Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Михаил ВЕЛЛЕР: «Политкорректность – это фашизм в шоколаде!»

– Уважаемый Михаил Иосифович, наш разговор мне бы хотелось начать с важной темы – «Художник и Власть». Каким образом, по-вашему, должны строиться их взаимоотношения в современной России?

mikhail-veller– Разговор Художника с Властью в России всегда строился между трех точек. Во-первых, Художник просил у Власти денег. Во-вторых, Художник (Писатель) просил у Власти, чтоб она помогла ему в административно-приказном порядке. Иначе не получается издавать его книги и пропагандировать их в народе, чтобы лучше покупали. В-третьих, Художник хотел, чтобы Власть прислушивалась к мнениям и словам его (Художника) относительно того, как строить политику и обустраивать страну, потому что он (Художник) умный, образованный и патриотичный, и он, на самом деле, лучше знает.

Правда, при этом Художник не хочет нести никакой ответственности за то, что получится из следования Власти его советам. Вот это – одна половина всех отношений, она рисует Художника с весьма неприглядной стороны. Как существо сервильное по своей сути, которое всегда готово наводить критику, но при этом с радостью кормится из любых рук и получает почести с любого престола, – на задние лапки встает. Это – со стороны одной. Со стороны другой, разумеется, сегодня понятие и профессия поэта в России весьма десакрализировано.

Если когда-то его ореол сиял в небесах, то сегодня в России, как и в иных странах, любой урод может нанять журналиста, чтобы этот журналист написал его биографию. Издает этот урод биографию под своей фамилией и объявляет себя Писателем. Потому что человеку хочется всего, ему мало только денег, ему мало только власти, ему хочется еще занимать какой-то сектор в интеллектуальном поле. Когда же Художник предлагает себя Власти, намекая на то, что он может быть ей полезен, то Власть отвечает, что, во-первых, он ей не может быть полезен, а полезны ей центральные телевизионные каналы, полезны ей центральные газеты. В конце концов, отчасти полезен даже и интернет.

А если Власти понадобится Писатель, то она его не задорого наймет. Тем паче, что несколько десятков жаждущих толкутся в прихожей и, рассказывая друг другу, как они презирают это правительство, на самом деле до дрожи хотят получать деньги и почести из рук этого правительства. Таким образом, можно констатировать, что если что-то и где-то катится вниз, то катится оно всеми силами. И довольно странно в эпоху упадка Державы наблюдать подъем роли Поэта. Уж падаем вниз с парашютом – так все вместе!

– Сейчас много говорится о деградации российского общества в целом и в культурном плане – в частности. Это касается всех сфер культуры: телевидения, так называемой популярной музыки, кино, театра и литературы. Как вы считаете, это – осознанная политика государства или что-то другое?

– Американцы лучше других понимают, что государство – это я, власть – это я. И все, что происходит кругом, это – мое! Когда-то давно, при Советской власти, у писателя Юрия Германа был совсем неплохой роман, который назывался «Я отвечаю за все». Сегодня интеллигенция не хочет отвечать за все. Она дистанцирует себя и от Власти, и от народа, и от бизнеса. Она как бы не отвечает ни за что плохое, но хочет быть хорошей. Интеллигенция – это такая интеллектуальная, критическая коммунистическая партия Советского Союза, которая имеет претензию быть организатором и вдохновителем всех наших побед, но никак не отвечает, конечно, ни за какие провалы. Власти, разумеется, не нужна никакая деградация. Мало толку властвовать над нищим, разоренным и бесправным пространством, но у Власти – свои интересы, они не всегда совпадают с интересами народа, государства и культуры.

Сегодня Россией правят транснациональные корпорации. Правят они не только Россией, правят они всем цивилизованным человечеством. Следствие транснациональных корпораций – размывание культурных устоев, размывание моральных критериев, размывание этнических древних цивилизаций. И все это происходит с ужасающей скоростью, если мы оглянемся на последние всего-навсего сорок лет. Это – процесс объективный, и здесь, пожалуй, начиная с 1968 года, Франция стояла впереди планеты всей. Сколько я людей знаю во Франции, столько и говорили мне, что, к сожалению, Европа обречена, культура обречена, поделать с этим ничего нельзя, и даже не надо пытаться.

Зато надо соблюдать принципы политкорректности и мультикультурности. Нынешние политкорректность и мультикультурность – это фашизм в шоколаде. Это – прекрасные формулировки, которые ведут к тому, что культура, страна и народ приобретают выморочный характер. Население сокращается стремительно, никаких высоких идеалов, кроме безопасности и комфорта, не существует, и никто, в общем и целом, не думает ни о чем, кроме как «брать от жизни все», «не давать себе засохнуть», повторяя известные рекламные слоганы.

– В последнее время в России стали популярны так называемые телесеансы Дмитрия Медведева, когда он с экрана обращается к народу. Какова, по-вашему, главная задача и основная цель этих телеобращений: заигрывание с народом, популизм или простая попытка успокоить в тяжелое кризисное время?

– Во-первых, несколько обращений президента Медведева к народу, наверное, нельзя считать ни регулярными, ни слишком частыми. Во-вторых, любой нормальный лидер государства в любом сколько-то цивилизованном государстве должен время от времени обращаться к народу – это нормально и естественно. В-третьих, политика всегда разделялась на реальную и декларативную. Реальная – это делать то, что надо делать, а декларативная – это при этом говорить то, что надо говорить для того, чтоб удобнее было делать то, что надо делать.

Поэтому сказанное и реально делаемое ни в коем случае не должны идти параллельно – они выполняют разные функции и не связаны между собой. Поскольку в России, как отмечали все, со свободой слова заметно хуже, чем десять лет назад, со свободой печати заметно хуже, по телевидению смотреть, в сущности, уже нечего, если говорить о серьезных передачах. А кроме того, неизбежно при вчера всемогущем премьере, а сегодня номинальном президенте, возникают два центра власти. И, по закону устройства Вселенной, начинаются элементы двоевластия, соперничества и «перетягивания каната». Премьер и президент борются за рейтинг, «влезают» в телевизор и предпринимают разнообразные популистские акции. Вот так это, на мой взгляд, и надо понимать.

– Большое спасибо вам, Михаил Иосифович, за этот интересный, острый и предельно откровенный разговор!

«Русская мысль»

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Михаил ВЕЛЛЕР: «Политкорректность – это фашизм в шоколаде!»8.6108

Один комментарий

  1. Виктор:

    Браво   Веллер!!   Вот   такой    человек,    и   есть    Соль    Земли    Русской!   (без    кавычек!).     Тысяча     балоболов(соплежуев,   сопли   размазывающих)   не   стоят   Веллера   одного!!   

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два