Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Коко Шанель и Александр Васильев на немецкой земле

Историк моды Александр Васильев – поистине уникальная личность: он очень разноплановый человек и удивительный рассказчик. Многим нашим читателям он сегодня известен, прежде всего, как телеведущий «Модного приговора», однако в мае этого года в четырёх городах Германии – в Гамбурге, Ганновере, Дюссельдорфе и Франкфурте на Майне – состоятся выступления Александра Васильева, где зрителям будет показан моноспектакль «Загадка Коко Шанель». Накануне поездки в Германию Александр любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

— Уважаемый Александр, мой первый вопрос касается телепрограммы «Модный приговор». Вы уже несколько лет ведёте эту популярную передачу. До Вас её вёл известный российский модельер Вячеслав Михайлович Зайцев. Вам трудно было войти в роль телеведущего, или по «накатанной колее» – идти легче?

AVAS— Да, безусловно, мне было трудно, а трудность заключалась в том, что ещё очень много месяцев спустя публика постоянно ждала на этом месте исключительно Вячеслава Михайловича Зайцева, а не меня, и это доходило до курьёзов, когда я, например, шёл по улице, то люди, плохо знающие ситуацию, часто говорили: «Это же он – наш историк моды – Александр Васильевич Зайцев!». Происходил некий симбиоз: фамилия Васильев превращалась в отчество, поэтому всем казалось, что то ли Зайцев поправился, то ли сделал «подтяжку», но, в любом случае, это – он, ведь никто кроме него не может вести эту программу, поэтому мне, конечно, было очень интересно войти в роль ведущего, эта роль – необычная и сложная. Я – человек темпераментный, у меня всегда есть собственное мнение, которое базируется на том, что я прожил четверть века за границей (во Франции. Прим. автора), а мы сейчас находимся в России, где существуют совсем другие представления и о красоте, и о вкусе, и о моде, а главное – о женственности. Здесь женщины до сих пор думают, что есть принцы на белых конях, и как только они выйдут за них замуж, то они будут себя чувствовать, как за каменной стеной, что в реальности означает – домострой, при котором они не будут выходить на улицу, не будут продолжать дружить со своими подругами или приятелями, не будут принимать никаких решений, – за них всё будет делать муж, а они просто будут красиво хлопать ресницами и уже этим они будут прекрасны! В результате этого, почти все браки в России очень быстро рассыпаются – в первый же год, потому что, если женщины будут продолжать приходить в семью с такими представлениями, не предпринимая никаких усилий для этого, то у них ничего не получится, так же, как и у мужчин, которые часто ждут от женщины только сексуальности, но при этом хотят, чтобы они исполняли роль домохозяйки: готовили, мыли, чистили, но оставаясь при этом в мини-юбке и на высоких каблуках. Ситуация была непростой, и тем не менее я справился и уже несколько лет веду эту передачу, которая пользуется огромной популярностью у телезрителей и имеет очень высокий рейтинг: только в России каждое утро её приблизительно смотрят 30 миллионов людей, а к этому нужно приплюсовать Украину, Казахстан – ближнее зарубежье и, конечно, дальнее зарубежье – Германию, США, Австралию. Эти страны тоже очень интересуются программой!
— Как Вы думаете, почему зрители за границей, в частности, в Германии, смотрят Вашу программу?
— Это, честно говоря, меня очень удивляет. Я уверен, что живя в Германии, в Австралии или в Америке, люди смогли бы смотреть аналогичные программы на других языках, а это значит, что эмигранты, скорей всего, не выучили этот язык, и он не стал им родным, а проблемы той страны, куда они попали, не стали для них насущными, и они продолжают жить русским ритмом.
— Не так давно формат программы «Модный приговор» изменился, туда были добавлены новые рубрики, Вы стали приглашать визажистов, стилистов, которые дают советы по своему профилю, а рамки передачи – расширены. Чем это было вызвано?
vas— Я Вам скажу, почему это произошло. Дело в том, что судебная часть была очень затянута: мы ведь ещё опрашивали свидетелей обвинения с женской и мужской стороны, поэтому эта судебная часть была настолько длинной, что модная часть приходилась лишь на самый конец. Для сокращения судебной части мы ввели новую рубрику «Модные советы», которая имеет очень большой успех у телезрителей. Её, в основном, ведут Эвелина Хромченко и я.
— Кроме программы «Модный приговор» у Вас существует много разных проектов. Один из них – моноспектакль, посвящённый легендарной Коко Шанель. Я знаю, что Вы с ним уже были в Германии...
— Да, это – моноспектакль «Загадка Коко Шанель», который с триумфом прошёл в Берлине, где в театре под названием «Урания» было очень много людей – около шестисот, и публика с восторгом встретила этот спектакль, и я прекрасно понимаю, почему так произошло. Во-первых, люди соскучились по хорошему русскому языку, во-вторых, это – очень интересная история, в-третьих, потрясающий иллюстративный ряд, потому что этот моноспектакль иллюстрируется замечательными образами из жизни Шанель. Это – действительно спектакль, который люди смотрят на одном дыхании, хотя он проходит в двух частях с антрактом.
— Но Вы, наверное, не будете сейчас раскрывать всех тайн Коко Шанель, чтобы зрители пришли на Ваш спектакль.
— А я уверен, что они обязательно придут! Я совершенно в этом не сомневаюсь, потому что это то, о чём мечтают женщины: во-первых, они хотят со мной увидеться, а во-вторых, они хотят узнать что-то новое о своём любимом дизайнере. Я рассказываю о том, что действительно является загадкой: загадкой рождения Коко Шанель, загадкой её браков и любовных отношений, загадкой её бисексуальности, которая тоже присутствовала, и загадкой её стиля, который до сих пор волнует миллионы, если ни миллиарды женщин! В чём причина того, что ей готовы подчиняться так много людей и сегодня?
— Что бы Вы пожелали нашим читателям?
— Читателям в Германии я пожелаю почаще записываться в «Школу Александра Васильева». Ее филиалы есть в разных городах мира – в Венеции, в Риме, в Лондоне, в Париже. Я организую специальные мастер-классы, где у меня занимались несколько дам из Германии. И конечно же я посоветую всем ознакомиться с моими книгами. Я уверен, что все, кто интересуется модой и искусством, найдут там массу интересного, а кроме того, – всегда быть на высоте, никогда не терять человеческий облик, одеваться менее броско, но элегантно и следить за своим лицом и фигурой настолько, насколько это им позволяет их профессия, кошелек и т. д. Во всяком случае, – не терять себя и держать нос кверху! Вот что я советую читателям в Германии!
— Большое Вам спасибо, Александр, за эту интересную беседу. От имени наших читателей я Вам желаю новых творческих успехов!
— Мне тоже, Евгений, было очень приятно с Вами побеседовать!

Беседовал Евгений Кудряц

«Вестник-инфо», апрель 2012-го года

Это интервью на официальном сайте Александр Васильева

СКАНДАЛ НА «МОДНОМ ПРИГОВОРЕ»

Запись программы «Модный приговор» шла по привычной схеме, ничто не предвещало скандала: героиню – 31-летнюю Ларису из Геленджика – подруга обвиняла в инфантилизме. Кричащий гардероб, в котором каждая тряпочка расшита стразами, не привлекает, а отталкивает мужчин. Если Лариса покупает одежду без блёсток, то обязательно сама пришивает камни. Да и со своим телом Лариса не в ладах: то увеличивала грудь с шестого до тринадцатого размера, чтобы нравиться мужчинам, а когда имплантаты деформировались, вернула прежний, «родной» размер. Оказалось, что вся история героини была полностью выдуманной, за что её с позором выгнали из студии!

Биография Александра Васильева

Александр Александрович Васильев (8 декабря 1958, Москва) — российский и французский известный историк моды, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник, автор популярных книг и статей, лектор, телеведущий, почетный член Российской Академии художеств, руководитель Московской академии моды и основатель международной интерьерной премии «Лилии Александра Васильева».

Александр Васильев родился в Москве в театральной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был народным художником России, создателем декораций и костюмов, а мать, Татьяна Васильева, драматическая актриса. Он с детства увлекался созданием костюмов и декораций, вначале для спектаклей в кукольном театре, а затем и для своего собственного, который поставил в двенадцатилетнем возрасте. В 1980 году Васильев окончил Постановочный факультет Школы-студии МХАТ, а позже работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году Александр Васильев переехал в Париж, где стал работать декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант на Елисейских полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций на четырёх языках и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». С 2002 года Александр Васильев работает на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века».

В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель проекта — «представить богатую русскую традицию в парижском лоске».

В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России.

В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых — Париж, Лондон, Венеция, Рим, Марокко, Камбоджа, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 13 июля 2009-го года Александр Васильев — ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева.

C 2009-го года — руководитель Московской Академии Моды при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Театральная деятельность

Александр Васильев является создателем декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов. Он оформлял балеты «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Анна Каренина» — всего более 100 постановок в 25 странах мира. Васильев работает с Национальным театром в Лондоне, Шотландским балетом в Глазго, Королевским балетом во Фландрии, а так же с балетами Японии, США, Чили и другими. В России постановки, оформленные Александром Васильевым, идут в Московском Художественном театре Оперетты, Академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперных театрах Новосибирска, Самары, Ростова-на-Дону.

Коллекция

Васильев — обладатель одной из самых крупных частных коллекций костюмов Русского периода. Коллекция выставляется в Австралии, странах Европы, Азии, Америки.
Коллекция пополняется в течение более 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч экспонатов от XVII века до современности. Среди экспонатов — шедевры haute couture, созданные домами моды: Worth, Doucet, Drecoll, Lanvin, Chanel, Lucien Lelong, Schiaparelli, Christian Dior, Balmain, Carven, Givenchy, Valentino, YSL, Carden, Courege, Paco Rabanne, Gaultier и другими. Некоторые из представленных в коллекции костюмов в прошлом принадлежали известнейшим женщинам своего времени: княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Многие экземпляры были получены в дар из гардеробов знаменитых женщин — Майи Плисецкой, Натальи Фатеевой, Аллы Демидовой, Клары Лучко, Ольги Лепешинской, Людмилы Зыкиной, Натальи Дуровой. Значительную часть коллекции составляют фотографии и живопись, связанные с историей моды.
Коллекция хранится во Франции. В планах Васильева — создание в России Музея Исторического костюма, в котором будет открыта постоянная экспозиция коллекции.

«Лилии Александра Васильева»

В 2011 году Александр Васильев учредил первую международную премию за интерьер «Лилии Александра Васильева». Лауреатами премии становятся заведения в России и за рубежом, отвечающие его высоким представлениям о стиле. Победителям вручается фирменный знак — керамическая лилия ручной работы. Каждая лилия обладает индивидуальным номером и паспортом оригинала, что гарантирует ее подлинность. Лилии за интерьер, атмосферу, свет, музыкальное сопровождение и детали оформления уже получили заведения России, Италии, Франции, Латвии, Литвы и других европейских стран.

Награды и звания

Александр Васильев награжден медалью С. П. Дягилева[9] за пропаганду русского искусства, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат», Золотой медалью Академии художеств России. Дважды является лауреатом премии «Тобаб» в Турции. Был представлен в номинации «Легенда моды» на World Fashion Awards в 2010 году. В 2011 году Васильеву была присуждена премия «Народное признание». В 2011 году Васильев стал почетным членом Российской академии художеств.

Книги

Александр Васильев — автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании» с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Книга была названа лучшей иллюстрированной книгой 1998 года. Васильев — автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (Издательство «Слово», 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века. Помимо иллюстраций в книгу включены тексты из модных журналов разных эпох, интервью с манекенщицами, знаменитостями, дизайнерами моды.
Всего Васильевым было выпущено 29 книг по истории костюма и моды общим тиражом около 80 тысяч экземпляров, большинство из которых иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.
На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России. Книга получила широкий резонанс в профессиональной среде.
Александр Васильев планирует начать очередную книгу — воспоминания правнучки писателя Николая Лескова — Татьяны, примы русского балета в Монте-Карло и многолетнего директора балета в Рио-де-Жанейро.

06str-2

07str-2

Газета «Вестнк-инфо», апрель 2012-го года

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Коко Шанель и Александр Васильев на немецкой земле8.8104

Оставить комментарий или два