Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Михаил ТУРЕЦКИЙ: «НАШИ ПЕРВЫЕ МЕСТА ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ РЕЙТИНГАХ – РЕЗУЛЬТАТ МНОГОЧАСОВЫХ РЕПЕТИЦИЙ»!

Всемирно известный музыкальный коллектив «Хор Турецкого» снова гастролирует в Германии. Накануне нового турне наш корреспондент связался с художественным руководителем этого легендарного коллектива – Михаилом Турецким, который с удовольствием ответил на ряд вопросов.

— Михаил, я ваш коллега-хормейстер, поэтому мой первый вопрос такой: „Почему вы решили стать музыкантом и именно дирижером хора?

turetsky_01-1— В детстве я учился в музыкальной школе по классу флейты. Но однажды у нас в гостях был мой дядя – известный альтист и дирижер Рудольф Баршай. Он попросил меня спеть, отметил неплохие вокальные данные и посоветовал сходить на прослушивание в знаменитое Хоровое училище им. Свешникова. Меня взяли, несмотря на огромный конкурс. Но поскольку мне было уже 11 лет, то приняли сразу в пятый класс. Между тем уровень моего музыкального образования значительно отставал от остальных в группе. Мне пришлось очень много и усиленно заниматься, чтобы соответствовать заданной планке. Я вставал в 6 утра, занимался до и после занятий, и уже через полтора года догнал своих сокурсников. После окончания училища им. Свешникова я уже твердо знал, что музыка – это мое призвание. Дальнейший путь был понятен – Музыкальная академия им. Гнесиных. Так я стал хормейстером.

— Был ли у вас опыт дирижирования симфоническим оркестром?
— Действительно, впоследствии я пробовал дирижировать и симфоническим оркестром. Вполне возможно, что я снова захочу повторить этот опыт спустя какое-то время, однако пока я чувствую, что именно дирижер и художественный руководитель хорового коллектива – и есть моя главная музыкальная миссия.

— Понятие «Хор Турецкого» – давно раскрученный бренд, но, насколько мне известно, с вашим коллективом за эти годы произошли серьезные метаморфозы. Если можно, расскажите, пожалуйста, о наиболее важных вехах «Хора Турецкого».

Choir_2005— Нашему коллективу почти двадцать лет. Это – огромный возраст. Естественно, что за это время произошло довольно много изменений. Хотя моей гордостью является то, что большая часть нашего состава сохранилась еще с тех пор – семеро из десяти солистов работают со мной со дня основания нашего хора. Конечно, вкратце пересказать 19-летнюю историю не удастся, но я бы выделил в ней несколько важных для нас периодов. После создания коллектива в 1990 году (тогда мы назывались Мужской хор Московской хоральной синагоги, а чуть позже – Камерный еврейский хор), мы выступали на самых известных академических площадках страны и мира. К нам пришла мировая известность, но, к сожалению, в России известность не была синонимом хорошего дохода – содержать свои семьи на наши гонорары было невозможно. В 1995 году нам поступило приглашение поехать на работу по контракту в США, и мы приняли это предложение. Однако уже спустя два года, в 1997 году, мы вернулись, чтобы участвовать в прощальном турне Иосифа Кобзона. Вместе с ним за несколько лет мы объехали все крупные города России и получили статус государственного коллектива. Наконец в 2004 году состоялись наши первые сольные концерты – программа «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ «Россия» и «Когда поют мужчины» в Кремлевском дворце. С тех пор выступления в Кремле стали ежегодными. Причем количество желающих попасть на концерты все время увеличивается – в прошлом году мы выступали в Кремле четыре дня подряд, но даже этого оказалось недостаточным, и нам пришлось давать еще один внеплановый концерт во Дворце спорта «Лужники». За эту серию выступлений мы получили статус самого популярного коллектива в нашей стране.

— Как вы считаете, возможна ли популяризация классической музыки в России. Если да, то каким образом это должно осуществляться?

M_T— Любовь к классической музыке невозможно привить по приказу правительства или министерства культуры. Это должна быть целенаправленная политика государства, причем осуществляемая на протяжении не одного десятка лет. Только тогда будут заметны существенные изменения в этой сфере. Пока же нашим средствам массовой информации, и особенно телевидению, не выгодно заниматься популяризацией высокого искусства – по причине чрезвычайно низкого рейтинга подобных передач. Не думаю, что в ближайшие годы ситуация как-то изменится в лучшую сторону.

— Вопрос в продолжение темы: как нужно формировать музыкальный вкус особенно подрастающего поколения?

— Как я уже сказал, это вопрос общегосударственный и должен решаться на соответствующем уровне. Но, тем не менее, я уверен, что, прежде всего, «вкус» в музыке должны прививать родители. Очень важно, чтобы ребенка, хотя бы один раз повели в консерваторию и объяснили, в чем заключается разница между симфоническим оркестром и камерным ансамблем и т. д. … Мы же, в свою очередь, занимаемся повышением культурного уровня молодежи в меру своих сил.

— Каким образам это происходит?

— Во-первых, в каждой нашей программе очень большое место уделяется классическим произведениям. За последнее время мы создали новые попурри на темы Моцарта, Россини, Верди, совсем недавно разучили песни на слова Роберта Шумана, много поем хоровой музыки a cappella – например, в этой программе есть прекрасный номер «Тебе поем» из литургии Рахманинова. Во-вторых, мы занимаемся и собственно просвещением. Например, на будущий год в рамках нашего юбилейного турне во многих городах России запланированы мастер-классы. Это такие творческие встречи с молодыми музыкантами, где я и другие солисты хора будут делиться опытом, накопленным за 20 лет.

— Вы активно гастролируете по миру и скоро в очередной раз приедете в Германию. Отличаются ли «заграничные» зрители от российских?

— Конечно, наша программа в Германии будет отличаться от того, что мы исполняем в России. Будет больше произведений из так называемого «золотого фонда» зарубежной эстрады – песни разных лет на немецком, английском, французском, итальянском и других языках, больше классики. Ну и, конечно, наше «фирменное» блюдо – любимые песни и романсы на русском языке.

— Можно сказать, что вы со своим коллективом нашли своеобразную музыкальную нишу, поэтому у вас нет конкурентов?

— Хоровые коллективы, исполняющие музыку разных жанров (от классики до эстрады) существуют в разных странах, в том числе и в России. Другое дело, что мы не ограничиваемся просто пением. Еще будучи в Америке, мы многому научились у организаторов бродвейских мюзиклов. Главное, что я понял тогда – недостаточно просто хорошо петь, пусть даже у тебя в команде и лучшие голоса со всей страны. Публике нужно шоу, включающее не только пение, но и хореографию, сценические декорации, звуковые и световые эффекты и многое другое. Только в этом случае Вы действительно будете лучшими. И с тех пор мы не жалеем времени и сил на подготовку наших программ – с нами всегда работают лучшие сценографы, звукорежиссеры и художники по свету, преподаватели по вокалу и хореографии. Мы даже берем уроки иностранного произношения. Поэтому наши первые места во всевозможных рейтингах – это результат наших многочасовых репетиций и тяжелая, иногда изнурительная, работа очень многих талантливых людей!

— В вашем коллективе у всех солистов мощные голоса, а насколько высок конкурс при приеме в «Хор Турецкого»? Как обычно происходит отбор новых вокалистов?

— В нашем коллективе практически нет «текучки» – большинство наших солистов работают уже много лет. Тем не менее, мы постоянно ищем новые таланты – нам присылают очень много музыкального материала и часто приходят на прослушивания, причем это касается не только певцов, но и композиторов, поэтов, аранжировщиков, звукорежиссеров и пр. Около года назад у нас появился новый солист Вячеслав Фреш. Теперь он самый молодой в нашем коллективе – ему еще нет и 30 лет. Меня поразил на прослушивании его голос очень необычного тембра – контр-тенор, правда, совсем сырой и необработанный. Мы наняли ему очень хороших преподавателей по вокалу, и вот спустя год напряженных занятий он уже по праву занимает место в нашем хоре. Особенно ему удаются сольные партии в современных произведениях из репертуара зарубежных ансамблей «Queen», «Beatles», «Scorpions» и др.

— Михаил, у вас есть время и возможность заниматься творчеством вне «Хора Турецкого»?

— Мне не интересно «стоять на месте», я всегда в поиске новых идей для творчества. Сейчас активно занимаюсь новым проектом под рабочим названием «10 сопрано». Это своеобразный аналог «Хора Турецкого», но только в женском его варианте. Путем жесткого конкурсного отбора мы набрали молодых перспективных вокалисток и теперь подбираем им репертуар, костюмы, работаем над их имиджем. Надеюсь, что уже в ближайшее время это проект увидит свет.

— Если у вас бывает свободное время, как вы его проводите?

— Честно говоря, свободного времени у меня почти не бывает – ведь два дня из трех мы проводим на гастролях. Но даже когда выдается свободная минутка, я стараюсь «не лежать» на месте. Тихий спокойный размеренный отдых не для меня. Плавание, лыжи, другие динамичные виды спорта – вот то, что мне действительно интересно!

— В заключение традиционный вопрос: каковы ваши планы на Новый 2010 год?
— 2010 год для нас юбилейный – «Хору Турецкого» исполняется 20 лет! Так что все планы связаны только с этой датой. Нашим коллективом запланировано большое мировое турне с выступлениями на самых престижных концертных площадках: Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, Площади Инвалидов в Париже и др. Но главный концерт мы бы хотели организовать в столице нашей Родины – Москве на Красной площади. Надеюсь, что это выступление действительно станет событием года!

Беседовал Евгений Кудряц

Газета «Кругозор-плюс», декабрь 2009-го года

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Михаил ТУРЕЦКИЙ: «НАШИ ПЕРВЫЕ МЕСТА ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ РЕЙТИНГАХ – РЕЗУЛЬТАТ МНОГОЧАСОВЫХ РЕПЕТИЦИЙ»!8.51013

Оставить комментарий или два