Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Сергей МИНАЕВ: „ЖЕЛТАЯ ПРЕССА ПИШЕТ О ПЕРСОНАЖАХ, КОТОРЫЕ С НЕЙ ТЕСНО СОТРУДНИЧАЮТ!“

Певец, шоумен и телеведущий Сергей Минаев стал популярным в 80-е годы прошлого века благодаря музыкальным пародиям на известных отечественных и зарубежных исполнителей. Сегодня Сергей в беседе с нашим корреспондентом рассказывает о национальных особенностях отечественного шоу-бизнеса.

— Мой первый вопрос касается т. н. кавер-версий на популярных отечественных и зарубежных исполнителей – «Ласковый Май», «Modern Talking“ и многих других. Как родилась идея таких пародий?

Сергей Минаев— Это – семейная традиция, – подсмеиваться над родными и соседями, она переходила в школьные вечера, затем в институтские капустники. Так что это у нас такая семейная «фишка»! Отец это всегда смешно делал, а я развивал до тех пор, пока мне в профессии не стало скучно и я начал подсмеиваться в дискотеке над теми исполнителями, кого я крутил и кто мне больше всего надоедал.

— На Вашем сайте www.sergeyminaev.ru я прочитал Вашу запись по поводу программы, посвященной музыкальной передаче «50/50», где Вы с горечью и обидой пишете, что, к сожалению, телепрограмма, которая вышла по питерскому каналу, не смогла по-настоящему оценить это шоу. Я бы хотел, чтобы Вы немного рассказали о программе «50/50», тем более, что Вы стояли у ее истоков и были ведущим этого музыкального шоу...

— Я имел в виду, что подобная передача с перекрестным «допросом» трех людей, приглашенных в студию, не дает возможности объективной оценки передачи, поскольку существует субъективное мнение приглашенных людей. Они могут рассказывать какие-то истории и анекдоты и, скорее всего, сиюминутные приколы, важные для данной передачи, чтобы улыбнуться и посмеяться, но о самой программе «50/50» не было сказано ни слова – что это было и о чем. А это была достаточно новаторская передача и она являлась первооткрывателем на советском телевидении подобного формата, рассказывая о жизни наших звезд. Она показывала не только «улыбку» шоу-бизнеса, но и его «зад», даже в основном показывала его, а это уже – несколько иная тема передачи, которая вообще не обсуждалась. «50/50» – довольно дерзкая телепрограмма, и, несмотря на то, что там было много песен и музыки и подобных вещей, чтобы нравиться телезрителям, все, что имело отношение к репортажам, – всегда было достаточно критично. И все мои пародии в первые три года этой передачи были, если не сказать злыми, то весьма противными для тех, кого мы в них «дергали»!

— Сергей, каким образом на Ваши пародии реагировали те, кого Вы пародировали: они обижались, или, наоборот им льстило то, что они становятся объектами пародий из-за своей популярности?

— Вы уже сами ответили на свой вопрос! Все зависит от того, насколько человек умен и понимает, что вообще происходит в мире. Умные и хитрые понимали, что это – реклама, а люди недалекие и понимающие, что их «цапанули», возмущались, т. к. кроме этого ничем мне ответить не могли!

— Я бы хотел, раз мы уже коснулись телевизионной темы, чтобы Вы немного рассказали о другой музыкальной передаче, которую Вы вели. Речь идет о программе «Два рояля». Я ее смотрел с большим интересом, находясь уже в Германии, и хочу отметить, что она, в отличие от музыкального шоу «Угадай мелодию», была более интеллигентной и домашней. В программе у Валдиса Пельша постоянно присутствовала какая-то нервозность, и со стороны ведущего преобладал прессинг, а у Вас было все наоборот. Если я не ошибаюсь, то именно в эфире программы «Два рояля» на экране впервые появилась певица Юля Началова. Правда, она тогда была пухлощекой девушкой, но я хорошо запомнил ее теледебют именно в Вашем шоу...

Сергей Минаев— Совершенно верно, очень много исполнителей, в том числе и Юлия Началова, впервые появились в программе «Два рояля». Может быть, это и не так важно, но чем была хороша эта передача для тех, кто ее смотрел? Она действительно была очень доброй, соревновательный момент сводился к минимуму, несмотря на то, что продюсеры передачи были недовольны тем, что не получается острой борьбы. Я все видел подобным образом: это – любимые песни, которые мы поем по десять раз в день и радуемся, что есть такие замечательные произведения. Но самое главное – во всей этой истории для меня были персонажи, которые показывали, как они это могут делать или, наоборот, – НЕ УМЕЮТ этого делать.

— Вы абсолютно правы! Не хочется называть имен, но несколько раз можно было убедиться как раз в обратном – полном неумении петь, т. к. им исполнять песни вживую....

— противопоказано! Я предвосхищаю Ваш следующий возможный вопрос: почему закрыли шоу «Два рояля»? Просто стало некому петь, – мы вызывали одних и тех же исполнителей. Передача существовала несколько лет, но мы выходили раз в неделю и пели полтора часа, и у нас появлялись одни и те же лица по два или даже по три раза, а вот большие звезды у нас практически не появлялись, потому что надо уметь все делать красиво. И любая звезда понимает: либо она это делает на «пятерку», либо – нет. Многие из них «попались», показав себя с неудачного ракурса, после чего передача закрылась, т. к. формат передачи предполагал участие знаменитых людей.

— Если мы говорим об отечественном шоу-бизнесе, то никак нельзя пройти мимо такого явления, как «Ласковый Май». Как Вы думаете: чем был вызван такой ошеломляющий успех этого коллектива, в чем была его «фишка»?

— Талантливые журналисты уже рассказали все сами, но есть несколько аспектов, благодаря которым этот проект просто был обречен на успех. Иногда дети действительно не имели родителей, либо себя так позиционировали. Мы всегда хорошо относимся к тем, кто с самого низа попадает наверх, т. е. это – «Сказка о Золушке», что всегда нравится зрителям, каждый представляет себя этим персонажем и думает: я тоже так смогу! При этом «Золушке» совсем необязательно что-то иметь. В случае с «Ласковым Маем», как мы выясняем, его знаменитый репертуар вообще не имел никакого отношения к последующему «Ласковому Маю», – я говорю о композиторе, который так и остался неизвестным и сидит где-то в Оренбурге. А дальше этот проект двигал Андрей Разин – очень успешный менеджер. Нужно еще сказать и о формате. Он был совершенно новым для эстрады, а это всегда хорошо воспринимается, быстро забывается, как любой не очень качественный товар, – вот он стрельнул, скрылся и не зафиксировался. Но Юра Шатунов по-прежнему замечательно выступает и нормально работает, однако к нему и меньше всего претензий. Если бы Вы видели, как работал «Ласковый Май» на стадионах, Вам бы стало просто плохо! Вы видели его живьем?

— Нет, не видел, но я знаю, что именно на «Ласковом Мае» была опробована очень хитрая схема, когда одновременно по стране гастролировали десятки т. н. солистов «Ласкового Мая», которые пели под одну и ту же фонограмму, их никто не знал в лицо!

— А то, что происходило на сцене, было самой настоящей самодеятельностью в самом худшем понимании этого слова! Самодеятельность тоже бывает хорошей!

— Хорошо, Бог с ним – с «Ласковым маем»! Продолжаем тему шоу-бизнеса. Я думаю, что Вы слышали теорию композитора Эдуарда Ханка о том, что у артистов существует несколько т. н. «волн» популярности, а после «девятого вала» популярность вообще уходит. Что Вы думаете по этому поводу?

— Я Эдика хорошо знаю и могу рассказать, что нас связывает. У нас даже есть совместная песня, и он упрашивал меня ее спеть. Есть такая песня, к которой я скептически отношусь, но ее любят зрители! Она называется «Песня аквалангиста». На моем сайте часто требуют, чтобы я ее выложил. Но когда я был диск-жокеем, Эдик приходил ко мне и слушал, что я кручу, просил меня делать ему записи. Таким образом, он пытался проникнуться этой культурой – западной, модной и танцевальной. Я не знаю, зачем я ему это все записывал, т. к. ни в одной из его песен влияния Запада я так и не услышал. У него есть очень хорошие песни, но они свои, такие «ханковские», и я думаю, что ему не нужно было ничего чужого слушать, он и так все «выдавал на гора!». Что же касается какой-то системы Ханка по поводу популярности и каких-то «волн», то я думаю, что это – индивидуальная вещь, она вряд ли работает объективно, если ее только не применять исторически как спираль. Если он это применил к популярности, то я это понимаю. Совершенно верно, что наступают какие-то приливы и отливы и последний «девятый вал». Может быть, он имел в виду его перед смертью? Я вообще с юмором отношусь к подобным системам, так как считаю бессистемность – тоже системой, а в нашем шоу-бизнесе, если эта система и есть, то ее нужно искать в сугубо экономических аспектах. Работа артиста зиждется на определенных отношениях, на работе со СМИ. Не раскрутка и популярность, а любовь народа – это уже совсем другая вещь. Ее нужно изучать, и я не готов просто трепаться на эту тему!

— Вы только что сказали о работе исполнителя со СМИ. Мы с Вами хорошо помним советское время, когда о личной жизни звезд вообще не писали, – была только какая-то официальная информация. Сейчас появилась т. н. «желтая пресса», которая смакует всевозможные пикантные детали и публикует какие-то жуткие фотографии, сделанные папарацци. Почему это вызывает такой бешеный ажиотаж у читателей?

— Я эти издания уже 10 лет в руках не держал! Я думаю, что здесь ситуация заключается в том, что люди всегда любили ходить в кунсткамеру, если Вы помните, что это такое, и смотреть на двухголовых младенцев, на коров с двумя хвостами. Люди любят ходить в зоопарк, где прыгают смешные мартышки, а зебры шевелят задницами. В этом отношении шоу-бизнес привлекает людей, скорей всего, с этой, не очень приглядной, точки зрения. Но здесь тоже надо пояснить: «желтая пресса» обычно пишет о персонажах, которые сами с «желтой прессой» очень тесно сотрудничают! Бывают исключения из правил, но, в основном, это – взаимовыгодное сотрудничество, профессия, переходящая в дружбу, и наоборот!

— Последняя тема нашей беседы касается сравнительно нового явления в жизни отечественного шоу-бизнеса. Я имею в виду корпоративы. Вы как человек знающий и компетентный сможете об этом рассказать. Как все выглядит изнутри?

— Не нужно путать корпоративы с приглашением частных лиц, – это совершенно разные вещи. Корпоратив – это праздник завода или другого предприятия. Например, трубный завод устраивает большой праздник на стадионе. Чем это отличается от советских праздников? Да ничем! Просто, если раньше это оплачивала филармония, то теперь это делает корпорация или какая-то фирма, которая празднует день рождения. С этой точки зрения, все зависит от того, сколько зрителей присутствует на мероприятии, – иногда это бывает стадион, а иногда все происходит на площади города, когда некое предприятие хочет «раскрутиться» или напомнить о себе, либо просто «погулять» в честь своего юбилея. Если же Вы говорите о корпоративе закрытого плана, о «заказниках» и о юбилеях жены Тютькина или любовницы Пупкина, то это – немного другая история. Корпоратив – профессиональный праздник людей, празднующих вместе Новый Год, это – совершенно нормальная вещь. Иногда корпоративы превосходят по размаху и качеству телевизионные концерты и даже профессиональные западные шоу, т. к. существует определенный бюджет. Что касается дней рождений и юбилеев – совсем маленьких корпоративчиков, то это тоже праздники, но внутри коллектива и для узкого круга корпорации, так что это уже не корпоративы. Они проводятся на другом уровне, там меньше народу, но существует своя специфика. Дело в том, что я заканчивал специальное заведение, в котором меня учили работать на любую публику и разное количество зрителей. У меня однажды был в зале один человек, но это был президент (я не буду говорить, какой страны). Конечно, было еще какое-то минимальное окружение, которое не смотрело на то, что происходит на сцене, охраняя его, а он был один. В таком случае нужно не просто работать, а работать хорошо! Не бывает плохой публики, а бывает плохой артист!

Беседовал Евгений Кудряц

Газета «Кругозор плюс», сентябрь 2010-го года

serg

Краткая биография:

Сергей Юрьевич Минаев (12 января 1962, Москва) – советский и российский певец и музыкант, автор кавер-версий на популярные хиты 80-х – начала 90-х, телеведущий. Версии песен, предложенные Сергеем Минаевым, часто становились популярнее оригиналов. Закончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства (1983, эстрадное отделение), ГИТИС (1987, актерский эстрадный факультет). Дебютировал в 1987 г. во Дворце спорта «Лужники» в Москве в одном из первых танцевальных шоу СПМ «Рекорд» на профессиональной сцене. Исполнял пародии на «Modern Talking», песни Юрия Чернавского. Первую пластинку выпустил в 1990 г. Начиная с 1987 года Сергей Минаев активно гастролирует. В 1989 году стал победителем популярной передачи «Музыкальный ринг». Был ведущим программ «50х50», «Хит-парад Останкино», «Утренняя почта», «Два Рояля».

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Сергей МИНАЕВ: „ЖЕЛТАЯ ПРЕССА ПИШЕТ О ПЕРСОНАЖАХ, КОТОРЫЕ С НЕЙ ТЕСНО СОТРУДНИЧАЮТ!“8.3106

6 коммент.

  1. ИРИНА:

    УМНИЧКА.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  2. Наташа:

    Минаев — the BEST!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  3. Владимир:

    Ваш сайт kudryats.journalisti.ru очень приятный, спасибо!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  4. Ольга:

    Сергей — СУПЕР!!!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  5. Константин:

    Юлия Началова, сколь мне помнится, впервые появилась в программе «Утренняя звезда».

    Второе: собственно о шоу 50Х50 Минаев ничего не рассказал(((

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

  6. yevgen:

    Константин, Вы правы: я не совсем корректно сформулировал вопрос, но речь шла о «взрослой» Юле Началовой!:)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два