Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Евгения Симонова: «Я всю жизнь отчаянно боролась с амплуа лирической героини!»

Актрису Евгению Симонову публика полюбила с первого взгляда – с небольшой роли в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Затем были «Афоня», «Обыкновенное чудо» и много других фильмов. Но ценители театра знают её и как блистательную театральную актрису, которая уже почти 40 лет служит в труппе легендарного театра имени Маяковского. В этом году Евгения Павловна во второй раз примет участие в программе Дней Российской Культуры в Баден-Бадене, которые пройдут с 25 апреля по 8 мая 2013 года. Накануне фестиваля наш корреспондент побеседовал с этой прославленной актрисой театра и кино.

 — Евгения Павловна, Вы служите в театре имени Маяковского с 1976 года – почти сорок лет. Там не так давно состоялась премьера спектакля «Август: графство Осейдж». Меня очень заинтриговал его жанр – семейная история в 3D…

Simonova2 — Это – очень известная пьеса, её автор – Трейси Леттс, который за неё получил  Пулитцеровскую премию, и эта пьеса идёт по всему миру, а сейчас в Голливуде снимают фильм, где роль, которую играю я, будет играть Мэрил Стрип, так что нам остался всего год доиграть свою историю, а потом Мэрил Стрип всех нас «заткнёт за пояс», и нам придётся «самораспуститься» (Улыбается). А если без шуток, это – очень лихо написанная семейная история, действие которой происходит в одном доме. И когда возник вопрос о том, как решать оформление этого дома, имеющего важное значение (там некогда жила большая семья, где все старались любить друг друга, но потом оттуда все убежали, а один герой – муж моей героини, уходя из этого дома, закончил жизнь самоубийством), то два замечательных латышских художника (Инета Сипунова и Индулис Гайланс. Прим. автора) придумали эту проекцию. Декорация представляет собой глухую картонную стену, а на авансцене находится стол, кресло и диван. Всё остальное – внутри дома: спальня, кабинет, гостиная, каминный зал, ванная и туалет, кухня – выполнено в проекции и это всё трансформируется. Моя героиня – наркоманка, которая в своё время не вынесла жизненных испытаний, связанных с её личной жизнью, и начала сначала принимать антидепрессанты, потом – транквилизаторы и превратилась в классическую и тяжёлую наркоманку. В момент её какого-то бреда дом начинает разваливаться на части, а когда внучка героини курит «травку», то с домом тоже происходят разные интересные моменты. В финале, когда героиня остаётся одна, все двери перед ней закрываются. Дом живёт своей жизнью, он – действующее лицо, что очень украшает спектакль, который поставили два режиссёра – Гиртс Эцис и наш художественный руководитель Миндаугас Карбаускис, помогавший закончить эту работу.

В Вашей фильмографии около 70-ти работ, а у Вас есть любимые роли в кино, которые Вы бы могли отметить?

— В моей жизни так получилось, что широкая масса зрителей помнит меня по ранним картинам, т. к. я рано начала и, в общем-то, рано закончила активно сниматься. Когда мне исполнилось 30 лет, и, казалось бы, уже появился какой-то опыт – человеческий, актёрский, но ещё не наступила старость, то в это время я очень много работала в театре, но в кино уже начался спад. Это были 90-е годы, когда всё обрушилось, и я не «вписалась» в новый контекст хотя, честно говоря, не очень-то и стремилась к этому, я снималась, но совсем немного. Если же назвать мои любимые работы, то я хочу вспомнить фильм литовского режиссёра Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека» по Чехову, который не имел всенародной любви, но был для меня очень серьёзным и значимым и побывавшим на кинофестивале в Венеции. В этом фильме снимались Александр Кайдановский, Георгий Тараторкин, Людмила Зайцева. Ещё я могу назвать фильм «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», с которым я объездила весь мир, где я играла вторую жену Фёдора Михайловича – Анну Григорьевну Сниткину (режиссёр – Александр Зархи. Прим.автора). А потом был этот перерыв и достаточно бесславное существование, хотя я и играла в некоторых фильмах, но вспоминать о них не имеет смысла, после чего, благодаря Андрею Эшпаю, произошло некое возвращение, когда я появилась в многосерийном фильме «Дети Арбата» – уже седая и сильно повзрослевшая. Но я бесконечно люблю эту роль, а картина имела сумасшедший успех, хотя, к сожалению, её показали всего один раз по Первому каналу. А потом был фильм-подарок, который Андрей мне сделал на 50-летие – «Многоточие». Мы с этим фильмом тоже очень много ездили, но прокат картины был ограничен, потому что не было денег на рекламу, хотя я уверена, что он бы нашёл своего зрителя! Это – мелодрама, где есть абсолютно доступные человеческие вещи, а потом Эшпай снял совершенно арт-хаусную и изумительную картину «Событие» по пьесе Владимира Набокова, мы с ней объездили «Дни российского кино» по всему миру, а на Московском международном кинофестивале он получил приз в конкурсе «Перспектива». Я там играю такую харáктерную роль писательницы-графоманки – матери героини, которую блистательно играет Чулпан Хаматова.

Simonova_4Поэт Юрий Левитанский как-то написал: «Жизнь моя кинематограф – чёрно-белое кино». В вашей жизни случались ситуации, похожие на сюжеты фильмов?

 — Вы знаете, поскольку я – актриса, то у меня избирательное внимание: я в жизни фиксирую характеры каких-то людей, то, как они говорят, обращаю внимание на характерные жесты. Эти вещи я делаю иногда почти подсознательно, но если бы я была сценаристом, то меня больше увлекали бы жизненные коллизии, и я это бы запоминала, но должна сказать, что, конечно, жизнь настолько богата всякими неожиданностями, что лучше бы она была чуть победнее. Сюжеты, о которых ты слышишь с разных сторон, поистине бывают намного богаче, чем драматургия в кино. В жизни действительно встречаются такие необыкновенные сюжеты, которые очень похожи на сценарии фильмов!

—  Вы уже упоминали имя режиссёра Андрея Эшпая, и мы можем раскрыть все карты и сказать, что он является Вашим мужем. У Вас две дочери: старшая Зоя Кайдановская – тоже актриса и так же, как и Вы, работает в театре имени Маяковского, а о младшей – Маше практически ничего неизвестно. Чем она занимается?

—  Мария Эшпай закончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, а сейчас учится в аспирантуре в Дании, в музыкальной академии (город Орхус) у профессора Аннэ Оланд.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях от прошлогоднего фестиваля русской культуры в Баден-Бадене…

— При очень разнообразной программе меня поразило количество людей и тот большой интерес, который публика проявила к этому фестивалю, проходившему в первый раз. Все залы были практически заполнены, прежде всего, представителями русской диаспоры, но среди зрителей присутствовало и большое количество коренного населения Германии. Они собирались и на музыкальные вечера, и на фильмы, которые шли с немецкими субтитрами. Мне кажется, что бы не происходило в нашей стране, какой бы не был строй, какими бы не были отношения между странами, а ситуации – сложными и неоднозначными, но интерес к русскому искусству всегда был неизменным. Иногда волна поднималась чуть активнее, иногда – чуть меньше, однако это – наше национальное богатство, которое проходит особой – красной строкой через нашу историю, потому что культурная жизнь в России кипит, бурлит, и то, что организаторы фестиваля берут на себя этот труд – тяжёлый, но очень благородный и стараются познакомить Германию с тем, что происходит в России – просто замечательно! Понятно, когда приезжает на гастроли театр и играет спектакль или приезжает симфонический оркестр – это тоже привычно, а здесь – фестиваль, где есть настолько разные формы – оперное искусство, и драматическое, и симфоническое, и фильмы, и выставки художников, а у людей есть возможность выбрать на свой вкус, куда пойти. И я уверена, куда бы они не пошли, они получат удовольствие, потому что все, кто постарается приехать на фестиваль в этом году, имеют знак высокого качества. Всё будет интересно, ярко, необычно и разнообразно!

В этом году мероприятия пройдут не только в Баден-Бадене, но и в других городах Германии – Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Мангейме и т. д. А в чём будет заключаться Ваше участие? Это будет творческая встреча со зрителями?

—  В прошлом году мы привозили фильм, который шёл с субтитрами, а в этот раз я ещё не могу окончательно сказать, привезём ли мы другой фильм, который ещё не показывался в Германии, – этот вопрос решается, но встречи со зрителями действительно будут. Конечно, с русскоязычной публикой, потому что актёры, в отличие от музыкантов или артистов балета, в этом плане имеют ограничения. У меня есть определённая программа, которую я собираюсь вынести на суд зрителей.

—  Что Вы можете пожелать себе и нашим читателям?

— Я бы хотела, прежде всего, пожелать всем благополучия, здоровья, чтобы были силы и возможности жить интересно и разнообразно! Жизнь коротка, и в ней происходит очень много интересного. Я всю жизнь занимаюсь театром, снимаюсь в кино, но театр – это моё основное место деятельности. Я безумно люблю музыку, книги, живопись, и для меня любая встреча, когда я иду на спектакль или на концерт, – уникальная «зарядка» жизненной энергии, это то, что делает нашу жизнь богаче, содержательнее, поэтому я желаю всем, чтобы у них были бы эти возможности, прежде всего, физические, но и экономические тоже, т. к. часто посещение спектаклей требует определённых финансовых вложений, чтобы люди, несмотря на жизненные проблемы, могли найти возможность куда-нибудь пойти, что сразу прибавляет сил, – я в этом абсолютно уверена, и хочется, конечно, чтобы побольше людей думали так же, как и я!

Большое Вам спасибо за эту интересную беседу! Я Вам желаю новых интересных работ в театре и в кино!

—  Спасибо и Вам, Евгений!

Беседовал Евгений Кудряц

Журнал «Neue Zeiten», апрель 2013 года

Это интервью в полном объёме на сайте кино-театр.ру

Это интервью в полном объёме на сайте театра имени Маяковского

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Евгения Симонова: «Я всю жизнь отчаянно боролась с амплуа лирической героини!»10.0101

Оставить комментарий или два