Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Наталья Щукина: «Мастера никогда не самоутверждались за счёт молодых!»

Заслуженная артистка России Наталья Щукина хорошо известна по ролям в фильмах «Интердевочка», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Приходи на меня посмотреть» и другим киноработам. Однако она уже 20 лет является актрисой легендарного «Ленкома» и считает себя, прежде всего, артисткой театра. Именно за театральные роли она была дважды удостоена высоких наград: независимой премией «Триумф» (2003 г.) и дважды премией имени Е. П. Леонова за лучшие роли в спектаклях «Тартюф» (2007 г.) и «Пять вечеров» (2012/13 гг.).

Наташа, как в твоей жизни возник «Ленком»?

Natasha— В «Ленком» меня привёл Дима Марьянов, который там репетировал в спектакле, где в то время была постоянная «текучка», а постановка была детской и музыкальной, поэтому там, в основном, участвовали, приглашённые артисты, но исполнительницы женских ролей оттуда убегали, потому что им там было очень тяжело, а «перспектива» – играть на детских каникулах по четыре спектакля в день: в 10.00, в 13.00, в 16.00 и в 19.00 – явно не «улыбалась». И Дима мне сказал: «У нас из спектакля ушла девочка, ты не хочешь показаться?». Я не могу сказать, что сразу же туда побежала, особенно после того, как он мне обрисовал ситуацию, так как я себя видела в главных ролях на лучших сценах страны. Это были амбиции четверокурсницы, которые тоже понятны, но, тем не менее, я туда пошла, и меня тут же взяли, а через неделю я уже играла премьеру этого детского спектакля. Под конец сезона меня к себе вызвал Марк Анатольевич (Захаров. Прим. автора), видимо, ему обо мне говорили, что в спектакле «Бременские музыканты» есть такая девочка Наташа и сказал, что, хотя ему обо мне много говорили, но он меня нигде не видел и хочет мне предложить работу в театре. И я совершенно без какого-то «камня за пазухой» ему ответила: «Я подумаю!», потому что думала, что меня ждёт „La Scala“ – не меньше!

— И сколько по времени ты думала?

— Долго думать мне не пришлось, так как этот разговор состоялся в конце сезона, театр ушёл в отпуск, а когда все вернулись после летнего перерыва, то выяснилось, что артистка Елена Шанина беременна, и ей нужна срочная замена в спектакле «Поминальная молитва». Потом начались перестановки и в репетирующемся спектакле «Женитьба Фигаро», поэтому, как только я пришла на открытие сезона, то мне было сказано следующее: «Сначала идёшь смотришь спектакль «Поминальная молитва» и играешь его через неделю, а затем берёшь пьесу «Женитьба Фигаро» и приступаешь к репетициям!». Так, собственно, и началась моя взрослая жизнь!

— И твоя театральная жизнь в «Ленкоме» продолжается уже 20 лет! Расскажи, как тебя в самом начале встретили мэтры этого легендарного театра: Броневой, Збруев, Караченцов, Чурикова, Леонов, Янковский?

— Вы знаете, почему я так долго живу в этом театре, хотя у меня бывали разные мысли? Самое главное, это – совершенно выдающийся коллектив, и, конечно, молодого артиста принимают всегда очень настороженно, и я была в числе таких актрис, но это можно сравнивать с появлением нового человека в какой-то компании: ему подают некие сигналы и смотрят на то, как он на них реагирует. Моя реакция была такой, что меня приняли, однако, когда я сейчас об этом вспоминаю, то помню недоброжелательные взгляды, но тем и прекрасны те выдающиеся артисты, которых Вы перечислили, что они всегда отличались невероятным тактом, у них никогда не было традиционной «звёздности», а если они чего-то и требуют от молодых, то всего только по делу: мастера никогда не самоутверждались за счёт молодых! НИ-КОГ-ДА!

— Наташа, я посмотрел текущий репертуар театра и увидел, что один из последних премьерных спектаклей (его премьера состоялась 23 февраля 2013 года) – это «Пять вечеров», где ты играешь роль Зои. Скажи, насколько сейчас данная пьеса, написанная Александром Володиным в конце 50-хх годов прошлого века, созвучна сегодняшнему времени и понятна молодому поколению 30-летних людей, для которых всё, что происходит на сцене, воспринимается как ретро?

— Я хочу сказать, что пьеса «Пять вечеров», по которой поставлен наш спектакль, слава Богу, это – не ретро-история, он получился о людях, поэтому тема одиночества и поиска любви никогда не устареет. Когда моя дочь посмотрела этот спектакль, то она поняла и «прочитала» всё то, что, прежде всего, заложено в пьесе талантливым автором. В процессе репетиций мы доверились замечательному драматургу Володину, и этого оказалось достаточно, в результате чего, и, по-моему, у нас всё получилось! Я очень люблю этот спектакль! Natasha (3)

Беседовал Евгений Кудряц

Фото Полины Жигалкиной

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Наталья Щукина: «Мастера никогда не самоутверждались за счёт молодых!»10.0102

Оставить комментарий или два