Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Александр ВАСИЛЬЕВ: «НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ НА ВЫСОТЕ И НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК!»

Александр Васильев – всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды, непревзойденный лектор и коллекционер, сценограф, автор многих популярных книг и статей. Взять интервью у Александра – нереально, так как его день расписан буквально по минутам, он перемещается по земному шару со скоростью звука. После двухнедельной «охоты» у господина Васильева образовалось небольшое «окошко», поэтому несмотря на бешенную нагрузку и крайне напряженный график работы, он нашел время ответить на вопросы нашего корреспондента.

— Александр, вы родились не совсем в обычной семье: ваш отец –художник, а мать – актриса. Какое это имело значение для вашей дальнейшей судьбы?
— Самое основополагающее в данном вопросе это то, что художественная обстановка и театральная атмосфера моей семьи дала мне возможность в дальнейшем развивать свои таланты именно в этом направлении и постоянно получать поддержку от моих родителей.
— Скажите, пожалуйста, почему вы приняли непростое решение об отъезде из СССР? У вас были определенные идеологические разногласия с советской властью?
— Причиной моего отъезда из Советского Союза послужила любовная история. Но с другой стороны, конечно, были проблемы идеологического и художественного плана, однако в том возрасте, в котором я пребывал, все воспринималось не так значительно.
— Вы, пожалуй, единственный в мире, насколько мне известно, историк моды...
— Это неверно, я – не единственный в своем роде. В Англии – множество историков моды, в России, благодаря мне, сейчас стало популярным быть историком моды. В Париже и вообще во Франции есть несколько историков моды. Это – не распространенная профессия, но встречающаяся, которую можно отнести к разряду искусствоведения, так как мода – это не только вид бизнеса, но еще и искусство, которое может рассматриваться историками уже в исторической перспективе многих веков сквозь призму времен.
— А почему вы стали заниматься именно таким видом деятельности? Что послужило причиной для этого?
7_kl— Меня всегда интересовала старина, но я родился в СССР – в стране, которая была лишена всяких исторических корней, утверждавшая, что история началась в 1917 году, чего, конечно, быть не может! Это была самая неверная установка большевиков. А у меня постоянно было желание уйти за рамки этих темных революционных лет, поэтому меня всегда интересовал XIX век, — это была моя начальная любовь, затем, уже во Франции, я открыл для себя прелести XVIII-го века, в Италии – XVI-го и т. д. Я узнал историю с разных сторон, потому что очень много путешествовал, читал, видел множество музеев мира, которые дают прекрасное образование, когда вы побывали во всех крупнейших музеях мира и в большинстве мелких – вы, конечно, себя чувствуете совсем по-другому. У вас появляется очень большой визуальный опыт, расширяется кругозор, и все это позволяет профессионально развиваться. В сумме полученных мною знаний как в России, так и во Франции, я мог стать тем, кем я стал, написав двадцать одну книгу...
— Давайте немного поговорим об этом. Александр, вы – автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей несколько изданий и переведенной на английский язык. Как у вас возник замысел этой книги?
— Эта книга стала бестселлером как на английском, так и на русских языках. Много лет своей жизни – более двадцати – я провел во Франции и там видел множество людей из первой волны эмиграции, которые посвятили свою жизнь миру моды. Они были манекенщицами, портнихами, художниками, дизайнерами, вышивальщицами. И та информация, которую я собрал, благодаря их устным воспоминаниям, газетным статьям, фотографиям, которые я смог у них увидеть, дала мне возможность собрать очень большой материал, он был абсолютно необходим, и это являлось некой моей миссией – собрать это все под одной обложкой. И таким образом родилась данная книга с очень интересным названием. Я не скрою, что толчком к нему стали воспоминания Великой Княгини Марии Павловны Романовой, которая написала книгу «Великая Княгиня в изгнании», и она в свое время произвела на меня очень большое впечатление, и, конечно, в эмиграции очень часто употреблялось слово «изгнание». В России, в отличие от зарубежья, изгнание – это что-то лермонтовское, а словосочетание «Красота в изгнании» было моим изобретением. На эту тему мной были собраны тысячи фотографий, статей, текстов воспоминаний, я все это обработал. Сбор материала на эту книгу продолжался в течение десяти лет. мне многие говорили, что я теряю время, но это была не потеря времени, а просто счастье – работать над этим материалом, и в результате этого родилась полноценная, интересная всем книга. Сейчас издательство требует от меня, чтобы я за год написал книжку, а глубокие книги исторического плана такой короткий промежуток времени создать просто невозможно, потому что тексты пишу я, а не «рабы», и у меня есть еще и другие, параллельные занятия. Я не могу все бросить и только писать книгу, поэтому «Красота в изгнании» из всех моих книг выдержала наибольшее количество изданий, она, как вино – наиболее зрелая и настоявшаяся.
— На канале «Культура» в 2003 году вы создали 9-серийный фильм «Дуновение века». Как проходила работа над ним?
— Это была очень интересная работа, и это счастье, что мы его сняли в 2003 году, когда еще были живы старинные манекенщицы – королевы подиума, конкурсов красоты, которых я успел заснять. Все эти женщины почили в мире ином, и этот фильм, который называется «Дуновение века», — безумный раритет, потому что я снял гламурную и блестящую эмиграцию, а не шамкающую ртом – бедную и несчастную. Это, конечно, произвело на всех большое впечатление, и я безумно рад, что этот фильм вышел и имел такой огромный успех! Я еще сделал и другой шестисерийный фильм, который называется «Анфилада», он вышел в конце февраля этого года, так что моя работа в кино не остановилась.
— Вы – обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию вы показывали во многих странах мира. Расскажите, пожалуйста, немного о ней, что туда входит?
— В мою коллекцию входят предметы одежды XVII, XIX и XX-го веков, — всего около 10.000 наименований, а может и гораздо больше, так как у меня нет никакой возможности провести полный учет из-за того что пополнения идут буквально каждый день – то дары, то покупки, то какие-то подношения. Я стараюсь собрать и украсить все это больше и больше. Я готовлю выставку в Москве в Академии художеств Зураба Церетели, где будут представлены модели 20-хх годов. Она будет проходить два месяца – с 16-го июня по 16-е августа. После этого мы готовим еще одну выставку в Милане – это уже, как вы понимаете, в Италии. В Германии я пока ничего не готовлю, хотя там много лет работал в оперных театрах и балетных труппах как художник по костюмам.
— А что это были за постановки, в каких театрах Германии?
— Я работал в национальном оперном театре Бонна, в государственной опере Висбадена и в городской опере Дрездена. И везде это была работа с очень интересными постановщиками. В Бонне я работал с Юрием Любимовым и создавал костюмы к опере «Евгений Онегин», в Висбадене очень долго шли мои постановки – это были костюмы для «Ромео и Джульетты», «Лебединого озера», «Дамы с камелиями», «Парижского веселья» и многих других вещей.
— В прошлом году к вашему 50-летию вышла книга «АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: «Я СЕГОДНЯ В МОДЕ... 100 ответов на вопросы о моде и о себе». Какой вопрос не вошел в эту книгу?
— Вы знаете, я сейчас даже не могу сконцентрироваться, потому что мне задают такое количество вопросов, и нет дня, чтобы я не давал интервью журналистам. Это происходит во всех странах мира. Меня спрашивают о моей жизни в Стамбуле, в Мехико, в Париже, в Новосибирске, в Москве –везде. Поэтому я уже не помню, какой мне вопрос еще не задавали. Людей интересует буквально все – начиная цветом моих носочков и кончая такими аспектами, которые никого не должны интересовать: что вы едите на завтрак, во сколько вы ложитесь спать, чем набита ваша подушка, как зовут вашу собачку, какую музыку вы слушаете, какой цветочек вы поливали. Когда вашу жизнь журналисты разбирают по косточкам, то я даже не знаю, осталось ли что-то еще неосвещенное в прессе. Об этом мы узнаем из моей книги воспоминаний, которую я собираюсь написать. Тогда я смогу открыть какие-то иные аспекты моей жизни и деятельности, которые, возможно, не вошли в поле зрения различных журналистов.
— И последний вопрос: Александр, что бы вы могли пожелать читателям газеты «Европеец»?
— Читателям я пожелаю почаще записываться в «Школу Александра Васильева». Ее филиалы есть в разных городах мира – в Венеции, в Риме, в Лондоне, в Париже. Я провожу специальные мастер-классы, где у меня уже занимались несколько дам из Германии. И конечно же я посоветую всем ознакомиться с моими книгами. Я уверен, что все те, кто интересуется модой и искусством, найдут там массу интересного. А кроме того, – всегда быть на высоте, никогда не терять человеческий облик, одеваться менее броско, но элегантно и следить за своим лицом и фигурой настолько, насколько это им позволяет профессия и их кошелек. Во всяком случае – не терять себя и держать нос кверху! Вот что я посоветую читателям незнакомой мне газеты «Европеец»!
— Александр, большое спасибо за этот интересный разговор!
— Я вас также благодарю, Евгений!


Беседовал Евгений Кудряц

PS. Я еще долго пребывал под большим впечатлением от нашей беседы с Александром Васильевым, которая прошла, словно на одном дыхании. Это – действительно уникальный в своем роде, увлеченный и целеустремленный человек, обладающий бешенной энергией, неиссякаемым потенциалом и способный заразить «бациллой» моды любого, даже такого неискушенного в этом вопросе человека, как я.

Газета «Европеец», июнь 2009 года

Это интервью на официальном сайте Александра Васильева

Краткая биография:
05-10-19-02_klАлександр Васильев – всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев- старший (1911–1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева-Гулевич (1924–2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении “Театр Колокольчик” и “Будильник”. Свой первый спектакль-сказку “Волшебник Изумрудного города” оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов.
Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие другие.
vasАлександр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в Австралии, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом “Меценат” и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии “Тобаб” в Турции.
Александр Васильев – автор книги “Красота в изгнании”, выдержавшей более шести изданий – в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга “Красота в изгнании” была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги “Русская мода.150 лет в фотографиях” (Изд-во “Слово”, 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге. По словам автора, он намеревается позже издать эту работу в Нью-Йорке, “поскольку о русской моде ничего не знают не только в России, но и за рубежом”.

Александр Васильев – соавтор книги “Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний”. Захаров, Москва, 2003. Александр Васильев работал для русских изданий журналов “Vogue” и “Harper’s Bazaar” в качестве специального корреспондента в Париже.
С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале “Культура” в качестве автора и ведущего передачи “Дуновение века”. Этот цикл снят на основе книги “Красота в изгнании”. В 2005 году телеканал “Культура” начал трансляцию нового 10-серийного телесериала “Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги “Русская мода. 150 лет в фотографиях”. С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды “Поволжские сезоны Александра Васильева”.

В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия “Интерьеры Александра Васильева”. Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете “Менеджмент и теория моды” в Московском государственном университете, в лекционных залах Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городов.
В ближайшее время Александр Васильев планирует приступить к работе еще над одной книгой — воспоминаниями 82-летней правнучки писателя Николая Лескова — Татьяны, прима-балерины русского балета в Монте-Карло, а затем в течение 25 лет занимавшей пост директора балета Бразилии в Рио-де-Жанейро.

В феврале 2004 года прошла выставка “Русский интерьер в фотографиях”, на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. В планах этого плодовитого автора — создание книги о русском интерьере.
Коллекция Александра Васильева – одна из крупнейших частных коллекций исторических костюмов, известная во всем мире. Еще в детстве Александр Васильев начал собирать свою коллекцию костюмов, аксессуаров и фотографий.

Экспозиции его коллекции с большим успехом прошли во многих странах мира – в Австралии, Чили, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. В мае 2004 к этому списку добавился Стамбул, где состоялась крупнейшая выставка платьев из коллекции Александра Васильева на площади 1000 кв. м!

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Александр ВАСИЛЬЕВ: «НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ НА ВЫСОТЕ И НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК!»9.01042

8 коммент.

  1. Ира:

    ... Возможно мой комментарий несколько запоздал ... Но сейчас я уже точно знаю, что в этой жизни ничего не бывает не рано, не поздно ... Просто совсем недавно, — буквально 2–3 года назад

    и в моей жизни, слава богу, появился Александр Васильев, — мастер, виртуоз, — и, в тоже время человек(!) красивейшей души, веселого нрава, и то, чего многим из нас не хватает, — чтящий изысконнейшие и простые, пампезные и весьма скромные традиции мировой культуры линий интерьеров и одежды и черт характеров людей .... — Чудное интервью (удар.на первый слог)...Александра вряд ли можно чем либо разозлить или обескуражить, вывести «из себя» .... — это

    редкий человечек, хотя внешне достаточно хрупкий и уязвимый... , тем не менее готовый вступать в разного рода диалоги, тат так не смотря на возраст мудрый, как ....!!? (сравнение вовремя не придумалось...), а может и не надо сравнивать, — «ОН» — такого масштаба личность, который есть

    уже и есть мерило, наверное многих человеческих черт ......

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  2. Ольга:

    «2–3 года назад

    и в моей жизни, слава богу, появился Александр Васильев,»

    Ира, я вам завидую. Потрясающая энергетика от этого человека идет даже с экрана ТВ, он заряжает своим позитивом. И еще очень важно, он любит людей, даже если ему не нравится, как они одеты. Я стараюсь регулярно смотреть «Модный приговор» только из-за АВ. Он дает прекрасные советы, которые подойдут всем. Огорчает одно: девочки с открытыми пупами к его советам навряд ли прислушаются. :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  3. Галина:

    Уважаемый мной очень,Александр Васильев перевернул мою жизнь. Я не могу просто так приобрести какую ту вещь, но и по русски учусь «разговаривать» (живу в Прибалтике), так правильно и красиво по русски разговаривает Александр! Книги его приятно читать, правда,

    имею только одну. Все мои подруги тоже увлеклись. Желаю больше России таких профессионалов и авторитетов. Приезжайте к нам с выступлениями!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  4. Ирина:

    Отреагировала на правильную русскую речь ведущего «Модного приговора» А. Васильева, потом вдруг увидела другого ведущего вместо Васильева и была неприятно разочарована. Васильев демократичен и аристократичен, таковыми бывают единицы.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  5. Алла:

    Умен,обаятелен,аристократ,интеллектуал,словом спасибо что есть у кого поучиться и получить эстетическое наслаждение от встречи с таким человеком! Спасибо!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  6. Тамара:

    Уважаемый Александр!

    Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Интересно, почему в 19 веке мужчины носили тросточки ? Дороги ли были плохие?

    Они были слабы и нужна была опора? Каковы причины такой моды?

    Тамара

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  7. Sofia-Stella:

    Добрый День! Сама я проживаю с 2001 году в Германии, в красивейщем городе Кассель, город является городом партнером г.Ярославль. По профессии я Психотерапевт, но так сложилась моя судьба моя жизнь что много моей любви ушло именно во вторую мною построенную творческую жизнь, я Фотохудожник, фотографией занималась как творчеством с 12 лет, позже моя любовь к Искусству Фотографии возросла и даже могу так выразиться что эта моя сумашедшая любовь к Фотографии меня подготовила и дала мне возможность как то внести краски в то что не каждый делает, а именно вещи, будь то любой туалет женщины, но так скажем никакой, возможно с временем ушедшим порял свой лоск и блеск, и я тогда берусь за дело... «колдую» над вещами ушедших лет, их покупаю везде где я бываю, а бываю часто на Антик Базарах, в РФ их принято называть Блошинные рынки, очень часто очень редкие французские вечерние туалеты можно найти на интернет аукционах ну просто за очень смешные цены...!!! Так родилась новая Я, благодаря любви к Искусству Фотографии, а затем как то неожиданно купила книгу, неожиданно было тем, что книга была русского издания (поясню что книг у меня дома очень много, но это старые антикварные издания на иностранных языках) и изданиями на русском языке, в частности новым меня не очень привлекают, книга была под названием История Костюма в рисунках Француазы Карон, где и был Автор вступительных слов Сашенька Васильев. Вот тогда я для себя и открыла Вас — Сударь!

    С нетерпением жду с Вами встречи 13.05 во Франкфурте на Майне.

    С Ув. к Вам София-Стелла

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  8. Гуля:

    Историк моды и ведущий,

    Он образец прекрасной речи и манер,

    Декоративный его имидж,утонченный,

    Средневековый он как-будто кавалер,

    Предмет свой знает глубоко, предельно,

    О моде говорит он, как актер.

    Мы любим Александра беспредельно,

    Он украшает МОДНЫЙ ПРИГОВОР!

    Авторские стихи Гулистан Яйлимовой

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два