Анна Большова: «Когда начинается ввод, то ты приходишь в семью, как молодая жена»!
С 16 по 21 ноября в Израиле состоится гастрольный тур спектакля «Трамвай «Желание»» по знаменитой пьесе Теннеси Уильямса. Главную роль взбалмошной и эксцентричной Бланш Дюбуа исполняет ведущая актриса театра «Ленком», популярная артистка театра и кино Анна Большова. Накануне поездки в Израиль наш корреспондент попросил Анну ответить на ряд вопросов.
— Анна, Вы – актриса репертуарного театра, легендарного «Ленкома» под управлением
Марка Захарова, но это не исключает Вашего участия в других постановках: например, в спектакле театра Антона Чехова «Крутые виражи», где Вы играете с
Геннадием Хазановым. Как Вы стали участницей этой постановки?
— С Геннадием Викторовичем мы играем в ленкомовском спектакле «Город миллионеров». Как-то он предложил мне почитать пьесу и сказал, что
Леонид Трушкин (соучредитель и главный режиссёр театра Антона Чехова, прим. Автора) хочет её ставить. С Леонидом Григорьевичем я тоже давно знакома – выпустившись из института, играла в его сказке «Игрушечный побег». Пьеса мне понравилась, мы начали репетировать, и, в результате, выпустили очень хороший спектакль. Это – спектакль на двоих, и там, безусловно, есть, что делать! Мне доставляет огромное удовольствие работать с
Г.В.Хазановым. И я очень рада, что судьба меня снова свела с
Л.Г.Трушкиным, потому что он – замечательный человек, и с ним очень интересно работать!
— В 1999 году Вы дебютировали в кино в роли Кати в 7-серийной мелодраме «С новым счастьем!». Много ли было претенденток на эту роль, как проходил кастинг, помните ли Вы свой первый съёмочный день?
— Вы знаете, я понятия не имею, был ли какой-то кастинг и много ли было претенденток на роль Кати, потому что я получила предложение от студии, которая снимала этот фильм, и меня попросил найти сам Леонид Эйдлин (режиссёр фильма «С новым счастьем», прим. автора). Я думаю, что он видел меня в институте на дипломном спектакле, и это было целенаправленное предложение. У меня было всего 8 съёмочных дней. Придя первый раз на съемочную площадку, я всё ждала чуда и какого-то волшебного ощущения: «Ох, вот, наконец-то, я снимаюсь в кино!». Я в детстве мечтала попасть в «Ералаш» или «в кино», но не случилось. Теперь, я закончила театральный институт, работаю в театре, и вот, наконец, съемки! – а мир не перевернулся… Я ходила в недоумении, что ничего такого особенного не происходит: идёт рядовая, нормальная работа, и у меня — чудесные партнёры, ведь там был феерический состав (
Ирина Муравьёва,
Александр Михайлов,
Ивар Калныньш,
Елена Коренева,
Евгения Глушенко,
Владимир Носик,
Андрей Ташков,
Александр Фатюшин,
Борис Токарев,
Алексей Лысенков,
Владимир Долинский, прим. автора).
— У Вас наступило разочарование?
— Нет, разочарование, конечно не наступило, но и потрясения – тоже! (смеется)
— Аня, следующая, уже главная, роль Наташи Смирновой в сериале «Остановка по требованию» принесла Вам большой успех. Можно сказать, что после этого «Вы проснулись знаменитой»?
— Вы знаете, режиссер этого фильма Джаник Файзиев мне именно так и сказал, что после выхода «Остановки по требованию» я проснусь знаменитой, но я к этому отнеслась очень ровно, даже скептически, хотя действительно после того, как сериал прошёл, меня стали узнавать на улицах и угощать на рынке, говорить всякие добрые слова в магазине и других общественных местах – это правда!
— В настоящее время в работе находится два сериала с Вашим участием – «Мамочки» и «Лесник». Если можно, буквально несколько слов об этих работах...
— «Лесника» мы закончили в начале сентября. Съёмки проходили в Брянской области, вся съёмочная группа жила в брянских лесах, и дышала свежим воздухом! Это – детективный сериал, 24 фильма по 2 серии. Его особенность в том, что все действие разворачивалось в одной деревне и ее окрестностях, благодаря чему в сериале очень много красивой натуры. Каждый фильм – это отдельная детективная история с новыми персонажами и постоянными местными жителями, которые привносили юмор и разнообразие в сюжет. После Нового года у нас планируется второй сезон, то есть, – продолжение «Лесника». Что же касается «Мамочек», то этот сериал мы снимали в Москве. Это – чудесная история. Прошлым летом мы сняли 2-х серийный телефильм, а в этом году написали еще 16 серий, то есть, ещё восемь историй – по 2 серии про каждую мамочку. Там замечательный актёрский состав (Елена Яковлева,
Нелли Уварова и др., прим. автора), и получилась очень добрая лирическая комедия, где мамочки влезают в решение каких-то очень серьезных проблем – вплоть до выборов!, и, что удивительно, у них все получается!
— Кроме театра и кино, Вы также участвовали в нескольких телепроетах, в частности, в «Звёздах на льду». «Звезды на льду», по словам тренера Ильи Авербуха, «безусловно являлся телевизионным прорывом», а что Вы вынесли после окончания этого телешоу?
— Во-первых, я, конечно, научилась немножко кататься на коньках (смеётся). Кроме того, это была необходимая для нашей профессии волна популярности, плюс – очень интересный творческий процесс. Я получила колоссальное удовольствие именно от этого: всё время приходилось придумывать какие-то новые истории, искать новую музыку. Потом я ещё участвовала и в «Ледниковом периоде», когда собрали всех победителей предыдущих проектов. Замечательным стало то, что в силу того, что все участники ранее уже стояли на коньках и не являлись новичками, с нами можно было делать более сложные номера. И сейчас, если я случайно вижу эти номера в youtube, то надолго «залипаю» и пересматриваю со словами: «Боже, как я это делала?». Я считаю, что это замечательный проект, потому что он очень позитивный. Особенно потом, когда изменили правила и никто не выбывал, а просто набирал баллы, и все шли до конца. И, по- большому счёту, было не так важно, на каком месте кто окажется, всё равно все в эфире, и имеют возможность делать новые номера.
— Теперь давайте поговорим о спектакле, с которым Вы приезжаете в Израиль. Это знаменитый „Трамвай «Желание»“ американского драматурга Теннесси Уильямса. Вы играете роль Бланш Дюбуа. Расскажите, пожалуйста, небольшую предысторию Вашего участия в этом антрепризном спектакле.
— Мне позвонили и предложили эту роль. А это такой драматургический материал, от которого грех отказываться !
— Ваш партнёр по этому спектаклю – известный актёр Алексей Гуськов. Трудно было «притираться» к нему?
— Часто бывает, что мы знаем друг друга заочно, по театральным и кино-работам, но лично не знакомы. С Алексеем мы даже когда-то давно пересекались на одной фотосъёмке. Но когда ты изначально расположен к человеку, то возникает ощущение, что ты с ним сто лет знаком. У нас как раз так и получилось: мы очень обрадовались, увидев друг друга, возникла взаимная симпатия, позволяющая легко и дружно существовать на сцене. С ним замечательно работать, он очень хороший артист, настоящий профессионал, очень чуткий партнёр, и по-человечески с ним просто. В любом случае, когда ты входишь в готовый спектакль, это всегда достаточно напряжённо, поскольку уже есть сложившаяся команда, которая репетировала, выпускала, играла его. Когда начинается ввод, то ты приходишь в «семью», как молодая жена – невестка. И как тебя примут? Не хочется нарушить то, что есть, но, с другой стороны, хочется внести что-то новое и хочется, чтоб это новое было принято партнёрами. Сейчас приехал режиссёр, Александр Марин и мы репетируем, а в Израиле у меня будет премьера – я до этого ещё ни разу не играла Бланш в этом спектакле!
— Чем, по-Вашему, антрепризная постановка отличается от спектакля репертуарного театра? В чём её плюсы, а в чём – минусы?
— Что касается плюсов, то это, безусловно, возможность больше играть, потому что, в любом случае, в репертуарном театре артистов много – хороших, ведущих но, невозможно занимать всех и всегда! Это очень здорово, что сейчас можно собираться на различные проекты, потому что, кроме того, что ты поддерживаешь свою профессиональную форму, у тебя есть возможность играть то, что ты никогда не сыграешь в родном театре. С другой стороны, это — возможность поработать с артистами, работающими в других театрах, с которыми ты мог бы пересечься только на съёмках или вообще никогда. Это – следующий плюс. Помимо этого, есть и коммерческая сторона – возможность заработать. Что касается «Ленкома», то тут, конечно, грех жаловаться, но, тем не менее, антреприза в этом плане – большое подспорье. Несмотря на это, я очень выборочно соглашаюсь на участие в антрепризах: я стабильно играю один спектакль, и ещё есть пара названий, которые я когда-то играла и больше не играю. Сейчас поступило новое предложение – «Трамвай «Желание»», но это, как я уже сказала, материал, от которого не отказываются! Что касается минусов – плохо в антрепризах то, что для обеспечения коммерческого успеха берётся определённый материал, а для сокращения расходов делаются какие-то очень простые и условные декорации, это же касается и костюмов и т.д. Начинается какая-то экономия на самой постановке, и это ужасно!!!
— Вы несомненно были раньше в Израиле. Какое впечатление произвела на вас эта страна?
— В Израиле я была уже раз 10–15, очень много раз с театром «Ленком», с концертами с Александром Журбиным, несколько раз с «Ледниковым периодом». И я всегда с радостью узнаю и принимаю вести о том, что намечаются какие-то гастроли, — и мы едем в Израиль!
— Что бы вы могли пожелать зрителям, которые придут на спектакль «Трамвай «Желание»»?
— Я желаю не только зрителям, но и себе – нам и вам – получить удовольствие от происходящего на сцене! И чтобы мы нашим спектаклем смогли затронуть души зрителей и доставить им чувственное и эмоциональное переживание!
— Большое спасибо, Аня, за то, что Вы нашли время для этой интересной беседы. Желаю Вам успехов в театре, в кино и везде!
loading...
loading...