Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Сергей Безруков: «Для меня Сирано очень интересен как герой – независимый и абсолютно непримиримый!»

Сергей Безруков хорошо известен ещё со времён культового сериала «Бригада», где он блестяще сыграл роль Саши-«Белого», но не многие знают, что уже несколько лет этот актёр возглавляет собственный театр. С этого вопроса и началась беседа нашего корреспондента с Сергеем.

Сергей Безруков- Сергей, я обратил внимание, что Вас как актёра интересуют судьбы поэтов: Пушкина, Есенина, а теперь и Сирано де Бержерака. Почему Вас заинтересовал этот персонаж, и как появился одноименный спектакль?

- Этому спектаклю уже около шести лет, а пьесу мне предложили в Санкт-Петербурге в продюсерской компании «Арт-Питер». Но сейчас он перешёл в ведомство моего антрепризного театра – Театра Сергея Безрукова. Питерцы не могли уже содержать такой большой спектакль, а я готов это сделать, потому что он мне очень нравится. Когда мне шесть лет назад предложили пьесу «Сирано де Бержерак», я с удовольствием её перечитал. Ведь это – герой мировой классики, хотя многие думают что это – мифический персонаж, литературный герой. Спросите людей, кто такой Сирано де Бержерак, – и вам обязательно скажут: «Да-да, есть такой смешной литературный герой, дуэлянт и в то же время романтик, с большим, даже огромным носом!», – вот что вам скажут на улице люди, хоть немного разбирающиеся в классике. А ведь в XYII веке действительно жил на земле потрясающий человек Сирано де Бержерак – гвардеец, философ, физик и т. д. У него было очень много талантов: от поэтического дара до научного, и его не стало в 36 лет. Биография Сирано уникальна, и если бы не его друг Ле Бре, написавший о нем воспоминания, и драматург Эдмон Ростан, мы бы вообще не знали о таком историческом персонаже. Хотя сохранились какие-то воспоминания, поэтические и научные работы самого Сирано, но всё это уже ушло в века, осталась только гениальная пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».

- Чем Вас привлёк этот герой?

- Для меня Сирано интересен как герой – независимый, абсолютно непримиримый. Это романтический персонаж, которому приходится отстаивать свою любовь, но в тоже время он не сгибается перед знатью, перед теми, у кого власть. Для меня эта тема очень важна – свобода слова, свобода художника. В этой пьесе герой может быть и смешным, и трагическим. В этой постановке придумано очень много нового, оригинальных режиссёрских решений – и режиссёром Сашей Синотовым, и мной (Александр Синотов – режиссёр-постановщик спектакля. Прим. автора). Так эту пьесу еще никто не ставил. В год премьеры нашего спектакля исполнилось 111 лет со дня первой постановки «Сирано».

- В театре им. Моссовета тоже идёт этот спектакль, где роль Сирано играет Александр Домогаров. Эта постановка отличается от вашей?

- Да, конечно, я думаю, что наш вариант существенно отличается от всех постановок, которые были осуществлены более чем за 100 лет истории этой пьесы. Я очень рекомендую посмотреть наш спектакль, потому что интерпретация главного героя очень отличается от трактовок, которые были до этого. Многие артисты исполняли роль Сирано. В своё время в Москве его играл Сергей Шакуров, а в Ереване, в театре драмы, – Фрунзик Мкртчян. Рязанов в своё время тоже хотел снимать фильм о Сирано, но у него не получилось, потому что никак не утверждали героя на главную роль, в которой Эльдар Александрович видел Евгения Евтушенко. На роль Сирано у Рязанова также пробовались Сергей Юрский и даже Владимир Высоцкий, в архиве сохранились фотопробы. (Интересно, что Сергей Безруков блистательно сыграл роль Владимир Высоцкого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой!») Это было бы очень интересно!

- Каким образом в вашем спектакле появилась Елизавета Боярская?

- Изначально на роль Роксаны была утверждена другая актриса, которая, к сожалению, по личным обстоятельствам, не смогла репетировать эту роль. Мы уже начали работу над спектаклем, но героини всё не было. Тогда и возникла кандидатура Лизы Боярской. С ней я уже снимался в кино и знал, какая это потрясающая партнёрша. Мы решили предложить ей эту роль, и я знаю, что на семейном совете семья Боярских рассмотрела наше предложение и пришла к выводу, что «в таком проекте нужно обязательно принять участие и сыграть роль Роксаны!». В своё время мама Лизы (актриса Лариса Луппиан. Прим. автора) мечтала сыграть эту роль, ведь она действительно потрясающая. Это одна из самых лучших женских ролей в мировой классике!

- А тот факт, что Лиза живёт в Санкт-Петербурге, а Вы – в Москве, никак не влиял на репетиционный процесс?

- Это абсолютно не мешает, если объединяются талантливые и творческие люди: нет никакой разницы между Москвой и Питером, Германией и Америкой, потому что для актёров нет границ!

- Что послужило причиной для того, чтобы Вы создали свой театр?

- Я много лет работал в Театре под руководством Олега Табакова (да и сейчас продолжаю там играть в трёх спектаклях), но в какой-то момент мне стало интересно создать свое собственное театральное дело, где у меня будет возможность самому ставить спектакли и играть в тех постановках, которые мне интересны. Сейчас в репертуаре моего антрепризного театра больше шести постановок. Спектакль «Хулиган. Исповедь» о Сергее Есенине, который, я надеюсь, мы тоже привезём в Германию. Это поэтический спектакль, очень эмоциональный и чувственный. Мы с ним побывали во многих городах и странах, включая США. Есть «Пушкин» – спектакль по пьесе моего отца (Виталий Безруков – актёр и драматург. Прим. автора), который стал для меня огромным событием. Это масштабная постановка с большими декорациями и внушительным списком действующих лиц, – потому что тема требует к себе серьёзного отношения. Он решен в жанре киноспектакля – некоторые эпизоды сняты по всем законам кино и проецируются на экран, и действие перетекает со сцены на экран, и потом вновь на сцену.

- Ещё у вас есть и «Страсти по Емельяну»…

- Да. Я уже не играю в этом спектакле, но мы сейчас думаем над тем, чтобы ввести в него молодых актёров. В моих постановках задействовано много молодых и талантливых актёров, выпускников ВГИКа и других вузов, так что мы скоро выпустим еще один молодёжный спектакль с их участием, также по пьесе моего отца. А «Страсти по Емельяну» будут играться уже без меня, но, тем не менее, он не утратил своей актуальности, юмора, гротеска. Это такой русский лубок, трагифарс по мотивам чеховских рассказов, с хорошей музыкой и песнями, – лёгкая и озорная пьеса, где есть и смех, и слёзы.

- А можно говорить на примере Вашего театра, что антреприза является конкурентом репертуарного театра или они мирно сосуществуют?

- Они вполне мирно сосуществуют, а в репертуарном театре даже используются антрепризные приёмы, когда на постановки приглашают актёров из других театров, где есть своя труппа. Это очень похоже на антрепризу, когда собираются актёры из разных театров и выпускают спектакль. Правда, у антрепризного театра, в отличие от репертуарного, нет своей сценической площадки. Но я очень надеюсь, что мне её дадут, — от «скитаний» по разным площадкам устаёшь, а кроме того, нам приходится платить очень большие деньги за аренду помещений, где мы играем.

- Может быть, со временем это и произойдёт, как у Жени Миронова, у которого теперь есть свой «Театр наций», хотя он тоже начинал работать без помещения…

- Я очень надеюсь, что обратят внимание и на мою скромную фигуру, и у Театра Сергея Безрукова тоже появится своё помещение.

- Не так давно на экраны вышел ремейк фильма «Джентльмены удачи». В одном из интервью Вы сказали, что «цель ремейка – привлечь внимание к оригиналу». Многие зрители, увидев новый фильм, вернутся к классическому фильму.

- Вы знаете, со времени выхода «Джентльменов удачи» прошло слишком много времени. Уже есть молодёжь, которая не смотрит старые фильмы. Я всё-таки ещё человек из того, «советского» времени (родился в 1973 году) и помню и чувствую эту связь между поколениями, а молодёжь, которая сейчас полностью «живет» в Интернете, уже практически не знает те картины. Представители фокус-группы, которые смотрели предпремьерный показ наших «Джентльменов удачи», спрашивали: «Это что, экранизация какого-то романа?». Поэтому нет ничего зазорного в том, что сейчас делают ремейки, – при этом не повторяя те же самые шутки и ситуации, а создавая новое кино. Я убежден, что нельзя ни в коем случае повторяться и пытаться переиграть великих актёров. Это невозможно, бессмысленно, да и не нужно. В ремейке обязательно должно быть что-то абсолютно новое. И тогда молодёжь, любопытная и любознательная, после нашего фильма посмотрит легендарный фильм «Джентльмены удачи» 1971 года.

- Как Вы относитесь к такому явлению, как клоны известных людей в Интернете? Вы тоже часто становитесь жертвой, когда от Вашего имени пишут абсолютно посторонние люди, выдавая себя за Сергея Безрукова.

- Я считаю, что подобное происходит из-за внутренней опустошённости человека, когда наружу выходит какая-то ущербность. Люди очень часто боятся говорить о самих себе, и таким образом они выплёскивают то, что у них скопилось на душе, весь негатив. Здесь они могут безнаказанно оскорблять и сквернословить, спрятавшись за чужим именем, и это, к сожалению, черта нашего времени. С данной проблемой нужно бороться, а как – это уже другой вопрос. Таких людей можно привлечь к ответственности, но это не решит проблему. Почему люди перестали верить в себя? Они перестали верить всем – политикам и т. д. Если мы уже «пропустили» это поколение, то просто не имеем права «пропустить» следующее поколение.

- Как у вас происходит общение с настоящими поклонниками?

- У меня на спектаклях – аншлаги, а это означает, что мои поклонники находятся в зале.

- Вы сказали, что родились в 1973 году, и в этом году у Вас юбилей.

- Да, действительно в этом году 18 октября мне исполнится 40 лет.

- А мы Вас увидим в этом году на большом экране или по телевидению?

- У меня много предложений сниматься в кино, но я пока отказываюсь. Потому что стараюсь выбирать такие роли, которые я ещё не играл.

- Большое спасибо за этот интересный разговор!

Беседовал Евгений Кудряц

Автор благодарит пресс-секретаря Сергея Безрукова Лиану Хусаинову за помощь в организации и проведении этого интервью.

Беседовал Евгений Кудряц


GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два