Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Сергей Рубеко: «Театр в своём роде – зеркало жизни!»

Актёр Сергей Рубеко известен по многим киноработам, однако он долгие годы проработал в театре имени Маяковского под руководством Андрея Гончарова. Сейчас Сергей находится в «свободном плавании», но охотно принимает участие в антрепризных постановках.

sr— Сергей, я прочитал в Вашей биографии, что Вы учились у самого Андрея Гончарова, а затем долгое время работали в театре им. Маяковского. Это – знаменитый театр, где играли и играют великие актёры. Вы можете что-то припомнить из своей студенческой жизни?

— Мне запомнилось, как меня после первого года выгоняли за профнепригодность...

— Это действительно был объективный факт или к Вам просто начали придираться?

— Первый курс театрального института – это всегда какие-то этюды. Они у меня не шли: я «наигрывал», как лошадь, и Андрей Саныч решил, что я не гожусь и дальше буду «наигрывать». Но потом, на 2–3 курсе, т.к. он меня до конца не выгнал, я всё же сумел доказать, что я из себя что-то представляю, после чего Гончаров даже взял меня в свой театр!

— О крутом нраве Андрея Александровича Гончарова ходят легенды. Сложно было Вам с ним работать в чисто человеческом, а не профессиональном плане?

— Да, он был очень жёсткий, его манера работы, прямо скажу, – довольно громкая, можно даже сказать – крикливая, и не все могли его воспринимать: даже опытные артисты от напора Гончарова порой терялись. Но если отбросить его крик и слушать по сути, то он всегда говорил очень толковые и дельные вещи. При этом кричал не всегда и не на всех, чтобы быть до конца честным. На Наташу Гундареву Гончаров особо не покрикивал и на Армена Джигарханяна – тоже!

— Может быть, Сергей, Вы вспомните одну из своих ярких и запоминающихся ролей, сыгранных на сцене театра им. Маяковского?

— Одна из моих самых любимых ролей – это роль поручика Миронова в спектакле по пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни». Этот спектакль поставил Юра Иоффе. И, честно говоря, в первый раз Андрей Александрович Гончаров меня похвалил – через 17 лет моей работы в театре!

— Теперь давайте немного поговорим о Вашей кинодеятельности. Ваш дебют и первая роль в кино – эпизод в фильме «Белый ворон». Это произошло 30 лет назад – в 1980-м году. Из текущих Ваших киноработ можно назвать, к примеру, фильм «Аптекарь». Он уже вышел на экраны?

— Он уже готов и скоро выйдет, но это – не кинофильм, а телевизионный сериал хорошего качества.

— Да, Вы снимались и в других подобных проектах: «Ликвидация», «Котовский» и т.п. В этом контексте термин «сериал» звучит вполне достойно, т.к. нужно различать 200-серийные мексиканские «мыльные оперы» и 14-серийные фильмы.

— Вы правы: здесь нужно разделять т.н. «мыло» и т.н. сериальное кино, потому что между ними проходит жёсткая граница. Сериальное «мыло» – это всевозможного рода «Тропиканки» и т.п., а есть сериальное кино. Например, тот же «Котовский» – попытка снять сериальное кино, или та же «Ликвидация» и «Бригада», где я тоже снимался, — был такой знаменитый культовый сериал. Все это сделано на уровне сериального кино, снятого не за две копейки!

— Теперь мы снова возвращаемся к театральной теме и поговорим о спектакле «Будьте здоровы, месье. Все знают, что в кино существует т.н. кастинг, когда на одну и ту же роль приглашаются разные актёры, и в результате отбора режиссёр останавливается на той или иной кандидатуре. Как обстоят дела в театральных проектах: там тоже есть подобный кастинг, или спектакли изначально подбираются под конкретных исполнителей?

— Так как у меня – неслабый послужной список, то я достаточно известен в профессиональных кругах как актёр определённого, не побоюсь этого слова, амплуа. Мои театральные способности и возможности многие наблюдали в театре имени Маяковского и в антрепризах. Кроме того, так или иначе, я был заявлен и в фильмах. И естественно, когда шли разговоры о какой-то роли, то всегда думали об артистах, чья индивидуальность имеет отношение к данной роли. Но со спектаклем «Будьте здоровы, месье!» получилась странная история. В театральном доме «Миллениум» мы выпустили премьеру – спектакль «Ханума». Это – очень известная пьеса, но у нас была своя версия. С этим спектаклем с большим успехом мы поездили по миру, и тут три года назад возникла необходимость выручить спектакль «Будьте здоровы, месье!». До меня мою роль играл Саша Семчев, но по определённым причинам он не смог поехать на гастроли, и вместо него поехал я.

— То есть театральным языком это называется – ввод.

— Да, это был ввод: вроде бы роль – моя, но было странно: я – и Семчев, — артисты достаточно разные: по комплекции и по внутренним актёрским ритмам, но, тем не менее, я сыграл роль, которую играл Саша Семчев.

— Вы можете, не раскрывая коллизии всей пьесы, как-то охарактеризовать своего персонажа, чтобы хоть приблизительно понимать, о чём идет речь?

— «Зерно» моего персонажа определяется всего двумя словами: жадный и похотливый!

— Я думаю, этого вполне достаточно для характеристики Вашего героя! Сергей, я обратил внимание, что примерно 80%, а может даже и больше антрепризных спектаклей – комедии. Ваш – тоже не исключение. С чем связана такая тенденция?

— Это только спрос! В данном случае – большой спрос на комедии. Так как люди вкусили плоды капиталистической действительности и находятся под жёстким жизненным прессингом, то у них очень большая потребность в том, чтобы расслабиться, отдохнуть, посмеяться и желательно не напрягаться. Антреприза вынуждена идти навстречу, потому что антрепренёр не может рисковать, так как он рискует своими деньгами. Это в государственном театре в случае провала можно заменить спектакль, а антрепренёр вложил деньги и рискнул ими. Если публика не пошла на спектакль, то это – очень болезненная ситуация.

— Мы на эту тему говорили с режиссёром спектакля «Будьте здоровы, месье!» Владимиром Ивановым, который мне сказал, что театр, в отличие от других видов искусства, имеет определённую специфику: всё должно происходить СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС, т. к. театр – сиюминутное искусство. В каких ещё антрепризных спектаклях Вы заняты?

— У меня достаточно большой репертуар. Я, например, играю в музыкальном спектакле «Летучая мышь». Это пьеса Николая Эрдмана, по которой был снят фильм. Ещё я играю в «Безымянной звезде», правда, редко, в нескольких французских «комедиях положения» – «Дуэт», а также есть такая пьеса «Захудалый род, мужское число», так что у меня – разнообразный репертуар. А «сегодня и сейчас» это – абсолютно правильно, потому что зрители приходят смотреть на живых людей, и если эти живые люди, которые ходят по сцене, для них не узнаваемы, а их поступки являются позавчерашними, то существование на сцене становится бессмысленным! При этом неважно, что ты играешь – Шекспира или современную пьесу. Театр в своём роде – зеркало жизни! И хочется, чтобы это зеркало было художественным!

Беседовал Евгений Кудряц

Cайт кино-театр.ру

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два