Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Илья Носков: «Сидя в театре и часто ничего не делая, ты, в лучшем случае, перестаешь творчески расти!»

Питерский актер Илья Носков запомнился телезрителям по роли Эраста Фандорина в фильме «Азазель», но кроме киноработ этот замечательный артист занят и в театральных проектах. В начале декабря в Санкт-Петербурге можно будет увидеть его моноспектакль «Ветеръ». С этой темы и начался разговор Ильи и нашего корреспондента.

— Илья, честно признаюсь: я давно собирался побеседовать с Вами, и очень рад, что у меня появилась такая возможность, тем более, что для этого есть все основания. Совсем скоро состоится Ваш моноспектакль «Ветеръ». Я знаю, что у него богатая история...

Noskov— С момента создания спектакля «Ветеръ» и его премьеры на сцене Александринского театра прошло уже почти 10 лет. Спектакль был сыгран около 50 раз. Было 3 перерыва по 9 месяцев и 1 (последний) больше года, так что можно сказать, что спектакль каждый раз рождается заново. Моноспектакль создает один человек – актер на сцене. Поэтому за эти 10 лет менялся я, были разные площадки, разные жизненные ситуации. Основные мотивы и смыслы оставались, но нюансы каждый раз разные. Я бы сказал, что не было ни одного одинакового спектакля. Несколько раз я играл «Ветеръ» с температурой под 40 градусов, когда не знаешь, как выйдешь на сцену через полчаса. Были жизненные катаклизмы, свои бури, но я выходил на сцену и окунался в бурю страстей персонажей моего спектакля. Премьера спектакля совпала с утверждением меня на роль Эраста Фандорина в фильме «Азазель». Так получилось, что творческий выплеск в театре, желание доказать чего я могу и стою, притянул к себе работу и в кино...

— К Вашим киноработам мы вернемся чуть позже, а скажите, почему Вы ушли из Александрийского театра, где проработали 10 лет?

— В наше время репертуарный театр в большинстве случаев напоминает крепостную зависимость, когда начальник чувствует себя царем и богом. Это выливается в нежелание отпускать актеров в кино и независимые театральные проекты, но при этом ты прекрасно понимаешь, что сидя в театре и часто ничего не делая, ты, в лучшем случае перестаешь творчески расти, тебе становится на все наплевать, а в худшем случае ты вообще спиваешься. Поэтому многие вещи надо либо терпеть и съедать, либо что-то доказывать, чего очень не любит руководство. Конечно, есть исключения в театральном мире, но это больше касается московских театров, где за творческим ростом актера следят и на него делают ставки. Вообще я открыт для предложений и иду работать туда, где интересно. В сентябре 2010 года состоялась премьера в Новгородском театре драмы Ф. Достоевского «Коварство и любовь», где я сыграл Фердинанда. Спектаклю чуть больше года. Предложение от режиссера спектакля Сергея Морозова поступило еще весной. Театр решил вдохнуть новую жизнь в спектакль, пригласив известного актера. Мне была предоставлена запись, я ее посмотрел и был приятно удивлен уровнем актеров и дал согласие на участие. Да и не каждый день бывают такие подарки – тебе предлагают играть Шиллера! Все лето я снимался в Волгограде (сериал «Шахта»), а освободившись от съемок, я поехал вводиться в спектакль и 25 сентября состоялась премьера. А уже 8 октября с Новгородским театром я играл «Коварство и любовь» в Калуге в рамках фестиваля «Старейшие театры России». Антреприза несколько сродни съемкам в кино, когда используют твой типаж, твою известность, никто не сомневается в твоем статусе. Раз тебя позвали – на тебя делают ставку. Собирается компания единомышленников, которая понимает, что делать и за какие деньги. Также с братом, актером Андреем Носковым, в 2004 году мы создали театральное товарищество «Носковы и компания», в репертуаре которого сейчас 4 спектакля.

— «Ветеръ» – моноспектакль по поэме А.Блока «Двенадцать» и повести А.Пушкин «Медный всадник». Нужно обладать определенной смелостью, чтобы объединить в единое целое этих двух Александров...

— Первые мысли о спектакле возникли когда я был студентом 3-го курса, это был 1995 год. Тогда я работал только с «Медным всадником». Было прочитано много книг о городе, о Петре I… Создавался «институт» вокруг спектакля (как говорил мой учитель и режиссер спектакля «Ветеръ» Юрий Васильев). В 1997 году я попал в труппу Александринского театра и в 2001 году там состоялась премьера. Теперь же это будет новое пространство, новое декорационное решение, новая атмосфера.

— Можно заметить, что и Блока и Пушкина объединяет город Петербург. Вы согласны с этим?

— Петербург – великий город, фантастический, он живой и всегда в движении! Этот город до сих пор влияет на историю России. Мощная энергия Петровских преобразований до сих пор движет, меняет и сам город и людей, которые в нем живут. Нам хотелось понять, что было тогда и чем мы живем сейчас. От чего человек в этом городе может стать великим и от чего может затеряться или же погибнуть. Мы разгадывали Пушкина, были прочитаны дневники и все произведения, написанные в 1833 году. Мы использовали беловой вариант рукописи, который Пушкин подал царю для цензуры (царь был личным цензором поэта). И после нескольких пометок царя, А.С.Пушкин не стал печатать «Медный всадник», т.е. произведение, которое мы все знаем со школы – это правка Жуковского после смерти Пушкина. А.А.Блок возник как мощная личность из другой эпохи, остро чувствующий жизнь и перемены. Соединив эти два произведения, я смог охватить всю трехсотлетнюю историю Великого Петербурга...

— Если кратко сформулировать основную идею спектакля: в чем его основной посыл?

— В нем затронуто очень много тем: проблемы личности, государства, для чего живет человек, чем дышит в таком городе как Петербург. Город, который постоянно меняется, переживший столько потрясений, войн, блокаду… Какой я в этом городе и зачем…

— Ваш спектакль называется «Ветеръ». Чем вызвано это название и архаичный твердый знак на конце?

— Ветер – это и стихия природы, и катаклизмы истории, веяние чего-то нового и неизвестного. То, что почувствовал А.Блок, писав «Двенадцать»: «Несколько дней я физически ощущал мощный шум. Наверное, крушение старого мира». Ветер – это повседневные искушения для людей тогда и сейчас, властью, деньгами, неожиданными приобретениями и потерями. И потом мы нашли в дневниках Блока рисунок человека, который идет сдуваемый ветром и надпись «Ветеръ»!!!! Ну разве это не знак?!

— У моноспектакля есть свои преимущества, но имеются и недостатки. С одной стороны, актеру не нужно на себя «тянуть одеяло», но с другой, – нет возможности «спрятаться» за партнера или даже передохнуть, ожидая за кулисами очередной выход. Почему Вы решились на такой смелый эксперимент?

— В Александринке у меня тогда было мало работы, и я хотел всем показать, на что способен. А моноспектакль – отличная возможность себя выразить! Ты один создаешь целый мир, множество людей и образов! Играть одному сложно, но это был осознанный шаг. Ведь в моноспектакле человек говорит о наболевшем, сокровенном. Ты поднимаешь вопросы, проблемы, давно тебя волнующие и пытаешься на них ответить вместе со зрителями. И это интересно! Ведь оба Великих автора в конце жизни (последние год, два) – совершенно другие люди. Мой спектакль и о них тоже, только спустя много лет. Я смотрю на Пушкина и Блока, на их произведения сквозь призму лет и всего, что сказано, написано о них и их произведениях.

— Для какой зрительской аудитории этот спектакль?

— Зритель должен быть мыслящим! А человек может задумываться о каких-то серьезных вещах и в раннем возрасте. На спектакле я создаю свой мир, свое времяисчисление, я могу его остановить или растянуть. Когда на спектакль приходили школьники, я много раз чувствовал, как они заведены, что они живут в другом ритме, но когда начинался спектакль, они притихали, попав в мой мир. Ведь темы любви, смерти, веры в Бога, потери веры, предательства были всегда и волнуют так или иначе каждого. И если человек знает, кто такой Пушкин и Блок, как они жили, любили, умирали, если он не равнодушен к истории города святого Петра и России, он найдет для себя нечто в моем спектакле...

— Теперь самое время вернуться к Вашим киноработам. Вы уже сегодня упоминали одну их своих первых работ в кино – роль Эраста Фандорина. Хочется отметить, что эта была очень серьезная и сложная роль, с которой Вы блестяще справились. Чем Илья Носков сможет порадовать поклонников в ближайшее время?

— Это, прежде всего, 12-серийный фильм «Женские мечты о дальних странах» (режиссер Владимир Шевельков), выход которого ожидается на 1-м канале, а также 16-серийный проект компании «Дикси», сериал «Шахта», (режиссеры Владимир Виноградов и Сергей Лесогоров), его выход также следует ожидать на 1-м канале. Открытием для меня стал режиссер и актер Владимир Шевельков – удивительный человек и великолепный мастер. Для меня он Режиссер с большой буквы. Умение работать с группой, с актерами, со всем творческим коллективом, создать атмосферу на площадке, все шероховатости решать с юмором – все это Владимир Шевельков. Мой герой в сериале «Женские мечты о дальних странах» Вадим Чебаков – юрист, баловень судьбы, мегамозг, который, находясь на взлете карьеры, вдруг теряет все и весь фильм ищет свою большую любовь, которая его кинула, и пытается вернуть свое доброе имя. Он проходит кучу мытарств, испытаний, унижений, но благодаря своему характеру добивается того, чего хотел. В «Шахте» мой герой Алексей Журавлев – этакий крепкий орешек, прошедший Чечню, что помогает ему быть лидером в оцепленном городе, помогать, утешать и не дать случиться тому, чтобы его родной город погрузился в хаос!

— А нашим читателям, живущим в Санкт-Петербурге, я желаю погрузиться в великую поэзию Пушкина и Блока в моноспектакле «Ветеръ», который состоится 9-го декабря в 19.00 в театре музея Ф. Достоевского!

Беседовал Евгений Кудряц
GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Илья Носков: «Сидя в театре и часто ничего не делая, ты, в лучшем случае, перестаешь творчески расти!»9.5102

Оставить комментарий или два