ОЧЕРЕДНОЙ «ШЕДЕВР» КРАСНОЙ ПРОПАГАНДЫ
В 2009 году в эфире Первого канала состоялся показ документального фильма с интригующим названием «Эмигранты. Путь домой». Мне эта тема очень близка, так как я сам являюсь эмигрантом, поэтому рассчитывал на то, что в данной картине тема эмиграции будет рассмотрена в разных аспектах, но я увидел очередную пропагандистскую ленту, сделанную в лучших традициях советского агитпропа.
Начнем с того, что в фильме не было озвучено ни одной цифры, в связи с чем зрители, мало знакомые с данной проблематикой, получили заведомо ложную информацию. Из многотысячной армии эмигрантов на родину возвращаются считанные люди, и этот процесс, даже при огромном желании, никак нельзя назвать массовой реэмиграцией.
Примеры, приведенные в фильме мало убедительны, а порой и вовсе натянуты. Так, например, какое отношение к эмиграции имеет потомок мецената Мамонтова, который родился в Аргентине? Почему поэта Илью Резника, который из-за превратностей судьбы был вынужден остаться на несколько месяцев в Америке, тоже записали в эмигранты? Два так называемых «немецких примера» также вызывают массу вопросов. Голос за кадром с жаром рассказывает о первом случае, когда российский немец — животновод по образованию возвращается на Родину, но почему-то не в родной город, а в Калининград.
На самом деле здесь скрыт первый подводный камень: российские власти сами (!) определяют новое место жительства для возвращенца, но и это еще не все. Почему-то он и его семья живет не в доме и даже не в квартире, а в вагончике(!). Такое жилье вряд ли может вызвать удовлетворение у зрителей. Идем дальше. Оказывается, что его профессия животновода в России не востребована, хотя есть туманные перспективы, поэтому наш герой идет на завод. Сентенции его супруги по поводу того, что в Германии нет возможности общаться на русском языке просто лживы.
По ходу демонстрации фильма складывается ощущение, что все примеры вообще «притянуты за уши». Все из уехавших когда-то из России люди, мягко говоря, не молодые, а в таком возрасте делать карьеру – музыкальную или театральную, просто невозможно по объективным причинам. Поэтому «штурм» Голливуда со стороны актрисы Л. Нильской выглядит, по крайне мере, наивно, если не сказать – глупо. Композиторы Дунаевский и Журбин тоже явно переоценили свои силы, когда всерьёз надеялись завоевать симпатии у американской музыкальной аудитории.
Акценты, сделанные в фильме, явно смещены. Что плохого в том, что люди уезжали в поисках лучшей жизни? Если они оказались ненужными Родине, то почему не воспользоваться шансом и не покинуть ее бескрайние просторы, что тут криминального? Почему тому же Журбину пришлось чуть ли не силой увозить жену Ирину из Америки, если там все так плохо? Почему их сын — Лев не вернулся с родителями? Таких «Почему» после просмотра фильма возникает с десяток, если не больше!
Пресловутая фраза — «Где родился, там и пригодился» — звучит очень сомнительно. А если вдруг не пригодился, то что делать?
Россия очень заинтересована в массовом возвращении эмигрантов, поэтому посыл данной документальной ленты очевиден. Но что сегодня, в самый разгар мирового экономического кризиса, она может предложить потенциальным возвращенцам? Боюсь, что на этот отнюдь не риторический вопрос ответа нет!
Евгений Кудряц, Германия
GD Star Rating
loading...
loading...
GD Star Rating
loading...
loading...
Спасибо за статью,опубликовал на Журналисты.Ру
loading...
loading...