Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Актерский Аристократ Михаил Полицеймако

С одной стороны, “аристократу необходимо чувствовать себя актером, уметь играть на публику, тщательно репетировать все возможные эмоции, быть профессионалом в выражении как радости, так и горя, как грусти, так и радости. Каждое чувство должно быть выражено ясно, четко и убедительно”. С другой стороны, “аристократ – это представитель известной фамилии”.

Так кто же после этого Михаил Полицеймако, по настоящей генетической родословной – актер в третьем поколении (актерами были его дед со стороны матери Виталий Полицеймако, отец Семен Фарада и мать Марина Полицеймако)? Конечно, Аристократ!

Дело даже не в происхождении, и не во внешности, и не в каких-то особых, свойственных только аристократам, внутренних качествах - дело в отношении к семье, к профессии, к друзьям.

Михаил Полицеймако в спектакле “Шалости аристократов”, который скоро – уже в ноябре – в Израиле - играет настоящего английского аристократа, отпрыска знатного рода Берти Вустера. В этом случае, что называется, звезды сошлись: кому, как не ему?

— Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в спектакле “Шалости аристократов”. Как эта роль возникла для вас?

MP— Вы знаете, я уже много лет не числюсь ни в одном театре, а работаю только в антрепризе. Конечно же, я воспитан в уважении к театру, рос в актерской семье, ребенком бродил за кулисами Таганки, ожидая маму, но, как известно, театр особых денег не приносит, а мне надо кормить семью!

Антреприза – другое дело. Вообще сравнивать репертуарный театр и антрепризу глупо, но единственное, что я могу сказать антреприза в своём развитии шагнула далеко вперёд! В Москве сейчас все театры работают по принципу антрепризных постановок – в любом спектакле есть актерские звезды!

Поэтому говорить, что мы везём в Израиль халтуру, конечно, нельзя! Мы везём полноценную постановку Валеры Саркисова, которая, являясь антрепризой, – профессионально-актёрский спектакль! Мои партнёры – Даниил Спиваковский, Эра Зиганшина, Анна Терехова, Георгий Мартиросьян замечательная команда, именно поэтому спектакль держится уже столько лет! Мы его играли, играем и будем играть!

— Вы вообще благодаря антрепризе очень много играете на сцене – я читала в Интернете, около 25 спектаклей в месяц…

— Это настолько замечательные спектакли, что мне даже неважно, какую роль, большую или маленькую, я там играю — ди-джея Макса в “День Радио” и “День Выборов”, Лигурио в “Приворотное зелье”, Берти Вустера в “Шалостях Аристократов”, Котовского в спектакле “Чапаев и Пустота” по Пелевину (с ним я совсем недавно, полгода назад был в Израиле), Бенедикта в “Много шума из ничего” по Шекспиру, Утешительном в “Шулере” по Гоголю…

— Ваш герой в “Шалостях аристократов” – очаровательный отпрыск знатного рода Берти Вустер – с удовольствием прожигал бы и дальше свою жизнь... если бы не обязательства…

— По жанру эта пьеса – чисто АНГЛИЙСКАЯ комедия. Я думаю, что меня поймут те люди, кто является поклонниками Вудхауса, поскольку английский юмор своеобразен. Во-первых, там нет ни грана пошлости, во-вторых, достаточно смешные ситуации, в которые попадает мой герой, а “разруливает” мой слуга, которого играет Даниил Спиваковский.

- Не просто партнер по спектаклю, но друг, которого в телепередаче “Большая семья” вы даже назвали двоюродным братом!

— Это мой друг, коллега, соратник… Не могу назвать его однокашником, к сожалению, мы вместе не учились, но он – настоящий Друг! Я его очень люблю. А помимо того, что Даня – мой друг, он ещё и потрясающий артист, поэтому существование с ним в “Шалостях аристократов” мне безумно приятно!

— Аристократами не становятся – рождаются. В этом смысле у вас биография настоящего аристократа: актерами были ваши родители, дед по материнской линии, с которым ваша мама вас постоянно сравнивает…

— Мой дед — актер Большого драматического театра, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии Виталий Полицеймако. Мы похожи телом, фигурой, внешностью… Конституцией! Куда от этого денешься?

При выборе актерского амплуа для меня определяющей стала моя внешность полненький, кучерявенький средиземноморский тип”, как меня охарактеризовали в одном из актерских агентств. Я был обречен на роли комедийные и роли представителей южных национальностей — армян, евреев, итальянцев, испанцев и так далее, которые играю до сих пор!

— Но вас это не тяготит, насколько я могу судить по ним! Тем более, что родились вы в еврейско-греческой семье. Так кто Вы: греческий еврей или еврейский грек?

— Вы знаете, я грек – на одну двадцать пятую, а еврей – на три четверти! У меня тетя, сестра и племянник у вас живут!

— Насколько мне известно из Интернета, в детстве стать актером вы не собирались...

— То, что я родился в актёрской семье, имело значение, потому что всё равно атмосфера, которая окружает ребёнка, влияет на него. Другое дело, что всё зависит от того, что в тебя вложили родители, и насколько ты усидчив и упорен. Я учился в школе с историческим уклоном, конечно же, в музыкальной школе по классу фортепиано, самостоятельно научился играть на гитаре. Но главной моей страстью был футбол – и я катаю мяч до сих пор.

— А родители хотели, чтобы Вы стали артистом? Обычно родители-актёры возражают против того, чтобы их дети повторяли их творческий путь..

— С одной стороны, я особо никого об этом и не спрашивал, с другой стороны, мама предложила – и ей не пришлось долго меня уговаривать — попробоваться в театральный вуз. Тем более, что мне уже приходилось сниматься в кино.

— Вы помните свою первую съемку?

— Мой дебют в кино состоялся – уже страшно сказать — 1991 году в фильме “Болотная street, или Средство против секса” (звучит очень современно, в контексте Болотной площади – Е.К.). Я там играл сына своего папы, который и привёл меня на съёмочную площадку…

— То есть, по сути, самого себя, и ничего особо играть и не пришлось?

— Мне тогда было 14 лет, и это было очень ответственно и даже страшновато!

— Но вы знали, что именно надо показывать на экзаменах в театральное, и не боялись!?

— Вот тут я не чувствовал никакого страха. Я выучил монолог подростка из Достоевского и без напряга прочитал его перед экзаменационной комиссией Щуки. Мою кандидатуру одобрили, и я пошел… пробоваться в ГИТИС! Там я спел арию Ленского, и меня опять взяли! Но я решил идти до конца — проверял свои силы и в Щепке, куда не прошел по “нерусской фактуре”, и у Фоменко, у которого срезался на этюдах, и во МХАТЕ, и во ВГИКЕ, куда меня брали безоговорочно… Но в результате я выбрал РАТИ – мне там больше всего понравилась атмосфера.

— Поступить в институт – полдела, надо еще и счастье устроиться на работу по специальности. Вам с этим было легко?

— Как сказать… В театр – Российский молодежный академический – меня взяли сразу. Но я рано стал главой семьи — мне было 24, когда не стало отца, Семена Фарады, а до этого он девять лет пролежал с инсультом… В 16 лет я стал единственным кормильцем в семье! Поэтому я брался за любую работу! Когда был студентом, то подрабатывал Дедом Морозом, водку рекламировал в супермаркетах, озвучивал рекламные ролики, снимался в рекламе, пел... Тогда надо было выживать! Когда стал актером, не отказывался ни от каких ролей – ни в антрепризах, ни в театре, ни в кино, ни в сериалах — и сейчас от них не отказываюсь… Актер должен играть!

— Считается, что работа в сериале для артиста – не самое достойное занятие, хотя настоящая популярность к артисту приходит именно из сериалов! Далеко за примером ходить не надо – Настя Заворотнюк после сериала “Моя прекрасная няня” стала просто фантастически популярной! Вы же тоже там снимались, правда, в маленькой роли…


— И сериал может быть хорошим и качественным! Вообще, если его делают на совесть настоящие профессионалы, то получаются хорошие сериалы! Я в восторге от того, что сделал мой друг Алексей Кирющенко, режиссер сериала “Моя прекрасная няня”. Там у меня, конечно совсем незаметная роль, как впрочем, и в других популярных сериалах, в которых я принимал участие — “Простые истины”, “Кавалеры ордена звезды”, “Кто в доме хозяин?” Но мне не стыдно за эти работы!

— Вы как начали в 14 лет сниматься, так снимаетесь до сих пор – мы вас запомнили в картинах Мурада Ибрагимбекова “Три девушки”, в роли Ильи в фильме “Мой осенний блюз”, корреспондента в комедии “День радио” (экранизации знаменитого спектакля, в котором Михаил играет не один год), копирайтера в фильме “Стерва для чемпиона”, журналиста в картине Кончаловского “Глянец”, в котором вы, говорят, согласились сниматься, даже не зная, сколько вам за это заплатят – настолько вам было интересно поработать у Кончаловского... Как Вы считаете, Вам в кино удалось полностью раскрыться?

— Вы знаете, я не могу себя оценивать. Это делают, прежде всего, зрители и те люди, с которыми я работаю. Мне как-то очень сложно говорить о себе — что мне удалось, а что – нет. Другое дело, что девиз любого артиста – “не останавливаться” и в любой работе идти дальше, а не использовать то, что он уже наработал!

— Вы два года были соведущим медицинского шоу – “О самом главном”, и многие зрители требуют вернуть Вас назад. Вы согласны с мнением, что актёр и телеведущий – это абсолютно разные профессии, которые не пересекаются?

— Я могу Вам сказать, что эти профессии всё-таки пересекаются, они в своих проявлениях имеют какую-то однородную массу. Другое дело, что сейчас вышла новая программа, которая называется “Дом вверх дном”. Это – новое семейное реалити-шоу с элементами ситкома, где вместе со мной участвуют моя жена Лариса и дочка Эмилия. Каждый выпуск шоу – отдельная серия со своей сюжетной линией. Программа выходит на канале «ТВ Центр» со вторника по пятницу.

— Что для вас – семья, главой которой вы являетесь?

— Это для меня – главное. Для меня очень тяжелым испытанием стала болезнь отца. За те девять лет, что он был прикован к постели, от нашей семьи отвернулись почти все друзья. После того, как моего отца не стало, я стал по-другому смотреть на работу, семью, жизненные ценности… И теперь для меня семья – это главное. Ради своих близких я живу и работаю. (Михаил Полицеймако женат вторым браком на своей жене Ларисе, от которой у него двое дочерей – Эмилия и София. От первого брака – с актрисой Ольгой Лысак – у него растет сын Никита, с которым они часто видятся – П.Л.).

— У вас есть недостатки, в которых вы готовы признаться?

— Есть – мягкость характера! И еще — очень люблю покушать!

— Я слышала, что вы садились на диету, и она вам очень помогла.

— Несколько лет назад я принял участие в программе “Подари себе жизнь”, где прошел полное обследование организма. Врачи вынесли мне страшный вердикт — если я не займусь своим здоровьем сейчас, то через несколько лет у меня может случиться инсульт. Это сподвигло меня сесть на диету, ради которой мне пришлось отказаться от любимых колбас и сосисок, не есть после семи часов вечера, вообще ограничить свой рацион – и это был ужас! Есть хотелось все время, даже во сне. От дикого чувства голода не знал, куда деться, готов был всех порвать. Благо, Лариса очень поддерживала, успокаивала. И постепенно я привык к тушеной, пареной пище, овощам. Спорт тоже затянул: я совершал пробежки, гонял на велике, занимался с персональным тренером. Со временем сбросил 25 килограммов и начал себя по-другому ощущать — стал легче, подвижнее. Меня это очень порадовало. Сейчас на жесткой диете не сижу, но периодически устраиваю себе пару разгрузочных дней — только воду пью.

— Вы не первый раз будете в Израиле. Какие у Вас впечатления о нашей стране и о людях, которые тут живут?

— Мне вообще очень нравится ваша театральная публика, а вот площадки, на которых мы выступаем, – не очень, потому что они больше концертные, чем театральные, за исключением театра “Гешер”. А зрительский приём – он всегда замечательный, и спектакли всегда проходят на высоком уровне! В Израиль всегда приятно ехать!

— А израильская публика как-то отличается от российской?

— Публика вообще интернациональна и её сложно как-то делить. Просто есть театральная публика, которая любит театр, а есть люди, которые случайно зашли в театр. Они могут быть в Москве, в Тель-Авиве или в Новочеркасске. Всё зависит от того – зачем человек приходит в театр.

— Что Вы можете и хотите сказать израильской публике?

— Вы – наша публика! Вы – те люди, которые понимают и любят тонкий юмор! И я хочу сказать, что редко бывают такие спектакли, как “Шалости аристократов”, где играют такие профессиональные актёры! Я, конечно, шучу, но всё-таки Вудхауз сейчас ещё не очень по достоинству оценён, но в нём есть очень много интересного, прежде всего, для театра – комедийных ситуаций. А то, что действие происходит в начале века – совершенно не важно, там есть очень много созвучий с нашей действительностью, ведь Ситуации, в которые попадают герои, за сто лет не изменились!

— Что для вас – счастье?

— Быть дома с семьей! Мне ведь все время приходится сниматься и гастролировать, поэтому возвращаться домой, где меня любят и ждут — это счастье! Можно не торопясь, не по будильнику, проснуться, не спеша, без суеты позавтракать... Дома я могу соблюдать именно тот темп жизни, который мне нужен, и который у меня крайне медленный!

— Что для актера — главное? Слава? Удача?

— Уж конечно не слава! Главное — заниматься профессией и не размениваться. Артист может быть популярным, а потом за секунду кануть в неизвестность – он даже не заметит этого момента. Успешный актер  это 40 процентов таланта — того, что заложено родителями и Богом, 40 процентов — работоспособности и 20 процентов – удачи!

Евгений Кудряц, Полина Лимперт


GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два