Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Ирина Мазуркевич: «Я с первого фильма работала с мастерами!»

Фотограф Валерий Гордт

Фотограф Валерий Гордт

Народную артистку России Ирину Мазуркевич наши читатели запомнили по ярким ролям в фильмах «Трое в лодке, не считая собаки», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» и «О бедном гусаре замолвите слово», однако она, прежде всего, – театральная актриса. Не так давно я побывал в Санкт-Петербурге, и перед спектаклем театра комедии имени Н. Акимова «Средство Макропулоса», где Ирина Мазуркевич играет главную роль, мне удалось побеседовать с этой удивительной актрисой.

Ирина, Вам что-то известно о Вашем происхождении? На одном из киносайтов я обнаружил польскую актрису с фамилией Мазуркевич…

-  Мои родители родом из Белоруссии, хотя фамилия Мазуркевич – не только белорусская, но и польская. Когда я снималась в фильме о Людвике Варыньском («Белая мазурка». Прим. автора) и одна приехала в Польшу (тогда мне было 19 лет), и меня должны были встретить в аэропорту, то что-то объявляли по-польски, а потом я прислушалась и сквозь «пшеканье» услышала фамилию Мазуркевич. Видимо, встречающая сторона подумала, что у меня польское происхождение. Затем я подошла к справочному бюро, меня соединили с тем, кто меня встречал, и всё закончилось благополучно!

Вы в детстве занимались художественной гимнастикой. Вам не хотелось стать профессиональной спортсменкой?

Мне никогда в жизни не хотелось стать профессиональной спортсменкой! Во-первых, это всё было очень любительски – для общего развития, и проходило в Доме пионеров, а во-вторых, у нас тогда как раз открылась профессиональная спортивная школа по гимнастике (а Белоруссия славилась спортивной гимнастикой), куда отобрали несколько человек, в том числе, и меня, и мы там некоторое время позанимались. Но я Вам скажу: это – такой адский труд, что я поняла, что никогда в жизни не стану профессиональной спортсменкой. Прежде всего, у меня нет таких данных, которые для этого нужны, поэтому ни о каком желании не могло быть и речи! А потом мы очень быстро вернулись обратно – в свой Дом пионеров.

После окончания 8-ми классов Вы уехали из Белоруссии в Горький – поступать в театральное училище, так как там был дополнительный набор. Я читал, что Вы туда поехали просто за компанию…

-  Конечно, это произошло случайно, и то, что Вы читали – правда.

-   Дело в том, что Горьковское театральное училище очень известно. Его в своё время окончил Евгений Евстигнеев¸ там учились Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин, поэтому оно славится своими выпускниками. Как проходила Ваша учёба, ведь Вам тогда было всего 15 лет? Просто в Москве театральное училище – это высшее театральное заведение.

-  Да, у нас было среднее учебное заведение, куда принимали после 8-го класса, после 10-го и даже после армии, но, в отличие от вузов, мы учились не пять лет, а четыре, однако наша программа не отличалась от вузов, а разница была лишь в том, что у нас не было истории партии и политэкономии. Все остальные предметы были те же самые и в том же объёме. А тем, кто был, как я, после 8-го класса, ещё в минимальных объёмах преподавали математику, историю и другие общеобразовательные предметы. Педагоги прекрасно понимали, что это нам в жизни никогда не понадобится, а данные предметы были нужны для общего развития. Но сейчас, к сожалению, всё это «аукнулось», потому что недавно приняли новую систему оплаты работникам бюджетной сферы, и теперь коэффициент образования умножается на стаж, на звание и т. д., а в основе лежит образование – среднее или высшее. И я – народная артистка России с 40-летним стажем – имею зарплату меньше, чем некоторые заслуженные, которые проработали в театре намного меньше! Это очень обидно, но у нас сначала «замечательно» принимаются законы, а уже потом думают. Позже выяснилось, что Вагановское училище и другие балетные училища имеют ту же самую систему, но их в порядке исключения быстренько приравняли к вузам. А почему тогда нас нельзя к ним приравнять?

Вам в силу юного возраста не трудно было учиться в театральном плане?

В театральном плане – чем раньше ты начнёшь, тем лучше! Всё приходит с опытом, а профессии ты учишься в театре. Когда идут учиться в театральное училище или в институт, то никто по-настоящему не знает, что такое профессия актёра. Все изначально хотят славы и популярности, но о том, что это – работа, профессия и тяжкий труд, мало кто имеет представление. Оно уже складывается потом, когда люди остаются в профессии или, наоборот, не остаются из-за больших разочарований…

-  Вы дебютировали в кино в спортивной драме «Чудо с косичками»  в роли Тани Малышевой. В основу этого фильма легла судьба белорусской гимнастки Ольги Корбут. Как Вам было сниматься не имея кинематографического опыта, , да ещё в роли спортсменки?

Ну какой у меня был опыт после окончания первого курса театрального училища? Если бы я начала сниматься в кино после пяти лет работы в театре, то можно было так говорить, однако у меня не было и театрального опыта, а всякий опыт должен с чего-то начинаться!

Еще до окончания училища Вы снялись ещё в одном фильме – «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» Александра Митты. Это правда, что на Вашей кандидатуре настоял Владимир Высоцкий, так как Митта колебался между Вами и ещё одной претенденткой на роль Наташи Ртищевой?

Что значит настоял? Они выбирали между разными претендентками, и Митта советовался и спрашивал Высоцкого, с кем бы тот хотел вместе сниматься. Высоцкий выбрал меня, но это – не значит, что он прямо настаивал на моей кандидатуре…

-   Не могу не вспомнить и знаменитый фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», где Вы блистательно сыграли роль Насти Бубенцовой. Как вам работалось в созвездии известных актёров – Евгения Леонова, Олега Басилашвили, Валентина Гафта и Георгия Буркова?

Я с первого фильма работала с мастерами: Ясуловичем и Калягиным в фильме «Чудо с косичками», и в «Арапе» были одни мастера (Владимир Высоцкий, Алексей Петренко, Михаил Глузский, Валерий Золотухин, Олег Табаков. Прим.автора), поэтому у меня не было никакого трепета ни в первом, ни во втором, ни в третьем фильме (Улыбается). Когда ты к этому относишься, как к работе, то так и происходит, но я же – не человек с улицы, который пришёл и смотрит со стороны, как говорят в народе: «Ой, я Вас увидел живой!». Как, например, происходит на рынке, когда, узнав знаменитую артистку, извиняются и просят дать автограф. Я же тоже с ними – в одной профессии, но бывает, робею и до сих пор, если не могу выполнить задачу режиссёра или не понимаю, что мне играть, – только в этом плане, а с партнёрами у меня такого не было никогда! Вокруг меня были такие люди, хотя я к тому времени уже работала в театре с Анатолием Равиковичем, с Алисой Фрейндлих и другими актёрами.

Я знаю, что Вы – активный пользователь Интернета, у Вас есть аккаунты в нескольких соцсетях. Как Вам кажется: то, что знаменитости, благодаря сети, стали ближе к обычным людям, хорошо, или наоборот, они таким образом становятся более не защищёнными из-за не всегда адекватных людей и их реакции на известных людей?

За все эти годы я не помню, чтобы мне написали что-то такое, чтоб я обиделась или это меня раздражало или уязвляло. Во-первых, есть выборочный круг общения: ты выбираешь, с кем общаться, хочешь – принимай в друзья, не хочешь – удаляй из друзей, а во-вторых, ещё до эпохи Интернета люди всегда могли написать письмо или подойти на улице – это было всегда, поэтому тут я никакой особой разницы не вижу.

Вы прекрасно выглядите. У Вашей героини Эмилии Марти из сегодняшнего спектакля «Средство Макропулоса» есть рецепт вечной молодости. А у вас есть какой-то свой секрет молодости, ведь Вы молодо выглядите, и это – не дежурный комплимент?

Я думаю, что больше всего тут «виновата» генетика. Я, к сожалению, всё ем, у меня нет никаких особых диет и рецептов, я даже стала есть слишком много сладкого!

-   Этого же не видно!

(Хитро улыбаясь) — Но это Вам так кажется, а я-то вижу! Ведь каждый о себе знает чуть больше, так и должно быть. Вообще, эта тема – для отдельного большого интервью. Конечно, только кажется, что ничего не делается, но когда ты собой занимаешься много лет с самого подросткового возраста, то это уже вошло в привычку и стало образом жизни.

-  Это правда, что во время спектакля теряется вес?

— Я думаю, что теряется не вес, а энергия, и сжигаются калории, как при любой физической работе. Я напрягаю силы, чтобы громко разговаривать, я двигаюсь и трачу определённое количество калорий. Их тут же можно восполнить, если захотеть, что я, собственно, и делаю. Приходя домой, я обязательно ужинаю, а если бы после спектакля я выпила стакан воды или молочка, то сейчас была бы вдвое худее! Вы представляете, как это было бы страшно? Конечно, калории теряются, а секретов никаких нет, тем более, что сейчас любой человек может найти немыслимое количество диет. Другой вопрос – надо ли им верить? Если начать разумно питаться и вести правильный образ жизни – в меру двигаться и в меру спать – ровно столько, сколько надо человеку, то это, конечно, даст свои плоды, но начинать что-то делать в 50 лет – бессмысленно!

Беседовал Евгений Кудряц (Санкт-Петербург-Аугсбург)

Фотограф Валерий Гордт

Фото предоставлены администрацией театра комедии имени Акимова

"Немецко-русский курьер", январь/февраль 20 14 года

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Один комментарий

  1. Оленька:

    Мне нравится Ирина Мазуркевич.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Прокомментировать Оленька