Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Игорь Угольников: «Мы всё-таки живём по «понятиям», а не по законам!»

Я давно мечтал взять интервью у Игоря Угольникова, поэтому очень обрадовался, когда у меня появилась такая возможность. Прежде всего, мне хотелось поговорить с этим актёром, телеведущим и режиссёром о его  знаменитом телепроекте «ОБА-НА», но наш разговор мы начали совсем с другой темы….

Игорь Угольников

— Игорь, у вас в декабре был день рожденья. Вы согласны с тем, что «день рождения – грустный праздник»?

— Мне исполнился 51 год, и я особо не праздновал, а в 2012 году отмечал пятидесятилетие. По этому случаю я делал капустник и разные музыкальные номера, пригласив всех друзей. Это был такой музыкальный джем-сейшн (Термин, описывающий совместную, последовательную индивидуальную и общую импровизацию на заданную тему. Прим. автора). Мой юбилей прошёл широко и нарядно, а в этот раз я ничего не праздновал, – уже не было такого настроения…

— Ваш спектакль называется «Вредные привычки». А какие у вас есть вредные привычки?

— У меня, конечно, есть вредные привычки, от которых надо избавляться, и я постепенно это делаю, в частности, бросил курить сигареты и теперь курю 1–2 трубки в день – после обеда и ужина. Выпивать пока не перестал, и это всегда связано с нервным напряжением, но я стараюсь себя в данном плане ограничивать. Я же – жизнелюбивый человек, а жизнелюбие, так или иначе, связано с вредными привычками!

— Но жить вообще – вредно!

— И мы знаем, что у всех это заканчивается плачевно: ещё никому не удалось прожить вечно!

— Расскажите, пожалуйста, о постановке спектакля «Вредные привычки», своём герое – Симоне и партнёрах…

— У каждого из героев пьесы из всех нас троих – свои вредные привычки, но в данном случае следует говорить не о вредных привычках, а о самосознании человека, когда он находится на границе своей жизни, и у него происходит переосмысление всей своей жизни, а не только вредных привычек. В этом смысле спектакль мне очень нравится: если первое действие выглядит некой комедией, то второе действие становится совсем серьёзным, когда  герои понимают, к чему они пришли, и у них происходит  переоценка ценностей. В связи с этим я и согласился участвовать в данном спектакле, потому что просто играть весёлую комедию, наверно, хорошо и правильно, но, всё-таки, в это должен быть смысл! Спектакль, прежде всего, родился из нашего желания работать вместе с моим старшим товарищем – Сергеем Каюмовичем Шакуровым, и совместно сделать какой-либо спектакль и фильм. Мы начали со спектакля, нашли эту пьесу (Пьеса Филиппа Леллуша «Пить, курить и превышать скорость». Прим автора) и осуществили данный проект, который мне очень дорог, и я всегда в своём календаре отмечаю дни, когда мы будем играть этот спектакль, всё время думаю об этих днях и тороплю время, чтобы мы скорее играли спектакль «Вредные привычки». Он мне очень нравится, это – очень свежий спектакль, и ещё крайне важно, что у меня – такие сильные партнёры: Даня Спиваковский и Сергей Шакуров. С сильными партнёрами всегда интересно «путешествовать», но самое главное – интересно работать. Я очень это ценю, понимаю и стремлюсь к сильным партнёрам. Я, конечно, могу сыграть и со слабыми, но удовольствия от этого получаешь меньше….

— Когда Вы начинали делать программу «Оба-на», Вы себя ощущали  пионером нового российского телеюмора? До этого на советском телевидении была сатирическая программа «Весёлые ребята», а потом появились Вы. И ещё меня всегда интересовал вопрос: что  символизирует чёрно-белая клетка?

— Чёрно-белая клетка – наш графический дизайн, но в этом заключался и смысл: это – шахматы, и такси, и некий элемент клоунады – знаменитая кепка Олега Попова, да и костюм ведущего напоминал одежду одного из героев комедии дель арте, который тоже был в клетчатом наряде. Поскольку это была юмористическая и сатирическая программа, то мы тогда это выбрали как наш некий стиль и этим серьёзно отличались от всего того, что существовало до нас. У меня даже где-то хранится вырезка из газеты со статьёй, которая называлась «Игорь Угольников и конец классического советского телевидения». Мы действительно ощущали себя если не могильщиками старого телевидения, то, во всяком случае, революционерами и старались делать что-то принципиально новое, чего до нас вообще не было. Это тоже возникло не на пустом месте: еще будучи актёром московского театра, я капустничал в Доме актёра и участвовал в упомянутой Вами программе Андрея Кнышева «Весёлые ребята», но потом я сделал свою программу несколько на другом уровне.

— Вы только что сказали по поводу могильщиков советского телевидения, и я сразу вспомнил Ваш популярный сюжет «Похороны еды» – знаменитую пародию на похороны советских руководителей – Брежнева и т.д.

— Да, было такое, и с этого, собственно всё и началось: в один и тот же день Анатолий Григорьевич Малкин из «Авторского телевидения» предложил мне делать такие телевизионные капустники и то, что я раньше делал на сцене перенести на телеэкран. И в этот же день Влад Листьев предложил мне вести тогда только начинающуюся программу «Поле чудес», но я выбрал предложение Малкина и абсолютно об этом не жалею, хотя дружба с Владом у меня сохранилась, и то, что я серьёзно занялся телевидением, произошло благодаря Листьеву!

— А можно сказать, что именно Вы открыли широкой публике актрис Нонну Гришаеву и Марию Аронову, ведь впервые на телеэкране они появились как раз в Вашей программе….

— Да, мне были нужны две актрисы, и я попросил педагога Щукинского училища Мишу Борисова кого-нибудь мне подыскать, и он прямо на следующий день мне показал студенток своего третьего курса и удивительным образом «попал» именно в то, что мне было нужно! Мне требовалась гротесковая и яркая актриса – большая, толстая и её партнёрша – танцующая, лёгкая и поющая. Это были Маша и Нонна, и они тут же вошли в мою программу и стали большими, яркими и любимыми актрисами для всех наших зрителей! Я чрезвычайно горд и рад этому обстоятельству!    

— В последнее время у публики возрос интерес к жизни звёзд, что подогревается т. н. «жёлтой прессой», но Вы стараетесь «держать оборону» и не очень пускаете журналистов в личную жизнь. Как Вам это удаётся, не смотря на сложность?

Это действительно сложно, и бывают моменты, когда даёшь «слабину» и, так или иначе, «желтизна» проникает в мою жизнь, но здесь на охране её границ, к моему счастью, стоит моя жена, которая не допускает никакого проникновения в нашу личную жизнь и охраняет её от негативных потоков извне.

— В Вашем актёрском арсенале есть роль Ленина, а не так давно Вы сыграли роль президента России. Если первая была пародией на то, как Ленина играли в советском кино, то что Вы можете сказать о второй роли, это – собирательный образ?

Игорь Угольников в роли Ленина— Ленин, как Вы уже сами сказали,– некая пародия на советское кино о «Лениниане». Эпизод получился яркий, смешной, а что касается исполнения роли президента России… Мне очень понравился сценарий: с одной стороны это, конечно же, сатира, но с другой стороны,  сценарий – очень глубокий, это – не ёрничанье на пустом месте! Молодой писатель и режиссёр Миша Сегал, который сделал эту картину (Фильм «Рассказы. Прим. автора), потряс меня своей глубиной и правильным человеческим ощущением того, что происходит вокруг. Я играл, конечно, не конкретного человека, а президента России, который в результате вынужден жить по «понятиям», как все мы и живём – вся страна, а не по законам, которые мы себе создаём, но, к сожалению, не можем все вместе исполнять. В этом и заключается наша главная беда и особое национальное ощущение себя в жизни. Мы всё-таки живём по «понятиям», а не по законам, которым необходимо следовать! Именно поэтому я и согласился играть эту роль, но я знаю, что большинство актёров, которым предлагалась роль президента России, от неё отказалось, а я согласился, так как почувствовал некую глубину этого персонажа и всего сценария…

— Вы – телеведущий-шоумен, а это – особый случай. Такой харизмой обладают редкие люди – Листьев, Якубович, Пельш, Ургант... Вот что главное в том, что Вы такой есть? За что Вас так любит камера?

— Наша любовь с камерой произошла мгновенно: это касается кино и телевидения и здесь у нас любовь взаимная, при этом, конечно, существует стереотип восприятия актёров, особенно тех, кто часто появляется на телевидении. В связи с этим их киносудьба всегда скалывается не лучшим образом. Но здесь, к счастью, мне повезло: Владимир Валентинович Меньшов, пригласив меня в фильм «Ширли-мырли», перечеркнул стереотип восприятия меня зрителем, и в отношении ко мне зрителей есть телевизионное ощущение и киновосприятие, но последнее десятилетие я если я появляюсь перед телекамерами, то стараюсь это делать только на своём телеканале. Я руковожу российско-белорусским каналом «ТРО», где делаю очень серьёзные передачи – общественно-политическое ток-шоу «Время Союза» и авторскую публицистическую программу «От первого лица» и  стараюсь общаться с интересующими меня людьми по волнующим меня темам.

— А юмористические программы?

Собственно, развлекательное телевидение меня сейчас мало интересует, и в этом смысле, данную «поляну» я отдал молодым людям, которые обладают новым языком. Кроме того, изменился и зритель, да и время, поэтому сейчас и работают другие люди. Они – талантливые и яркие, и теперь наступило их время. Можно сколь угодно говорить о том, хорошо это или плохо и сравнивать с юмором, который тогда был у нас. Мы всё-таки ставили себе некие табу на темы, к которым мы ни разу не обращались: «юмор ниже пояса», существующий сейчас, нас никогда не интересовал. Но Ваня Ургант, ведущий программы формата „Tonight-show“, которую я вёл в своё время («Добрый вечер с Игорем Угольниковым». Прим. автора), по-моему, очень яркий и достойный человек, и я с удовольствием смотрю его программу «Вечерний Ургант».

— Вы даже были у него в гостях…

— Да, я к нему пришёл на эфир, а когда только программа начиналась, Ваня приходил ко мне за советами, и я их ему с удовольствием давал. Постепенно он внял моим советам, потому что поначалу для Вани его собственный вопрос был намного важнее ответа, который ему давали гости. Сейчас Иван стал более внимательным к своим гостям, и он даёт возможность ответить на вопросы, которые он задаёт гостям! И Гарик Мартиросян, на мой взгляд, очень талантливый человек. Он, кстати, работал у меня спичрайтером на «Добром вечере» и является одним из создателей программы „Comedy Club“ и Артур Джанебекян (генеральный продюсер „Comedy Club Production“. Прим. автора) был у меня исполнительным продюсером.

— Это, можно сказать, Ваши кадры…

Да, это – мои кадры, и я очень горд, что они так стали на ноги и работают самостоятельно. Дело в том, что эти ребята меня ещё давно звали делать формат „Stand-up-Comedy“, но я тогда отказался, так как считаю что это – дело молодых!

-Игорь, Вы сказали, что в последнее время не очень часто появляетесь на телеэкранах, однако в 2010 году Вы появились вне обычном амплуа в  ледовом шоу «Лед и пламень» в паре с фигуристкой с Еленой Бережной. Что Вас подвигло на это, учитывая то, что по сравнению с другими участниками этого проекта, Вы были в более зрелом возрасте. Сложно было решиться на такой необычный эксперимент?

— Во-первых, это, конечно же, сложно: всё-таки возраст уже не позволял так хорошо кататься, а, во-вторых, я не так спортивен, как это было необходимо для выполнения этой работы. Однако здесь произошёл важный момент, когда Первый канал серьёзно подставил мне плечо для поддержки фильма «Брестская крепость», где я являюсь автором и продюсером, а в качестве ответного дружеского партнёрского шага я принял приглашение участвовать в шоу «Лёд и пламень». В данном случае я отработал на льду с Бережной, а Первый канал очень серьёзно мне помог с «Брестской крепостью».

— У Вас получился некий бартер. Но участие в проекте было для Вас интересно?

— Это было очень интересно, хотя для меня – чрезвычайно сложно, так как в это время я как раз занимался прокатом фильма «Брестская крепость», и у меня было много работы, поэтому я очень сильно уставал, а каждую неделю надо было выдумывать новый номер. Там было чередование: неделю – лёд, неделю – паркет, поэтому на паркете мне было легче танцевать, чем кататься на коньках, и в этом плане Лена Бережная проявила фантастические человеческие качества, когда уже на полу скрупулёзно разучивала танцы и очень старалась, хотя для неё это было трудно! А на последних эфирах, которые показывали перед Новым годом, могу честно признаться Вашим читателям, мне кололи допинг, так как я уже не выдерживал нагрузок. С одной стороны это было хорошо, и я делал всё, что необходимо, и мне на это хватало сил, но, с другой стороны,  обратной реакцией стала бессонница…

— В 2012 году в Театре Сатиры Вы поставили спектакль «Дураки». Мне было очень интересно узнать, что именно Вы являетесь автором литературного перевода пьесы….

— Я – автор перевода и соавтор текстов песен вместе с моим партнёром и другом Серёжей Плотовым. Дело в том, что это была моя давняя мечта – сделать перевод этой пьесы, так как Нил Саймон написал данную пьесу о нас – о России, но мне её пришлось очень серьёзно адаптировать для российского зрителя, ведь он – американец, и у него представление о нас совсем другое! Этот спектакль был сделан по предложению Александра Анатольевича Ширвиндта, которого я считаю своим учителем, хотя в Щукинском училище я у него не учился. И данный спектакль он как раз сделал к моему юбилею – к 50-ти летию, предложив вместе с ним работать. Мы его поставили с актёрами Театра Сатиры, и там я продолжаю играть одну из ролей…

— Вы уже не впервые будете в Израиле?

— В Израиль я привозил свой спектакль «Оскар», это было много лет назад, потом привозил спектакль «Ловушка для мужа», где мы играли с Лидой Вележевой и  Дашей Сагаловой,  и вот теперь – новая работа, третий мой спектакль – «Вредные привычки»!

— Что бы Вы хотели пожелать зрителям, которые придут на Ваш спектакль?

-  В Израиле живёт очень много моих близких друзей, и я надеюсь всех их увидеть на спектаклях и могу сказать: израильская публика – очень тёплая, чрезвычайно интеллектуальная, что, несомненно, важно, способная воспринимать и думать. Я знаю, что нас ждёт очень теплая встреча: я уже дважды на себе это испытал, надеюсь испытать в третий раз!

— Большое Вам спасибо, Игорь, за этот интересный разговор! Желаю Вам новых творческих успехов!

— Спасибо и Вам!

Евгений Кудряц

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Игорь Угольников: «Мы всё-таки живём по «понятиям», а не по законам!»7.0103

Оставить комментарий или два