Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Поездка по еврейским местам Берлина

В конце ноября по инициативе председателя партии «Зелёных» Клаудии Рот (Claudia Roth) для активистов еврейской общины Аугсбурга была организована поездка по еврейским местам Берлина. Мы посетили центр Иудаики, Еврейский музей, а также центр Анны Франк, Мастерскую-музей для слепых Отто Вайдта и старое еврейское кладбище. В этой статье я хочу поделиться личными впечатлениями от увиденного, дополненными исторической информацией.

GEDC0344Наша экскурсия началась с посещения Новой синагоги на Oranienburger Strasse, которая находится в районе „Mitte“ и была построена  как главная синагога Берлинской еврейской общины. Это помпезное здание является одним из главных архитектурных памятников Берлина второй половины XIX века, а на сегодняшний день представляет собой реконструкцию старого сооружения, сильно разрушенного до и во время Второй мировой войны и впоследствии снесенного.

Особенностью этой синагоги стал тот факт, что религиозные службы проводились под аккомпанемент органа и церковного хора, что не типично для евреев, но таким образом были отражены либеральные изменения в еврейской общине того времени. Здесь в 1930 году проходили публичные концерты, самым значительным из которых стало выступление учёного с мировым именем  Альберта Эйнштейна.

Новую синагогу не обошли и печальные события 9 ноября 1938 года, получившие в истории название «Хрустальная ночь», когда по всей Германии жгли и уничтожали синагоги. Её тоже подожгли, однако дежуривший в ту ночь лейтенант Отто Белгардт из местного полицейского участка прибыл на место происшествия рано утром 10 ноября и приказал толпе нацистов разойтись. Он заявил, достав пистолет, что это здание –  исторический памятник, поэтому он никого не допустит вовнутрь здания. Прибывшая пожарная команда потушила пожар и спасла Новую синагогу от рук вандалов.

На второй день нас повезли в Еврейский музей, который расположен в районе Кройцберг на улице Lindenstrasse. Он был открыт сравнительно недавно – 9 сентября 2001 года.

Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда; первое являет собой образец барокко, второе — деконструктивизма (арихитектурного стиля, проникнутого духом деструкции). Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются — через подземный этаж.

Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа. Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувство равновесия, так как пол музея находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху, и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 – наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль, и 49-я – наполненная землей, привезенной из Израиля.

Посещение этого музея вызвала у меня противоречивые эмоции: огромные стены и потолок подействовали на меня угнетающе, я сразу ощутил себя песчинкой в огромной Вселенной. С другой стороны, я смогу осознать всю тяжесть проблем, с которыми евреи сталкивались на протяжении многих веков. Я считаю, что это  очень важно, особенно для молодёжи, которая, к сожалению, знает очень мало о страданиях еврейского народа. Никто не имеет права забывать о шести миллионах евреев, уничтоженных во время Второй мировой войны нацистским режимом Германии.

На третий день мы посетили центр Анны Франк, Мастерскую-музей Отто Вайдта и старое еврейское кладбище.

Многих может удивить, что центр Анны Франк находится в Берлине, ведь формально она никогда и никак не была связана с этим городом, ведь она родилась во Франкфурте-на-Майне в 1929 году.

После прихода к власти в Германии национал-социалистов в 1933 году, семья Анны переселилась в Нидерланды – в город Амстердам, где жила в безопасности до тех пор, пока  немецкая армия не оккупировала Голландию. В 1942 году, когда Анне исполнилось 13 лет,  семья Франк была вынуждена скрыться: все пряталась два года во флигеле одного дома. Именно там Анна написала свой знаменитый дневник , который сегодня известен во всё мире и переведён на 60 языков.  Убежище было обнаружено, а  все скрывавшиеся там схвачены. Незадолго до окончания войны Анна Франк умерла в концлагере Берген-Бельзен.

Выставка «Анна Франк. Здесь и сегодня» рассказывает о личной жизненной истории девочки и информирует нас о тот времени,  в котором она жила. Часть экспозиции посвящена современной берлинской молодёжи, которую волнуют те ж вопросы, что и Анну: проблемы идентичности, ценностей, а также – войны, дискриминации и гражданского мужества.

Центр Анны Франк – место исторически-политического просвещения и учёбы о демократии и правах человека. Центр расположен в Берлине и является партнёрской организацией дома Анны Франк в Амстердаме.

Я считаю, что эта небольшая экспозиция без подлинников просвещает современную молодёжь и заставляет по-новому оценить свою мирную жизнь, лишённую ужасов и страданий времён Второй мировой войны. Пример Анны Франк – простой еврейской девочки – является одним из важных уроков, которые мы все должны извлечь из нашей истории.

Наша экскурсия началась с посещения Новой синагоги на Oranienburger Strasse, которая находится в районе „Mitte“ и была построена  как главная синагога Берлинской еврейской общины. Это помпезное здание является одним из главных архитектурных памятников Берлина второй половины XIX века, а на сегодняшний день представляет собой реконструкцию старого сооружения, сильно разрушенного до и во время Второй мировой войны и впоследствии снесенного.

Особенностью этой синагоги стал тот факт, что религиозные службы проводились под аккомпанемент органа и церковного хора, что не типично для евреев, но таким образом были отражены либеральные изменения в еврейской общине того времени. Здесь в 1930 году проходили публичные концерты, самым значительным из которых стало выступление учёного с мировым именем  Альберта Эйнштейна.

Новую синагогу не обошли и печальные события 9 ноября 1938 года, получившие в истории название «Хрустальная ночь», когда по всей Германии жгли и уничтожали синагоги. Её тоже подожгли, однако дежуривший в ту ночь лейтенант Отто Белгардт из местного полицейского участка прибыл на место происшествия рано утром 10 ноября и приказал толпе нацистов разойтись. Он заявил, достав пистолет, что это здание –  исторический памятник, поэтому он никого не допустит вовнутрь здания. Прибывшая пожарная команда потушила пожар и спасла Новую синагогу от рук вандалов.

На второй день нас повезли в Еврейский музей, который расположен в районе Кройцберг на улице Lindenstrasse. Он был открыт сравнительно недавно – 9 сентября 2001 года.

Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда; первое являет собой образец барокко, второе — деконструктивизма (арихитектурного стиля, проникнутого духом деструкции). Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются — через подземный этаж.

Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа. Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувство равновесия, так как пол музея находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху, и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 – наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль, и 49-я – наполненная землей, привезенной из Израиля.

Посещение этого музея вызвала у меня противоречивые эмоции: огромные стены и потолок подействовали на меня угнетающе, я сразу ощутил себя песчинкой в огромной Вселенной. С другой стороны, я смогу осознать всю тяжесть проблем, с которыми евреи сталкивались на протяжении многих веков. Я считаю, что это  очень важно, особенно для молодёжи, которая, к сожалению, знает очень мало о страданиях еврейского народа. Никто не имеет права забывать о шести миллионах евреев, уничтоженных во время Второй мировой войны нацистским режимом Германии.

На третий день мы посетили центр Анны Франк, Мастерскую-музей Отто Вайдта и старое еврейское кладбище.

Многих может удивить, что центр Анны Франк находится в Берлине, ведь формально она никогда и никак не была связана с этим городом, ведь она родилась во Франкфурте-на-Майне в 1929 году.

После прихода к власти в Германии национал-социалистов в 1933 году, семья Анны переселилась в Нидерланды – в город Амстердам, где жила в безопасности до тех пор, пока  немецкая армия не оккупировала Голландию. В 1942 году, когда Анне исполнилось 13 лет,  семья Франк была вынуждена скрыться: все пряталась два года во флигеле одного дома. Именно там Анна написала свой знаменитый дневник , который сегодня известен во всё мире и переведён на 60 языков.  Убежище было обнаружено, а  все скрывавшиеся там схвачены. Незадолго до окончания войны Анна Франк умерла в концлагере Берген-Бельзен.

Выставка «Анна Франк. Здесь и сегодня» рассказывает о личной жизненной истории девочки и информирует нас о тот времени,  в котором она жила. Часть экспозиции посвящена современной берлинской молодёжи, которую волнуют те ж вопросы, что и Анну: проблемы идентичности, ценностей, а также – войны, дискриминации и гражданского мужества.

Центр Анны Франк – место исторически-политического просвещения и учёбы о демократии и правах человека. Центр расположен в Берлине и является партнёрской организацией дома Анны Франк в Амстердаме.

Я считаю, что эта небольшая экспозиция без подлинников просвещает современную молодёжь и заставляет по-новому оценить свою мирную жизнь, лишённую ужасов и страданий времён Второй мировой войны. Пример Анны Франк – простой еврейской девочки – является одним из важных уроков, которые мы все должны извлечь из нашей истории.

Евгений Кудряц

Специально для сайта www.shalom-europe.eu
GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Поездка по еврейским местам Берлина10.0101

Оставить комментарий или два