Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Светлана Галка: «Интердевочка» нервно курит в сторонке!

Одна из ведущих актрис труппы телепроекта пародий Первого канала «Большая Разница» Светлана Галка родилась в небольшом городе в Ярославской области и с детства проявляла яркие творческие способности, однако её путь к «голубому экрану» был тернист и извилист. Наш корреспондент попросил рассказать Светлану о том, как она покоряла Москву и через что ей при этом пришлось пройти.

—  Света, я с большим интересом и удовольствием прочитал твою далеко не шуточную автобиографию, размещённую на твоём официальном сайте и обратил внимание на то, что она написана с самоиронией. Например, ты с юмором вспоминаешь о том, что тебя в детстве называли «звезда балета», т. к. ты занималась народными танцами. Тогда же у тебя, благодаря педагогу по русскому языку, проявились и склонности к филологии…

Светлана Галка—  Ну … видимо такое, юмористическое что ли, восприятие жизни передалось мне от деда и папы. Их рассказы можно было слушать бесконечно. Они в своё время, как два Тёркина были.  А потом… жизнь в России – штука не очень весёлая. И от того, под каким углом зрения ты смотришь на ту или иную ситуацию, многое меняется. Такое восприятие жизни мне и передалось от них. А то, что написано у меня в биографии – это «цветочки». Я не стала писать о том, как в голодные 90-е, когда мы – студентки  работали для денег в варьете, на нас приходил смотреть весь местный криминал… А у нас была жёсткая дисциплина. А они … с предложениями разными…А нам по 18. Как мы от них бегали. Что ты! Как ножами нам угрожали, как посреди города ловили… А как на гастролях наш директор всю выручку проиграл в казино, и билеты в Россию нам не на что было покупать…и виза у всех просрочена. Как мы ночью из заграничной гостиницы спускались по скрученным простыням, т. к. денег у директора на оплату не нашлось… Ну что ты!!! Фильм «Интердевочка» нервно курит в сторонке! А благодаря педагогу по русскому и литературе у меня проявились театральные склонности. Маргарита Константиновна организовала театральный кружок, где я «пропадала» по вечерам. А после окончания школы она сама была в недоумении – почему «та вертихвостка» и «звезда балета» пошла в такое серьезное заведение (речь идёт о филфаке Ярославского пединститута . Прим. автора). Учителя во мне никто не видел.

То, что ты по настоянию мамы получила «нормальное образование» в виде филфака пединститута, понятно. Но почему ты сразу не поехала покорять Москву?

—   Родители были против. А мне, видимо, не хватило сил – взять и уехать. Хотя в душé хотелось очень. Но что сделано – то сделано. Я ни о чём не жалею!

—    После окончания театрального института в Ярославле ты всё же отправилась в столицу, делая первые шаги на телевидении в качестве диктора и журналиста. Расскажи, пожалуйста, как выглядит волшебный мир «голубого экрана» изнутри?

—    Этот мир так же обманчив, как и театральный. Свои интриги, свои любимчики, свои стукачи… Например, когда я вела новости на «Столице», то как человек деятельный стала, естественно, из лучших побуждений, много предлагать нового в написании подводок, в манере ведения...  С корреспондентами и всеми ребятами у меня были отличные отношения. Работа мне нравилась. Просила, правда, меня по-другому красить, а то на экране, как бабка с бровями-дугами сидела…В один прекрасный день меня вызвала к себе начальница –госпожа Соломина и попросила написать заявление по собственному. Я в недоумении просила объяснить почему, в чем причина. И услышала – «Нам звезды не нужны!» Потом узнала, что гримёр наушничала. Соломина ещё и редакторов на меня заставила пасквили написать, чтобы в случае чего уволить было легче. Помню звоню ребятам – говорю: «Как вы могли? Эти пасквили – ложь!». Они мне отвечают: «Света, у нас выбора не было. Заставили. А мы приезжие. Для нас с работой в Москве туго!». Я стояла у Останкино и ревела от безысходности и несправедливости. «Надо было быть просто говорящей головой», – говорила я себе. Недаром говорят: «Инициатива — наказуема…» Это был отличный урок. А на «Вестях–Москва» у нас была классная команда. Но корреспондентская работа – адская для женщины. Брюки, пиджаки, одежда. В «газелле» трясешься в холод и жару.. Ешь на коленке.. Ужас. Но было очень интересно. Просто все равно это было не моё. Из меня бы получился хороший корр. Но… сцена тянула.

—  Примерно в то же время ты подготовила первую пародийную программу. Почему ты решила выбрать этот очень сложный жанр?

— Я жанр не выбирала. Так сложилось, что наблюдения – пародии, как говорят в народе, я стала делать еще в театральном. Первые пробы – Гурченко, Доронина, Фрейндлих. И пошло… В Москве надо было выжить… Все прозаично. И я сделала эту программу для денег. Днём работала корреспондентом на ТВ, а вечером – в клубах, на корпоративах.

—   Большую популярность ты получила благодаря телепроекту «Большая Разница». Как проходил кастинг в эту программу, насколько высокой была конкуренция?

—   В программу действительно был объявлен кастинг по стране. Но я о нём и об этой программе даже не знала. Я пришла на кастинг в другую программу в Останкино, где меня и увидел продюсер «БР» и пригласил в передачу. Чему я очень рада и благодарна организаторам этого проекта!

-          Я знаю, что ты и твои коллеги по «БР» очень не любят, когда их называют пародистами. Ты можешь объяснить, чем это вызвано?

FRO_0123—  Объясню. Пародист – это человек, который утрирует узнаваемые черты изображаемого им человека. Гиперболизирует его манеры, речь, походку. Его задача – высмеять. И заставить зрителя смеяться над узнаваемыми чертами. Яркий тому пример – Максим Галкин. А мы делаем наблюдение за персонажем. В любом случае я оставляю люфт между мной и тем, кого я делаю… Иногда «выпадаем» из образа, чтобы сказать шутку… Это – наше представление о том,  кого мы изображаем. Это всегда «Я», но изображающая кого-то.

-          В «Большой Разнице» ты обычно изображаешь драматические роли, но в твоём творческом арсенале очень много поющих «персонажей». Это – Лолита, Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Жанна Агузарова, Валерия и т. д. Что является для тебя критерием в отборе нового «персонажа»?

—  Да вот еще и Земфира, и «Мираж», и «Ночные снайперы»… Если говорить о «БР» («Большая Разница». Прим. автора), то у нас, как в театре, есть распределение ролей. Оно от меня мало зависит. Но если придти и доказать – то… Как было, например, с образом Валерии: продюсер не видел её во мне. Сделали портретный грим, и я пришла в кабинет продюсера и прямо там пела и показывала Валерию. Утверждение последовало незамедлительно. Самое главное, чтобы персонаж был ярким. Тогда его делать легче. Когда я делала пародию на главную героиню сериала «След», то к своему ужасу поняла, что не знаю, как её делать. Актриса работает одной краской. Зацепиться не за что… Сижу, грущу. Рядом – Саша Олешко спрашивает: «Ты чего?» «Я говорю – не знаю, как делать – нет у героини красок!» А он вдруг: «Слушай – отсутствие красок и есть краска!» Нашли решение.

—  Образ всероссийского теледоктора Елены Малышевой стал твоей «визитной карточкой», но я знаю, что он тебе достался совершенно случайно..

— Абсолютно случайно. Первой её делала Галина Коньшина. А потом вдруг меня распределили. Я посмотрела её в Интернете. Увидела, что она говорит с зажатой челюстью… Ну и пошло… Вот уж не думала – не гадала, что наши скетчи в «БР» с Малышевой окажутся такими смешными..

—   Ты участвуешь в антрепризной постановке «Три грустных мужа и один веселый» вместе с Михаилом Полицеймако, Марией Берсеневой, Анатолием Журавлёвым, Вадимом Колгановым и другими артистами. Как ты попала в данную постановку и о чём этот спектакль?

—  Я познакомилась с режиссером Робертом Манукяном на фестивале «Киношок», где выступала на его открытии с пародиями. Мы подружились. Я рассказала, что мечтаю о собственном спектакле и участии в антрепризных постановках. И через некоторое время он прислал мне пьесу… Это – прекрасная народная комедия. Яркие четкие персонажи. Надеюсь, мы разыграемся и начнем в творческом смысле «хулиганить» в ней по «полной»… Актерский состав великолепный!

- Почему, по-твоему, в последнее время в российском обществе большой спрос на т. н. «желтуху»? Кто в этом больше виноват  – «жёлтые» журналисты, которые подсадили народ на эту «иглу», или сами люди, которые хотят подсматривать за звёздами в замочную скважину: кто, с кем, когда и сколько?

— Тут, как говорится, все взаимосвязано. Люди хотят знать, как живут артисты и звезды «шоу-бизнеса». А артисты делятся на известных, которые эту «жёлтую прессу» ненавидят, и на малоизвестных, которые на эти страницы хотят попасть… «Мол – пусть хоть что-то говорят!» . К своему ужасу обо мне тоже писала «жёлтая пресса». Корреспондентка, пользуясь моей добротой, ходила за мной по пятам, но я ничего лишнего не сказала. Это было на фестивале «БР» в Одессе. Мне она слёзно обещала милую статью с юмором и одесским колоритом. Прислала текст на редактуру…Всё вроде было прилично… И выходит… Боже! Название «СЕКСОМ Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ ЛЮБОГО МУЖЧИНУ!», и это вместо утвержденного мной «Я ХОЧУ ТАПОЧЕК И БЫТА…». И весь текст перекроен. Я в ужасе звоню – кричу!  А она мне – мол, я не виновата, это – редактор. Вот что тут скажешь? Опять – урок.

—   Как ты относишься к проекту «Один в один»? Не является ли он конкурентом «Большой Разнице»?

—   Это – хороший проект. И, конечно, у него сейчас большие рейтинги. Когда мы начинали, и у нас такие были. Некоторые ребята меня очень покорили. Мне было интересно наблюдать за теми, кто по-актёрски проживал свои три минуты песни. Кто делал героя изнутри. Очень понравился Алексей Чумаков в образе Успенской. Не кривлялся, не юморил. Просто был певицей Успенской. Прекрасно справилась Юля Савичева с Агузаровой, Ева Польна – в образе Меладзе была восхитительна… и т. д. Многим я кричала «браво» по ту сторону экрана!

-          На «закуску» риторический вопрос: как ты думаешь, почему так мало женщин, которые работают в жанре сатиры и юмора? Кстати, в советское время, насколько я помню, на эстраде было всего две дамы, которые исполняли голосовые пародии – Раиса Мухаметшина и Галина Базаркина…

—  Ещё раз повторюсь – в отличие от них, я – не эстрадница. Просто на эстраде я тоже умею существовать. Театр, кино, эстрада – это разные вещи. В принципе – разные. Эту грань надо знать и чувствовать. И не всех героинь я могу точно голосово сымитировать. Могу сделать наброском. Но… мне не хочется глубоко углубляться в жанр пародии. Для меня это – шутка. Способность. Мне всё-таки интереснее через свое «Я» пропускать чувства, а это – ближе к драматическому искусству. А в жанре сатиры и юмора сегодня женщин не осталось, потому что нет сатиры. Остался юмор уровня удачных КВНских шуток типа: «Сын Елены Малышевой пришёл в детсад в костюме тромба и остановил хоровод». Мы уже давно забыли гоголевскую фразу: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!». Такое ощущение, что всем просто хочется поржать, и не важно над чем!

Беседовал Евгений Кудряц

Журнал «Светлана», июнь 2013 года

Интервью в электроном виде

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Светлана Галка: «Интердевочка» нервно курит в сторонке!10.0103

Оставить комментарий или два