Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Марк Рудинштейн: «Юбилей закончу отмечать в Израиле!»

rudinshteinВ Искусстве – если это настоящее Искусство, а потрясающий мюзикл «Мэри Поппинс», который начинается у нас в Израиле уже 10 апреля, — это самое настоящее Явление Искусства — возможно все! Пусть не только современные «сабрята», но даже и их родители не читали, даже по-английски, замечательную книгу «Мэри Поппинс» (кто сейчас читает книги! Вот если бы это была компьютерная игра…). Но одноименный фильм, где прекрасную няню изумительно играла Наталья Андрейченко, в том числе и благодаря незабываемым шлягерам Максима Дунаевского, таким, как «33 коровы», родители смотрели все! И наверняка помнят, что колоритнейшей роли директора банка, которую играет гениальный Марк Рудинштейн, в оригинале не было! Да и быть не могло: ведь эту роль для себя он придумал сам! Как и все в своей жизни придумал сам этот гениальный выдумщик, русский еврей и одессит, не по месту жительства – по духу! Марк Рудинштейн – продюсер, актер, телеведущий и один из известнейших бизнесменов России. Почему он ввязался в это дело? Впечатлила ли его талантливейшая команда людей, создавших мюзикл, а это — композитор Максим Дунаевский (написавший для него около 20 бессмертных хитов), режиссер Сергей Проханов (создатель популярнейшего Театра Луны и незабвенный «усатый нянь»), актриса Валерия Ланская, любимица всей страны? В своем интервью Марк Григорьевич Рудинштейн, у которого кругленькая дата – 65 – как раз в день выхода газеты 7 апреля, — отвечает на эти и не только вопросы.

— Я думаю, инициатива идет от Сергея Проханова – худрука Театра Луны и режиссера мюзикла «Мэри Поппинс». У вас уже есть опыт совместной работы – он пригласил вас на роль в мюзикл «Губы». Я понимаю, что трудностей в совместной работе у вас не было?
— Сергей Проханов написал оригинальный сценарий по мотивам романа Владимира Набокова «Камера обскура», и этот мюзикл довольно успешно идет на протяжении десяти лет! Я сыграл прообраз писателя Набокова. Это – «кино в кино»: он пишет историю — сценарий фильма, — который превращается в трагедию. Только в нем меняются исполнители главных ролей: раньше в нем играла Анастасия Стоцкая, а сейчас – блестящая, по моему мнению, актриса Валерия Ланская, с которой мы скоро приезжаем к вам...

— Вы только что упомянули Валерию Ланскую. Вы же приезжаете в Израиль с новым мюзиклом – «Мэри Поппинс». Все хорошо помнят фильм, где главную роль блестяще сыграла Наталья Андрейченко. Я понимаю, что сравнивать фильм и спектакль не совсем корректно, но все же! Что их объединяет, что отличает?
Direktor— Их, безусловно, объединяет общая музыка Максима Дунаевского. Конечно же, Валерия Ланская играет роль по-другому, чем Наталья Андрейченко, и вообще театр – это не кино. Кроме того, этот мюзикл — не совсем классическая «Мэри Поппинс», так как Сережа Проханов написал оригинальную версию. Она будет интересна не только детям, но и взрослым! Спектакль поднялся на более высокую планку, чем просто музыкальное представление для детей. Я считаю, что это – семейный спектакль, который с удовольствием будут смотреть и дети, и взрослые!

— В этом спектакле вы играете роль директора...
— Директора банка! Я играю роль олигарха Березовского, который воевал с Гусинским. В этой пятнадцатиминутной роли я себе все написал сам: это утрированная роль, «немного» высмеивающивая олигархов!

— Уважаемый Марк Григорьевич! Я прочитал историю о том, что на самом деле вы не Григорьевич, а Израилевич. Как так получилось?
— Я уже рассказывал об этом, и знаю, что это цитируется даже в Википедии в статье обо мне. Ничего нового я не добавлю, так что пересказываю еще раз. Моего папу по-еврейски звали Косрыль. В 1949 году, когда Сталин признал Израиль, мой отец сменил имя на Израиль, поэтому я стал Израилевичем. Но когда в 1967 году меня призвали в армию, а Израиль напал на Египет, я получил по полной программе! На службе было ой как несладко с таким именем-отчеством. Пришлось пойти на хитрость и немного приврать. Моего дедушку звали Григорием, и я взял отчество по деду.

— Цитирую вас: «Я люблю фразу Ильфа и Петрова о том, что человечество делится на две части: на тех, кто жил в Одессе, и тех, кто говорит, что жил в Одессе. Я – одессит, русскоязычный, русский человек еврейской национальности». Одессит — это национальность, образ мышления или что-то иное?

— Одессит – это медицинский приговор! Это – диагноз, и он на всю жизнь, если только человек не навсегда уехал в Израиль! В этом случае человек теряет черты одессита...

- Вы учились в Ленинграде на факультете журналистики с историко-философским уклоном. Чем был вызван выбор такого необычного факультета?
— Это не совсем точно: я поступал на журналистский факультет, но не прошел по баллам и в результате оказался на историко-философском. Но там я проучился всего год – меня забрали в армию...

— А в армии у вас проснулся талант чтеца. Почему он «дремал» до определенного времени?

— Меня в детстве ставили на стульчик и заставляли читать стихи, но я отказывался! Когда я оказался в армии, то увидел муштру — нужно было мыть горы посуды и каждое утро ходить строем. Вот тогда я подошел к начальнику политотдела и сказал, что всю жизнь читал стихи. И как раз для концерта нужен был ведущий! Так я стал чтецом ансамбля песни и пляски.

— В 80-е годы вы находились на административной работе, где, по вашим же словам, и «погорели» во время андроповских «закруток». Вас осудили на шесть лет по статье «хищение социмущества в особо крупных размерах». Вы осознанно шли на риск?

— Вы знаете, в те годы была такая ситуация: чтобы что-то хорошо делать, нужно было нарушать законы, а так как я человек честолюбивый и привык все делать хорошо, то я нарушал эти законы. В результате и оказался за решеткой. Мне «пришили» дело, потому что после того, как меня осудили, через год я был оправдан, так как изменилось время. Это произошло в 1987 году, тогда уже несколько лет у власти находился Горбачев...

— Говоря о вас, нельзя не вспомнить «Кинотавр», но я знаю, что у него появился сынок — «Кинотаврик», и в этом году совсем скоро пройдет несколько мероприятий в Казахстане и в Черногории. Можно несколько слов об этом?
— Мы на днях провели презентацию, и теперь «Кинотаврик» будет ежегодно проходить в Казахстане. Он начинался еще при большом «Кинотавре», а в этому году «Кинотаврику» исполнилось десять лет. Он пройдет и в Черногории, и в Америке – в Лос-Анджелесе, но главный фестиваль пройдет в Сочи. Именно на этом фестивале многие дети получают «путевку в жизнь» — находят педагогов и затем попадают в кино. Многие наши дети за эти десять лет даже покорили звездный американский Олимп! Это – основная деятельность нашей кинокомпании! (Компания «КиноМарк». — Прим. авт.).

— Случались ли у вас неудачи?
— В 2004 году я задумал первый Санкт-Петербургский кинофестиваль, который должен был пройти на Дворцовой площади. Я в этот проект вложил все деньги, вырученные от продажи «Кинотавра». Но Никита Михалков «постарался» — и в последний момент фестиваль не состоялся. Я сейчас процитирую отрывок из собственного интервью «Комсомольской правде», я его помню дословно: «Я тогда тяжело заболел. Я и сейчас болен, у меня тяжелая форма диабета. Но раньше я мог держать удар. А после той неудачи сказал себе: «Марк, ты стареешь…»

— Много шума наделали ваши неизданные мемуары – вы три года их писали, даже опубликовали отрывки, которые вызвали настоящие скандалы, но в итоге вашу книгу мы не увидели. Так она будет издана?
— К моему юбилею она должна выйти из печати. Там есть пять-шесть фигур, о которых я отзываюсь отрицательно. Но это не значит, что о сотнях людей, с кем я работал на протяжении двадцати лет, я думаю так же. Читайте – и все узнаете. У меня есть хороший эпиграф к моей книге. Я долго сомневался – как же быть с русским «о мертвых — либо хорошо, либо ничего»? Но у Вольтера нашел ответ на свои сомнения: «О мертвых надо либо ничего, либо правду». Я об этом еще никому не говорил, вам – первым.

— Я знаю, что ваш старший брат, а затем родители еще в 70-е годы эмигрировали в Израиль...
— Мой старший брат умер две недели назад...

— Примите наши соболезнования…
— Еще один брат живет в Нетании, а родители похоронены в Бат-Яме...

- Когда вы впервые приехали в Израиль, какое впечатление он на вас произвел?
— Представьте себе: человек выходит из тюрьмы после года, проведенного за решеткой, — и сразу попадает в Израиль! Это был шок! Вообще я очень уважаю вашу страну за то, что в таком трудном месте, с точки зрения полезных ископаемых, создать эту страну могли только очень талантливые люди. Поэтому я повторюсь: я с глубоким уважением отношусь к Израилю и, возможно, приеду провести там последние годы моей жизни...

— Разведка донесла, что 7 апреля вам исполняется 65 лет. Как вы отмечаете этот юбилей?
— Я его начну отмечать дома, а закончу в Израиле! 65 лет – и хороший возраст, и плохой, потому что как-то нужно смотреть и в сторону молодости, и в сторону старости. Это возраст окончательного перепутья: еще шаг — и надо переходить в совет ветеранов театра и кино!

— Нет, Марк Григорьевич, мы вас туда не пустим! Вы еще молодой человек «по духу»! Мы вас благодарим за этот интересный разговор и желаем успехов!
— Спасибо!

Евгений Кудряц, Полина Лимперт «, »МиГ», 7 апреля 2011 года

Это интервью на сайте кино-театр.ру

Марк

Досье «МИГа»
Марк Рудинштейн родился 7 апреля 1946 года в Одессе. Родители – Тауба Исааковна и Израиль Григорьевич. Трудовую деятельность начал в 15 лет на судостроительном заводе в Николаеве. После служил в армии. Учился в ГИТИСе (не окончил), затем в 1972–1976 годах — на очно-заочном отделении в Театральном училище им. Б. Щукина (мастерская М. Тер-Захаровой).
В период с 1982 по 1987 год Рудинштейн находился либо в тюрьме, либо под следствием. Был осужден за «дачу взяток» и «расхищение социалистической собственности» на шесть лет, но отсидел 11 месяцев, после чего был оправдан. В период с 1982 по 1983 год был директором и организатором концертов ВИА «Здравствуй, песня!», первого в СССР рок-фестиваля, прошедшего в Подольске в «Зеленой эстраде» в сентябре 1987 года.
С 1989 по 1991 год — генеральный директор кинодистрибюторской фирмы «Подмосковье». В 1994 году Марк Рудинштейн пытался воссоздать кинофестиваль «Золотой Дюк».
В 1991 году создал фестиваль «Кинотавр» — главный смотр российского кино. В 2006 году продал фестиваль продюсерам Игорю Толстунову и Александру Роднянскому.
В 2001 году организовал «Кинотаврик» — «младший брат» кинофестиваля «Кинотавр», который много лет подряд проходит в Сочи. В его программе — номинации: вокал, хореография, мода, театр/мюзикл, конкурс «Дебют» (фильмы детских и юношеских киностудий), конкурс индивидуальных выступлений, спортивные соревнования. Возраст исполнителей — от 5 до 17 лет.
Участвует в жюри проекта «Моя роль в кино», который дает шанс любому желающему сняться в кино.
Как актер, снялся в таких фильмах, как «Вольф Мессинг», «Мика и Альфред», «Московская сага», «Бабий Яр» и многих других.
Как продюсер, участвовал в фильмах «Аномалия», «Короткое дыхание любви», «Жертва для императора», «Собачий пир», «Гамбринус» и ряде других.
Заслуженный работник культуры России, обладатель Золотой медали ЮНЕСКО имени Федерико Феллини «За вклад в развитие национального кино», премии «Овация» как лучшему продюсеру года, а также почетный гражданин Одессы.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два