Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Илья ОЛЕЙНИКОВ: «Чтобы попасть на телевизионный экран, нужно работать с тем, кто туда «проходит»!»

Это интервью было приурочено 20-летию программы «Городок» и планировалось к печати в апреле следующего года, но жизнь внесла в эти планы беспощадные коррективы: 11 ноября из Санкт-Петербурга пришла печальная весть о смерти Ильи Олейникова. Редакция публикует  данный материал в память о нём и как дань уважения этому великому артисту и телеведущему.

олейников (4)-  Илья Львович, с чего началась Ваша артистическая карьера?

-  Всё началось с учёбы: я учился в эстрадно-цирковом училище на одном курсе с Геннадием Хазановым, и у нас на всех было одно клоунское отделение, но там было подразделение речевых и эстрадных сценических жанров, поэтому в ГЭЦУ готовило не только клоунов, но и артистов эстрады.

-   В 1977 году в Москве прошёл Всесоюзный конкурс артистов эстрады, где Вы заняли почётное третье место. Как это произошло?

-  Тогда у меня был партнёр – Рома Казаков, он пришёл на работу в Ленконцерт, но его оттуда собирались увольнять. Когда я пришёл в Ленконцерт, то у меня там тоже было далеко не блестящее положение, поэтому увольнение грозило и мне. Вот мы с ним собрались вместе, пригласили режиссёра и сделали несколько очень удачных номеров, поэтому нас сразу послали на Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Мы приехали в Москву, очень хорошо там отработали и получили третье место, а лауреатом того конкурса стала Люба Полищук.

-  После конкурса Вы некоторое время вместе со своим партнёром Романом Казаковым работали с Владимиром Винокуром. Как произошло Ваше знакомство с Владимиром Натановичем?

Дело в том, что он также принимал участие в этом конкурсе и тоже стал лауреатом: у него по тем временам был хороший, позитивный номер про армию, а вот нас – двух евреев из двух, несмотря на хорошее выступление и то, что мы стали лауреатами, «вырезали» из телевизионного эфира концерта лауреатов. Если ещё до конкурса у нас были предложения сниматься в «Голубом огоньке» и  в «Утренней почте», то после его окончания телевизионное руководство посчитало, что ещё два еврея на эстраде – это слишком много, а Винокура оставили, поскольку он делал номер про армию, который рассказывал о том, как хорошо служить в рядах вооружённых сил СССР, с добрым, отеческим юмором. Это был знаменитый монолог старшины (Автор – Леонид Якубович. Прим. автора).

—  А кому пришла в голову идя объединиться в трио? Чья это была идея?

Это была моя идея, потому что когда я увидел, что после конкурса мы никуда не двигаемся, и нас всё время вырезают из телеэфиров, то я понял простую вещь: чтобы попасть на телевизионный экран, нужно работать с тем, кто туда проходит, поэтому мы предложили Винокуру сделать спектакль на троих. Эта идея ему понравилась, Аркадий Хайт и Александр Левенбук написали смешную программу «Нет ли лишнего билетика»,  и, в конечном счёте, я оказался абсолютно прав!

Это было Ваше «ноу-хау» или до Вас уже случилась подобные прецеденты?

-  Есть такая замечательная история про выдающегося конферансье Смирнова-Сокольского. Он был флагманом советской эстрады в 50-е годы. Однажды в правительстве созрело решение, что, мол, советские артисты зарабатывают баснословные деньги, и надо им сократить ставки. В результате всем урезали ставки вдвое. Тогда Смирнов-Сокольский, который ненавидел Аркадия Исааковича Райкина, пришел в Министерство культуры и сказал: "Ребята, ну мы-то ладно, мы – сошки, нам можно и урезать... Но Аркадию Райкину-то, великому артисту!. Требую ему оставить прежнюю ставку!" И  было принято решение урезать всем, кроме Райкина. Когда Смирнова-Сокольского спросили, почему он своему первейшему врагу отстоял ставку, он сказал просто: "Ребята, дайте только в дверь ногу просунуть, а там мы и все пролезем!». Вот так у нас получилось и с Винокуром.

-  Я знаю, что ещё в советское время Вам удалось побывать в Германии.

-  Мой первый выезд действительно был в Германию, вернее в ГДР. Шел 1983 год, я на тот момент ещё работал с Винокуром. Тогда это было для меня действительно невероятное событие – первый раз попасть за рубеж. Я даже ночь не спал в поезде, когда мы пересекали границу. И вот, когда я, наконец, оказался на территории сначала Польши – именно через неё мы и ехали, а потом Германии, то был в очень возбужденном состоянии. А после того, как мы приехали в Берлин, вечером зашли в какой-то гаштет и  взяли сардельку с пивом, то я позвонил домой жене и сказал: «Ира, я в Берлине! Я ем настоящую немецкую сосиску и запиваю ее немецким пивом!».

-  Теперь я хотел с Вами немного поговорить о кино. Я обратил внимание, что у Вас был большой перерыв:   Вы начали сниматься в конце 60-хх годов, а продолжили кинодеятельность – в 80-хх годах. Чем это было вызвано?

-   Нельзя говорить ни о каком перерыве, потому что в 60-хх годах я снялся в одном фильме – «Трембита», где у меня был очень маленький эпизод, и на этом моя кинокарьера была закончена раз и навсегда. А потом я уже стал активно сниматься.

-  И как раз на съёмках фильма «Анекдоты» с познакомились со своим нынешним партнёром с Юрием Стояновым. Можно сказать, что он стал для Вас судьбоносным, именно потому, что с того времени Вы плотно сотрудничаете вместе. Таким образом, мы плавно перешли к «Городку». Как вообще зародилась идея этой юмористической передачи?

(3)-  Сначала мы вместе работали в программе ленинградского телевидения «Адамово яблоко». Это была очень оригинальная телепередача, там звучало большое количество музыки и показывалось много эротики, которой на нашем отечественном телевидении тогда не существовало. Мы предложили руководителю этой программы сделать свою страничку анекдотов, где бы мы инсценировали анекдоты. Он согласился, и у нас появилась своя рубрика «Анекдоты от Адама», а через три года, когда мы устали от этих пятиминуток, то стали искать какой-то выход, чтобы сделать отдельную передачу. У нас был приятель, который общался с руководством Российского телевидения, и он предложил нас двоих в качестве лиц, готовящих свою передачу. В итоге всего и родился «Городок».

-  Как это программа стала популярной?

—   Сначала никто не знал, что это за передача, поэтому её, например, ставили в эфир в час ночи или в восемь часов утра, то есть в такое время, когда телевизор никто не смотрит. Но примерно через четыре месяца, совершенно случайно, руководство канала проводило очередную проверку и обратило внимание на программу «Городок», так как решило, что это – документальная программа, рассказывающая о жизни малых городов России. И нам сразу дали прайм-тайм (англ. prime-time наиболее удобное, лучшее время) — это наиболее активное время телесмотрения/радиослушания в период суток. Прим. автора), а через 4–5 месяцев «Городок» начал постепенно «подниматься».

-  А какие изменения произошли за эти почти двадцать лет в самой передаче?

-  Меняется время, меняется и юмор: то, что было смешно в 1994 году, сегодня абсолютно непонятно, так как ситуация изменилась. Тогда была совершенно другая страна и абсолютно иной юмор!

Беседовал Евгений Кудряц


Краткая биография

Илья Олейников (настоящее имя – Илья Львович Клявер; 10 июля 1947, Кишинёв Молдавской ССР— 11 ноября 2012, Санкт-Петербург) – российский эстрадный актёр комического жанра и телеведущий, народный артист Российской Федерации (2001).

Родился  в еврейской семье шорника и домохозяйки; вырос в кишинёвском районе Магала, населённом главным образом ремесленниками. В 1965 году поступил и в 1969 году окончил ГУЦЭИ – Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. С 1969 по 1971 Олейников проходил срочную службу в рядах Советской Армии. Работал артистом в Москонцерте, а с 1974 по 1990 годы в Ленконцерте в качестве артиста разговорного жанра.

Взял сценический псевдоним Олейников (фамилия жены Ирины Олейниковой), когда начал работать в дуэте «Казаков и Олейников» с артистом Романом Казаковым (наст. имя Рувим Бронштейн), который был не только его сценическим партнером, но и его лучшим другом. Дуэт работал также с Владимиром Винокуром (в частности, в эстрадно-пародийной программе «Нет ли лишнего билетика»).

В 1977 году вместе со своим партнёром по сцене Романом Казаковым становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Начиная с 1968 года снимается в кино.

Последние годы и смерть

(11)В июле 2012 года у Олейникова был обнаружен рак, актёр прошёл курс химиотерапии. В конце октября он был госпитализирован со съёмочной площадки с диагнозом «воспаление лёгких». Спустя некоторое время впал в кому и был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ситуацию осложняли и серьёзные проблемы с сердцем. К тому же он много курил, врачи до последнего дня запрещали это делать.

Не приходя в сознание, умер в 4 часа утра 11 ноября 2012 года на 66-м году жизни в медсанчасти № 122 г. Санкт-Петербурга.

Прощание прошло 14 ноября 2012 года в театре Эстрады в Санкт-Петербурге. Илья Олейников похоронен на Казанском кладбище г. Санкт-Петербурга.

Личная жизнь

Третья жена Ирина Викторовна Клявер (д. Олейникова), бывшая певица, кандидат химических наук, до неё было два фиктивных брака, чтобы прописаться в Москве.

Сын Денис Клявер, певец и солист группы «Чай вдвоём».

Внук Тимофей Клявер (6 октября 2001), внучка Эвелина Клявер (2005)

Городок

В 1993 году Илья Олейников вместе Юрием Стояновым создают программу «Городок». Женских ролей он в ней не исполнял, за редким исключением.

Музыкальная карьера

В 2008 году написал и поставил мюзикл «Пророк»

Дискография

Клявер Ирина, Олейников Илья — Шансон на двоих (2010)

Вступление — А Фрумин.

Я и осень.

Карнавал.

Метель.

Мой карнавал.

Душа.

Жизнь моя.

Прощание.

Вера.

Ностальгия.

Не дам Вам уйти.

Не первая любовь.

Зеркало.

Артист.

Музыка.

Награды

Орден Почёта (2012)

Народный артист Российской Федерации (2001)

лауреат премии ТЭФИ в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы» (1996).

Интересные факты

Родился в один день со своим партнёром по «Городку» Юрием Стояновым –

10 июля, только на 10 лет раньше.

И. Л. Олейников принял участие в работе редакционного совета Национальной энциклопедии личностей (Синие страницы России).

Библиография

1997 — «До встречи в Городке» (в соавторстве с Юрием Стояновым) ISBN 5–87334–023–4, 2006 — ISBN 5–17–038352–5

2007 — «Жизнь как песТня, или Всё через Жё». ISBN 978–5–17–046428–9

Фильмография

1968 — Трембита — житель села

1988 — Приморский бульвар — Сосед Ильи Петровича в больнице

1990 — Анекдоты — Максим Горький

1991 — Влюбленный манекен

1996 — Карнавальная ночь 2 — Баклажанский

1999 — Тонкая штучка — Бандит Мотя

2000 — Подвиги Геракла

2001 — Алхимики — лакей Фейс

2003 — Колхоз интертейнмент — Сценарист-драматург Артур Карлович Лошадкин

2004 — С ног на голову

2005 — Двенадцать стульев — Киса Воробьянинов

2005 — Тайский вояж Степаныча — Тимофей Степаныч Окопов

2005 — Мастер и Маргарита — Григорий Римский

2006 — Испанский вояж Степаныча — Тимофей Степаныч Окопов

2006 — Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева — «Харон»

2006 — Трое сверху

2007 — Королевство кривых зеркал — Режиссёр

2007 — Ералаш — выпуск № 215(Про маленького Васю)

2008 — А мама лучше! — камео

2008 — Гитлер капут! — подпольщик

2010 — Союз нерушимый — Изя

2011 — Мой парень из зоопарка — медведь Брюс (озвучка)

2011 — Молодожёны — Андрей Петрович

2012 — Ржевский против Наполеона

2012 — Мексиканский вояж Степаныча — Степаныч

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Илья ОЛЕЙНИКОВ: «Чтобы попасть на телевизионный экран, нужно работать с тем, кто туда «проходит»!»10.0103

Оставить комментарий или два