах» и мечтали об актерской славе?

- Совсем нет. В детстве мне нравилась археология. Но я была хулиганкой, училась плохо и стабильно смешила одноклассников. Однажды ко мне подошла строгая девушка и велела прийти в драмкружок. Девушкой оказалась Алиса Фрейндлих, ведущей кружка – Мария Призван-Соколова.

- Тем не менее, в театральный институт вы поступили?

- Не с первой попытки. Сначала я провалилась, и меня устроили в Ленинградский ТЮЗ, где стабильно бранили и считали безнадёжной. Но в 1960 году я окончила актерскую студию при ТЮЗе и стала артисткой театра. В ТЮЗе я отработала 15 лет, потом шесть — в Театре Кинокомедии им. Н.П.Акимова, а с 1976 года стала артисткой Ленинградского БДТ им. М.Горького, куда меня позвал Георгий Товстоногов.

- В ТЮЗе вы были травести, а у них век недолог. Очень немногие травести – собственно, я знаю только вас и Лию Ахеджакову – переходят в другие амплуа и продолжают свою сценическую жизнь. Как это получилось у вас?

- Это была школа Корогодского, великого педагога Корогодского (Зиновий Яковлевич Корогодский (1926–2004, Санкт-Петербург) – российский театральный режиссёр, профессор, народный артист РСФСР. Прим. автора). Она меня закалила и помогла.

- В БДТ, где была своя элита, нелегко было получать роли, хоть вас Товстоногов и особенно ценил за чувство юмора. Да еще и амплуа травести, специфическая внешность…

- Да я родилась такой. Чего же мне бояться?! Расскажу такой эпизод. Когда работала у Товстоногова в БДТ, я всерьез придумала, как сыграть комиссара в «Оптимистической трагедии». Традиционно на эту роль приглашались дамы с бюстом. Играли они, как правило, плохо. Меня всегда беспокоил вопрос: кругом гражданская война, откуда же взяться бюсту? Прихожу к Товстоногову и объясняю: я самая подходящая кандидатура для роли комиссара в условиях войны, поскольку вешу всего 41 килограмм. Если мне еще похудеть, побриться наголо и выйти на сцену со словами «Ну, кто еще хочет комиссарского тела», — то цены спектаклю не будет. Товстоногов после моих слов упал, у него приключилась истерика. А я до сих пор уверена: что-то в такой трактовке есть. Считаю: пафос губителен для искусства. Даже когда в мелодраме исчезают самоирония и юмор, то пиши пропало!

- Вы помните свои первые роли?

- Кем я только не была в начале своей театральной карьеры — и зайчиком, и грибочком, и даже... окном! (смеется). Дело в том, что режиссеры не видели меня во «взрослых ролях». Говорили: страшненькая, неказистенькая, куда тебе любовь играть? Такие «признания» кого угодно до слез доведут. Но роли – как дети, которых рожаешь, поэтому мне дороги ВСЕ роли, за исключением последнего беспредела – съёмках в сериалах.

- Но я считаю, роль Эммы Марковны» в ироническом детективе «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант» просто создана для вас…

- Ну, может быть… Время такое – есть спрос на сериалы, за это неплохо платят – поэтому я снимаюсь!

- Театр называют «террариумом единомышленников». Пишут, вас в театрах не любили.

- Меня не понимали, а когда человека не понимают, то его и не любят. Я никогда не была в стаде, хотя совсем не считаю это хорошим качеством. На самом деле я — человек очень контактный и мобильный… Но мой круг интересов вечно был чуть больше, чем только театр. Я никогда не помирала от желания во что бы то ни стало выйти на сцену, никогда и в мыслях не держала обыкновенную актёрскую поговорку: если не сыграю эту роль, повешусь. В театре вечно существуют какие-то закулисные посиделки, такова норма поведения. Я же, хоть и выросла в актёрской семье, всё это не очень люблю.

- Страх перед руководством театра испытывали?

- Я ничего и никого не боялась — ни секретаря партбюро, ни главного режиссёра. Меня было нелегко задавить, потому, что у меня никогда не исчезает чувство юмора.

- У вас определенное сценическое амплуа – вы играете эксцентричных чудаковатых женщин, которые «немного не в себе». И это, как я считаю, редкий дар!

- Вечно предлагают придурочных дамочек! Почему не пишут нормальные возрастные роли?!

- Вы снимались у Эльдара Рязанова. Говорят, он очень актерский режиссер и очень любит артистов, дает им импровизировать… Роль нищенки Кати в фильме «Небеса обетованные», говорят, он написал специально для вас! И вообще он называет вас своим талисманом!

- Он мне не очень доверяет. Держит в таком жестком состоянии... И с этим приходится часто бороться.

- Женское счастье – был бы милый рядом…

- Мой супруг — Владимир Ховралев, основной художник Театра кукол в Санкт-Петербурге. Он — человек нечастой культуры и интеллигентности, у которого, потрясающий литературный вкус и который, при всем этом, не считает за большое одолжение что-то сделать по дому. Мой сын Иван Волков — тоже актёр, а дочка Катя также снималась в кино.

- Как вы относитесь к слухам, которые не просто передаются устно и шепотом, а распространяются публично по телевидению и в Интернете, и люди с удовольствием об этом судачат? Бывает, сам артист вдруг узнает о своем якобы романе, или болезни, или об измене супруги?

- Я в этом не участвую – и сама слухи не передаю, и их не слушаю, и не интересуюсь ими, поэтому – не в курсе!

- Вы просто счастливая женщина! Что вы скажете об Израиле – это же Ваш не первый приезд к нам?

- Я очень люблю Израиль и израильскую публику. Она тёплая и благодарная, в Израиле живут очень много бывших ленинградцев, а это вообще – отдельный народ, поэтому я всегда с удовольствием приезжаю в Израиль!

- И что бы Вы пожелали зрителям, которые придут на спектакль «Слухи»?

- Получить удовольствие!

До встречи на спектакле «Слухи»! Спасибо за интервью!

Евгений Кудряц, Полина Лимперт

"Миг"

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Ольга Волкова: «У меня никогда не исчезает чувство юмора!»10.0102

Один комментарий

  1. ирина:

    Женечка, ты — просто очень большой молодец!!! Замечательно интересное интервью... и очень профессиональное!!!!!!!!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два