Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Андрей Кончаловский: «Я не меняю оркестрантов, когда играю другую симфонию!"

Андрей Кончаловский не в первый раз привозит спектакли в Израиль: два года назад зрители могли посмотреть «Дядю Ваню», а в этот раз кроме этого у них есть возможность посмотреть ещё один чеховский спектакль в его постановке – «Три сестры». Накануне этого наш корреспондент побеседовал со знаменитым режиссёром.

-   Евгений Кудряц: Первый вопрос посвящён взаимоотношениям Художника и Власть. Как они должны строиться?

Konchalovsky-    Андрей Кончаловский: Я не знаю, у меня по этому поводу нет никаких мыслей. Что значит – «должны»? Они вообще могут и не строиться!

-   Е.К.: А как у Вас это происходило?

-   А.К.: Да я не помню уже этого! Вы знаете, бывает разная власть: власть, которая даёт деньги, – это одна власть, власть которая контролирует идеологию, – это совсем другая.

—    Е.К.: Но Вы уехали на Запад от советской власти в 1980 году, хотя были сыном знаменитого детского поэта. Значит ли это, что у Вас произошёл какой-то конфликт с властями?Ваш выезд произошёл по идеологическим причинам или Вам просто хотелось попробовать свои силы в Голливуде?

-   А.К.: Вообще-то, я просто хотел путешествовать и уехал из Советского Союза, так как я не мог никуда ездить за границу. Я хотел путешествовать, видеть мир, а для этого надо было зарабатывать деньги. Вот и всё! Если бы я мог зарабатывать деньги в России и путешествовать из России, то это – другое дело, но сегодня такое уже стало возможным!

-   Е.К.: Американское кино Вас разочаровало, а как Вы относитесь к европейскому кинематографу?

-   А.К.: Дело в том, что Голливуд – это не американское кино, в нём существуют определённые правила, которые год от года меняются. Раньше стоимость картины было относительно невысокой, можно было делать разное кино, существовали независимые продюсеры. Потом Голливуд стал униформироваться, в него вошёл Уолл-Стрит, поэтому Голливуд потерял ту самую гибкость и разносторонность, которую имел в 80-е годы, когда я туда уехал.

-  Е.К.: Но Вы не ответили по поводу европейского кино, которое отличается от Голливуда…

-  А.К.: В европейском кино я мало работал. Оно, конечно, отличается от американского: в европейском кино режиссёр – автор, поэтому он имеет серьёзные возможности, а в американском кино авторского кино очень-очень мало: можно по пальцам пересчитать его представителей.

-    Е.К.: У Вас есть свой продюсерский центр, который занимается разными видами деятельности: кино, ТВ, клипы, издательские проекты. Много ли приходит предложений со стороны или нет?

-   А.К.: Нет, мы занимаемся своими проектами. Сейчас я продюссирую проект Рустама Хандамова (советский и российский режиссёр узбекского происхождения, сценарист, художник. Создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального киноязыка. Прим. автора), но это – исключение, так как я – не тот продюсер, который легко может достать деньги, поэтому я, в основном, занимаюсь проектами, которые курирую как Художник.

-     Е.К.: В интервью газете «Новые известия» 31 июля 2006 года Вы сказали следующую фразу: «Я и сейчас утверждаю вслед за Плехановым: Россия к демократии не готова. В России не созрели исторические предпосылки для демократии, поэтому глупо говорить о зажиме демократии в стране, где её нет».Через 6 лет ничего не изменилось?

-   А.К.: Это не может измениться – ни за шесть, ни даже за двадцать лет, я уже не говорю за шестьдесят. Для этого должны сложиться исторические предпосылки, а таких предпосылок нет!

-    Е.К.: В конце ноября этого года в еженедельнике «Собеседник» вышло Ваше интервью со следующим заголовком:«Андрей Кончаловский: Если что – немедленно уеду из России и откажусь от гражданства!». Что же должно произойти в России, чтобы Вы навсегда её покинули?

-   А.К.: В этом интервью всё написано: если в России введут выездные визы, то я уеду. Я прожил сорок лет с выездными визами, и если из России начнут контролировать выезд, то я отсюда уеду, хотя и не собираюсь этого делать.

-   Е.К.: Теперь давайте поговорим о приятных вещах  –  о Ваших спектаклях...

-   А.К.: Неприятных вещей в интервью не бывает!

-     Е.К.: Премьера вашей постановки «Дядя Ваня» состоялась в 2009 году, через год Вы её показали в Израиле. Как спектакль эволюционировал за эти 3 года?

—    А.К.: Всё течёт, всё постоянно, меняется как в жизни: лучше или хуже, но пока, по-моему, хуже не становится!

—     Е.К.: Спектакль «Три сестры» выглядит как прямое продолжение и развитие его постановки «Дядя Ваня». Для режиссера было принципиально, чтобы практически все актеры, занятые в «Дяде Ване», получили новые роли в «Трех сестрах». Однако, по независящим от него обстоятельствам, эта задача не была выполнена на сто процентов. Почему был так важен выбор одних и тех же актёров? (Александр Бобровский, Наталия Вдовина, Юлия Высоцкая,  Павел Деревянко, Александр Домогаров, Ирина Карташева, Лариса Кузнецова).

-   А.К.: Всё очень просто: я не меняю оркестрантов, когда играю другую симфонию!

-   Е.К.: По иронии судьбы, сразу же после Вашего спектакля в Израиле покажут «Трёх сестёр» в постановке Льва Додина. Вы интересуетесь чеховскими постановками в других театрах?

-     А.К.: Нет, этот спектакль я не видел, так как вообще мало смотрю чужие постановки: мне достаточно сидеть и смотреть то, что делаю, но я очень уважаю Льва Додина, хотя и не видел его работ.

-    Е.К.: Кроме «Трёх сестёр» и «Дяди Вани» Вы уже ставили «Чайку». В связи с этим возникает закономерный вопрос: нет ли у Вас желания поставить ещё одну чеховскую пьесу – «Вишнёвый сад», чтобы полностью закончить чеховскую тему?

-          А.К.: Я не думаю, что когда-нибудь закончу тему Чехова, потому что его можно ставить бесконечно, повторять и исправлять. Конечно, у меня всегда есть желание ставить Чехова, так как великой драматургии не так много, но кроме Чехова ещё есть Стрингер, Шекспир и Эсхил, так что есть, над чем думать!

-    Е.К.: В августе этого года Вам исполнилось 75 лет. Я знаю, что многие не любят юбилеи. Вы относитесь к их числу?

-    А.К.: А у меня не было никаких торжеств по этому поводу: я просто сделал рестроспективу и ознакомил молодое поколение кинозрителей со своими картинами. Кроме того, ещё выпустил спектакль. Этим, собственно, я и занимался, а не праздновал.

-    Е.К.: Как Вы относитесь к законопроекту о введении для российских кинотеатров 20-процентной квоты на показ отечественных фильмов? Может быть, наоборот, имеет смысл ввести 20% для иностранных кинолент?

-    А.К.: Я не знаю, о чём Вы говорите, но Вы знаете больше меня! Во всяком случае, это – неразумное предложение!

-    Е.К.: Какое впечатление на Вас произвёл и производит Израиль?

-    А.К.: В первый раз я приехал в Израиль в 1983 году, а сейчас мне нравятся молодое поколение израильтян: это – современные, динамичные и оптимистичные  люди, мне интересно на них смотреть!!!

-    Е.К.: Что Вы, в заключение нашей беседы, могли бы пожелать зрителям, которые придут на Ваши спектакли в Израиле?

—    А.К.: Я бы хотел, чтоб они испытали хотя бы часть того, чтобы я хотел, чтоб они испытали: чтобы они радовались там, где радовался я и сострадали героям там, где сострадал им я. Ради этого, собственно, мы и делаем искусство, когда делимся чувством. Если чувство будет, значит – мы достигли цели!

-    Е.К.: Большое спасибо за этот разговор. Желаю Вам дальнейших успехов в театре и в кино!

-      А.К.: И Вам всего хорошего!

Беседовал Евгений Кудряц

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два