Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Мария Аронова: «Нет ничего важнее человеческих отношений!

Актриса и телеведущая Мария Аронова – яркая звезда современного российского театрального искусства. Свыше 20 лет она играет в легендарном театре имени Вахтангова, является лауреатом многих театральных премий, а в 2012 году Мария удостоена высокого звания «народная артистка России. Именно с этого и начался разговор с нашим корреспондентом.

— Мария, март 2012 ознаменовался для Вас двумя яркими событиями: юбилеем и получением высокого звания «Народной артистки РФ». Это стало большой неожиданностью для Вас?

Aronova_M— Если говорить про юбилей, то, конечно, нет, – я его ждала! (Смеётся). Что же касается звания, то я надеялась, что оно будет, потому что, во-первых, мне безумно радостно, что я его получила, а во-вторых, я очень рада за моего папу, для которого это – громадное событие, он очень гордится тем, что я – народная артистка. Большое спасибо театру имени Вахтангова и всем тем, кто за меня голосовал в комиссии, так как, в принципе, я не должна была тогда получить это звание: сейчас вышел указ о том, что между получением звания заслуженного артиста и народного должно пройти определённое количество лет, и у меня до этого момента оставалось два или три года (Мария получила звание заслуженной артистки РФ в 2004 году. Прим. автора), но люди, заседавшие в комиссии, проголосовали за меня, что для меня является совершенно бесценным подарком, и то, что за меня проголосовали – для меня огромная честь!

— В Щукинском училище Вы учились на одном курсе с Ноной Гришаевой у Владимира Иванова. Как складывались ваши отношения, не было ревности, зависти и подобных вещей?

— Нет, никогда! Это была изначально совершенно бесконечная любовь по отношению к друг к другу, если мы говорим о профессии. Мы с Ноной очень близки в профессии и я никогда не скрывала, что это – мой самый лучший среди женщин театральный партнёр. Я очень её люблю, не очень не хватает работы с Ноной (Гришаева работала в театре имени Вахтангова более 10 лет, но потом оттуда ушла), она ОЧЕНЬ талантливый человек, а самое главное, что мы понимаем друг друга, даже не смотря друг другу в глаза и чувствовать, что сейчас сделает Нона, что сделаю я: у нас всё время идёт абсолютная классная пинг-понговая партия.

— Со второго курса «Щуки» Вы – актриса легендарного театра имени Вахтангова. Насколько трудно было влиться в труппу этого прославленного коллектива: Михаил Ульянов, Юлия Борисова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев и другие мастера сцены?

— Было не трудно по одной простой причине: я попала туда именно на втором курсе. Нам всегда Бог даёт только те испытания, которые мы можем выдержать. Я не знаю, смогла бы я после завоёванных высот и какой-то занятой «ниши» в институте доказывать, что я что-то из себя представляю в театре, что, собственно, делают практически все выпускники театральных вузов. У меня же не было показа: я просто принесла свои документы из одного учреждения в другое. Что же касается нашего вахтанговского коллектива, то я не хочу никого обижать – другие театры, так как я не знаю, как там обстоят дела, и не работала в других театрах, но то, что театр Вахтангова уникален по своим отношениям, я говорю, основываясь на своём опыте. Особенно, когда речь идёт о тех, кого я называю «люди-пароходы»: наши великие актёры. Михаил Александрович Ульянов всегда был по ощущениям моим родственником, поэтому я никогда в нём не ощущала великого русского актёра и художественного руководителя театра. Это был мой родственник, который меня воспитывал: гладил меня по голове, бил по заднице, – у нас ним были прелестные родственные отношения.

— Кроме репертуарного театра, Вы заняты и в антрепризных постановках. Как к этому относится руководство Вахтанговского театра и Ваши коллеги? Нет ли ревности, что Вы ещё что-то делаете «на стороне»?

— Всё, что касается моих обязательств по отношению к театру, я исполняю, и театр, как был, так и остаётся «точкой отсчёта» в моей творческой жизни: вся моя жизни строится только в интересах театра имени Вахтангова. Я работаю в репертуарном театре имени Пушкина вместе Верой Алентовой и приглашённой, как я – Ларисой Голубкиной (Спектакль «Девичник club», одна из последних постановок Романа Козака (1957- 2010). Прим. автора). Кроме того, у меня шесть названий в антрепризе: я работаю с двумя агентствами – «Арт-Партнёр» и «Оазис», и никогда я не буду ставить во главу угла свою работу «на стороне», поэтому театру не в чем меня обвинить.

— В спектакле «Морковка для императора» Вы сыграли роль возлюбленной Наполеона – Жозефину, а в роли Бонапарта выступил Геннадий Хазанов. Как Вы стали играть в этой постановке?

— Туда меня пригласил Леонид Григорьевич Трушкин и Геннадий Викторович Хазанов, и я несколько лет играла в этом спектакле на сцене Театра Эстрады. Это явилась для меня большим подарком, потому что я лично познакомилась с постановщиком этого спектакля Трушикным, но, в первую очередь, с Хазановым. Мне было очень приятно видеть перед собой человека, который был легендой ещё до того, как я родилась! И вдруг он в момент репетиции походил ко мне и говорил: «Слушай, а как бы ты сделала в этом моменте?». Ко мне подходил Хазанов, что для меня являлось полным откровением, и я даже не знала, как на это реагировать. Он – совершенно грандиозный человек, я его ОЧЕНЬ люблю, у нас с ним очень тёплые отношения, я очень люблю жену Геннадия Викторовича Злату, – они совершенно прелестные люди, и он – большой профессионал. При своём положении в жизни Хазанов, по большому счёту, может отдыхать, но не тут-то было! Геннадий Викторович – человек, который не может успокоиться, он постоянно что-то придумывает и находится в постоянном творческом поиске, он – большой молодец!

— Теперь мы немного поговорим о спектакле «Искуситель», с которым Вы скоро приедете в Израиль. Расскажите, пожалуйста, как Вы стали его участницей?

— Что сказать? Спектакль рождался достаточно сложно, и я считаю, что мы – большие молодцы, что выстояли и не испугались никаких проблем, потому что у нас сложились не очень хорошие отношения с первым режиссёром этой постановки. Потом пришли очень творческие люди – мои друзья. Был такой легендарный с моей точки зрения спектакль «За двумя зайцами» – моя первая и яркая роль в театре, который ставил Саша Горбань, и с ним работала его команда, куда входили Светлана Синицкая – художник по костюмам – моя ближайшая подруга и крёстная мама моей дочки и Сергей Зарубин – актёр театра «Сатирикон», но он – совершенно грандиозный хореограф. Сергей тоже работал над спектаклем «За двумя зайцами», и было предложено позвать эту команду на «реанимацию» спектакля «Искуситель», и ребята сделали своё дело, они – большие молодцы и сложили странный, фантасмогоричный спектакль. Я впервые встретилась на сцене с Даней Спиваковским и во второй раз я встречаюсь в работе с Сашей Феклистовым, которого я обожаю! Данечка – любимый мной априори человек: нас объединяет общая дружба с Мишей Полицеймако. Мы все собираемся на днях рождения с детками, мы дружим семьями, а вот в работе с Даней встретились в первый раз. У меня очень приятные ощущения, я вижу рядом с собой больших профессионалов, очень ответственных людей. Даня – педагог, он преподаёт, и у него свой курс, он очень занятой артист, но всегда находит время приехать чуть-чуть раньше, если нужно –повторить текст. Он никогда не выходит не площадку, не посмотрев сцену, если мы играем в новом для нас театре. То же самое я могу сказать и о Саше Феклистове, которого я люблю всей душой. Он – один из последних настоящих интеллигентов среди нас. Он бесконечно образован и большой умница!

— Кроме театра и кино, Вы ещё и телеведущая. Дмитрий Нагиев, говоря о профессии ведущего, отметил, что далеко не любой актёр может быть ведущим, т.к. для этого нужен определённый набор качеств. Как Вы стали телеведущей? Я знаю, что раньше Вы вели передачу «Кулинарная семейка» на канале ТВЦ, а сейчас ведёте ток-шоу на канале «Россия 1», которое раньше называлось «Люблю, не могу», а теперь – «Всё будет хорошо»!

Aronova_2— По большому счёту, ведение ток-шоу – это мой первый опыт, и я очень боялась этого. Я понимаю только одно: если приглашают меня, то я должна быть собой. Это очень трудно, потому что, в любом случае, ты всё пропускаешь через себя, – я работаю без сценария, это – абсолютно живой разговор, который рождается здесь и сейчас. Мне было бы интересно услышать мнение профессионалов по поводу того, не «перегибаю ли я палку», не очень ли я горяча, но так как я подчиняюсь людям, которые создают эту программу, то их это устраивает. Я понимаю только одно: я – уже давно сформировавшийся человек, неоднократно дающий интервью, никогда ничего не скрывающий, я должна быть собой. Вот, собственно, и всё моё существование в этом ток-шоу: я такая, какая есть!

— А чем было вызвано изменение названия шоу? Многих зрителей интересует этот вопрос: сначала передача называлась «Люблю, не могу», а сейчас более позитивно – «Всё будет хорошо»?

— У меня вообще есть какое-то ощущение поиска, и я не думаю, что это – финальное и окончательное название, и сама структура программы. Мне кажется, что ребята – в поиске: у нас абсолютно молодая команда – три молодых продюсера, которым поверили на канале, дали м «зелёный коридор», и ребята тоже экспериментируют. Я следую за ними, и мне очень нравится, что мы – в диалоге: они – не самодуры, а образованные и современные люди, и если я предлагаю что-то стоящее, то они меня слышат. Мне очень бы хотелось, чтобы программа существовала, мне очень интересно этим заниматься. Вопрос в том – окончательная ли это форма. Поживём – увидим!

— В 2011 году вы снялись в восьмисерийном фильме «Охотники за бриллиантами», где сыграли дочь генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева Галину, а в 2008 году эту же роль исполнила другая актриса – Людмила Нильская. Это обстоятельство как-то повлияло на Вашу работу?

— Во-первых, что касается Нильской, то мне кажется, что у неё была более сложная задача: она показывала эту женщину от зрелости и до её «падения». Во-вторых, я безумно благодарна Жене Миронову, благодаря которому я и попал в этот фильм, который меня просо заставил работать, а я не хотела, я уезжала в отпуск, а самое главное – я не очень была в себе уверена. Если мы говорим о том, что повлияло ли на меня или не повлияла игра Нильской. У Людмилы был успех, и мне казалось: зачем я пойду второй раз в одну и ту же реку? Когда я прочла сценарий и поняла, что здесь даётся другой «срез» моей герони, и я буду окружена людьми, на которых я могу положиться, это, в первую очередь, Саша Котт (режиссёр картины. Прим. автора) и мои партнёры, безумно меня поддерживающие – Женя Миронов и Лёша Серебряков – мои любимые ребята, наши современные талантища, то я согласилась. И самое главное, это так во мне отозвалось, и стали близкими проблемы женщины, которая безумно хочет чистых отношений, любви и нежности. При этом её положение жизни не даёт ей покоя, и Галина подсознательно понимает, что ею пользуются. Я поднимала эту проблему в роли Екатерины Второй. У нас был, я считаю, великий спектакль «Царская охота» по Леониду Зорину – моя дипломная работа в институте, очень удачная, благодаря Владимиру Владимировичу Иванову. А потом этот спектакль был перенесён на сцену театра Вахтангова, и мы его играли долгие годы. И, в принципе, я в роли Галины Леонидовны говорила о том же, о чём я говорила в роли Екатерины Второй: о женщине, которой трудно быть женщиной!

— Если продолжить тему кино, то я обратил внимание на то, что Вы, в отличие от других артистов (того же Спиваковского), не так много снимаетесь. С чем это связано? Это – осознанный выбор или критическое отношение к предложенному Вам материалу?

— Я могу сказать, что это – моя судьба, мне так кажется. Может быть ещё не подошло моё время или эти «ниши» заняты, но всё, что Господь даёт, – спасибо большое! Если бы у меня было кино, то, наверное, не было столько театра. Всегда, если где-то что-то дают, то в другом месте – забирают!

— Но Вы – актриса широкого профиля: хар?ктерная, комедийная и драматическая, ведь сейчас, в отличие от советского времени, нет чёткого разделения на амплуа, когда комедийные актёры не могли сниматься в драматических ролях и наоборот. Не секрет, что у Вас есть еврейские корни по линии отца, и по Вашим словам «не очень котируетесь в Израиле, но тем не менее его бесконечно любите и бывали здесь неоднократно». Расскажите о Вашем «романе» со Святой Землёй…

— Первый раз я попала в Израиль благодаря Фиме Шифрину и благодаря театру Вахтангова: когда-то на его сцене шёл спектакль «Я тебя больше не знаю, милый», в постановке Романа Виктюка. И у Фимы Шифрина у вас были люди, которые заинтересовались этой постановкой, и мы все попали в Израиль благодаря Фиме. Это была моя первая встреча с Израилем: я находилась в полном потрясении, а приехала домой какая-то совершенно «перевёрнутая», у нас был восхитительный мужчина-экскурсовод, и я помню, когда я попала в Иерусалим и в Вифлеем и ходила среди этих олив, то у тебя просто холодный позвоночник. Ты понимаешь, с чем ты соприкасаешься! Я была потрясена, скажу Вам честно вообще подводом шлангов с водой к каждому дереву! Я увидела совершенно колоссальный и трудолюбивый народ, я увидела немыслимую любовь к собственной стране. Меня потрясла служба безопасности: она очень внимательно с нами разговаривала и досматривала, и я понимаю, что все люди, которые живут в Израиле, большие молодцы! Они умники, потому что в эту страну вложено столько труда, там такая любовь к ней, и я, конечно, всегда с завистью слушаю рассказы пожилых людей. Я хотела бы, чтоб и в моей стране в обществе так же относились к старикам, с такой же заботой и ответственность. И не только к своим, но и к тем, кто туда приезжает! Это дорого стоит!

— Маша, наш разговор, к сожаленью, подходит к концу. Что бы Вы хотели пожелать зрителям, которые придут на спектакль «Искуситель»?

— Мне очень хочется, чтобы люди, помимо того, чтобы посмеяться и каким-то образом развлечься на этом спектакле, всё-таки услышали, о чём мы хотим сказать: нет ничего важнее человеческих отношений – любви в семье и ощущений своих предков. Никакие деньги, никакие блага этого не заменят. Мне очень бы хотелось, чтобы для людей, уходящих после нашего спектакля, мы бросали некую «виноградную косточку» в хорошую почву, чтобы потом лоза прорастала и давала правильные гроздья. Красиво сказала!

— Ой, красиво!

— Мы очень надеемся на то, что нас хорошо примут, мы едем к вам совершенно одухотворённые, очень к вам хотим, очень любим вашу страну, и дай Бог, чтобы наша встреча прошла с обоюдной любовью! Мы будем очень стараться!

— Большое Вам спасибо за то, что выделили время для этого интересного разговора. Я Вам желаю успехов театре, в кино и на телевидении и везде, где Вы выступаете! Всего Вам доброго и до новых встреч!

— Спасибо и Вам, Евгений!

Беседовал Евгений Кудряц

Портал кино-театр.ру

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два