Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Надежда Горелова: «Все полгода съёмок доченька помогала мне – своим терпением и хорошим поведением!»

Надежде Гореловой подвластны разные образы  –  от медсестры Лены из популярного сериала «Склифосовский» до Анны Австрийской  из «Трёх мушкетёров».  В перерыве от съёмок актриса любезно согласилась ответить на  вопросы нашего корреспондента.

Надежда Горелова— Надежда, Вы родились 1-го апреля, который у всех ассоциируется с весельем, шутками и розыгрышами. Это обстоятельство наложило какой-то отпечаток на Вашу дальнейшую судьбу?

— Моя дата рождения легко запоминается и вызывает улыбку у людей, а это уже само по себе приятно. А на счет влияния на жизнь... В моей жизни несколько раз происходили невероятные события, внезапные перевороты, – говорят, это и есть влияние 1-го апреля... Фельетонов я никогда не писала, комедий тоже, да и пародиями не увлекалась... Анекдоты люблю, но не уверена, что это – взаимно... Розыгрыши актерские обожаю, но «расколоть» меня не трудно: «покажи палец» – это про меня, – ещё больше люблю смеяться... Например, найдя случайно в гримёрке усы, точно попадающие в цвет моих волос, я договорилась с Катей Дегтярёвой (художником по гриму в сериале «Склифосовский»), что в  крайнем дубле она постарается незаметно подклеить мне находку под операционную маску. В ожидании развязки я была близка к обмороку от внутреннего смеха, но всё-таки справилась и сняла в кадре маску, порадовав всех у плейбека[1] озабоченной до усов медсестрой!

— Ваше детство прошло в Свердловске. Какие у Вас остались самые яркие детские впечатления от этого этапа Вашей жизни?

— Детские впечатления в принципе яркие, – ведь всё происходит ВПЕРВЫЕ!!! А именно из Свердловска... Хрустящая морозом зима, ватные штаны в плотных катышках снега от бесконечно долгой прогулки (кстати, без всяких взрослых!), чудесный ледяной городок на центральной площади города – «1905 года», где можно не только любоваться ледяными творениями, но и жить в них – кататься с гор и горок, бегать  по лабиринту, прятаться в снежно-цветных трубищах... Помню, я была уверена, что в Москве строят ещё более роскошный городок на Красной площади,  и так разочарована его отсутствием...

Пение «на два голоса» «Лесного оленя», лёжа на гаражах с подружкой – опять же зимой, а потом прыжки с этих гаражей в глубокий, полутораметровый снег – волшебно!

Сказы Бажова – отдельный, особый на звук, цвет и вкус мир странно серьёзных, но все-таки сказок... Малахитово-черный камень и литье...

Капсула времени на Плотинке – её, по-моему, откроют в 2050 году. При подсчете, сколько мне тогда будет лет, я не могла поверить, что для меня вообще возможен такой возраст...

Музыкальная школа с витражами в окнах – мне казалось, что я попала в  Средневековье... Горькое осознание, что мир создан не только для меня, и все вокруг существуют и сами по себе, без привязки ко мне – тоже (в 7 лет, будучи изгнанной на одну ночь из нашей квартиры – по случаю свадьбы старшей сестры, шагая с раскладушкой через двор)...

В общем, зря Вы меня об этом спросили, теперь меня не заткнуть...

Вы уже с самого детства мечтали стать актрисой или это желание пришло намного позже?

— Сначала я хотела быть музыкантом, – пела, сколько себя помню, везде и всюду, подбирала мелодии на игрушечном голубом рояльчике, все бабушки во всех дворах были замучены прослушиванием стихов и песен в моем исполнении, в итоге – поступление в школу при Уральской Консерватории.

А в 6 лет, в поезде Свердловск-Москва (я тогда в первый раз ехала в поезде дальнего следования!), испытывая на прочность и любовь к поэзии-музыке теперь уже соседей по вагону, встретила ассистентку по актерам Мосфильма, которая стала благодарным слушателем и пригласила меня (конечно, через маму) на роль дочки одинокого отца в настоящий фильм.

Сниматься мама не пустила (мы ехали в Ессентуки по путевке!), но мысль о моем предназначении – «Да я ж актриса!» – с тех пор и поселилась в моей голове…

— Вы окончили ГИТИС. Обычно абитуриенты одновременно подают документы во все театральные ВУЗы. Вы тоже так сделали? Почему Вы решили учиться именно в ГИТИСе, а не в «Щуке», в «Щепке» или в школе-студии МХАТ?

— Я вообще боялась ехать в Москву поступать, т. к. папа заботливо подсовывал мне статьи типа «100 девушек с длинными ногами претендуют на одно место в театральном ВУЗе Москвы». Он был против моего поступления в театральный ВУЗ, поэтому я готовилась в Архитектурный, грустно примирившись с карьерой в народном театре. Учительница химии как-то сказала мне: "Попробуй поступить в театральный, а то потом будешь жалеть!".

Я попробовала, в тайне от родителей, поступила в Свердловский театральный, продолжая готовиться по рисунку, композиции и математике – ведь родители заплатили за курсы, не могла же я их подвести!

Благодаря школьной медали, я стала студенткой раньше всех – без экзаменов по литературе и истории, и случайно встретила знакомую по отдыху девушку-старшекурсницу, которая посоветовала мне поехать поступать в Москву. Она уже училась в ГИТИСе на курсе Андрея Гончарова, и как раз на днях ехала в Москву, предложила поводить меня по театральным ВУЗам.

Я, повторю, считала, что для меня это – что-то нереальное, и, если бы не моя мама, которая случайно, опять же, узнала о моем поступлении и, смирившись, вдруг поддержала идею о Москве, то я вряд ли на кое решилась!

Мы собрались в один день (благо, папа был в командировке), договорились о встрече с моей знакомой из ГИТИСа, и улетели на 3 или 4 дня.Но это было уже 6 июля...

Дальше – предсказуемый отказ во всех театральных учебных заведениях (я была везде, кроме ВГИКа) – все курсы уже набраны...

И – опять цепь случайностей – на дипломном спектакле моей провожатой я знакомлюсь с очередной девушкой, которая советует подойти напрямую к мастеру, минуя администрацию, и попроситься на прослушивание с целью стать вольнослушателем...

На следующий день я 40 минут(!) не решаюсь спросить об этом под дверью, и какая-то тётя (как потом выяснилось – декан актерского факультета) сама подводит меня к мастеру, а через 5 минут я уже читаю ему и двум педагогом со сцены программу, потом – тут же –играю этюд с самым молодым педагогом и сразу же прохожу коллоквиум...

А ещё на следующий день набранный курс в Тире (зале для танца и движения) показывают отсутствовавшему ранее завкафедрой Владимиру Андрееву, а для меня это  – пластический конкурс...

Владимир Наумович Левертов берёт меня на курс в любом случае, но хочет еще добиться официального места – ведь я иногородняя, и без прописки и стипендии мне придётся трудно!

И ему это удаётся, через две недели он позвонит в Свердловск и скажет: "Ну, что, Вы – студентка! Идите ставить свечку!.."

Это были три дня над землей, я, кажется, ничего не делала, только парила...

Трудно было потом объяснить однокурсникам, что я – не «блатная», но время всё расставило по местам.

Вот, кстати, один из поворотов в моей жизни.

— Что стало самым сложным во время Вашей учёбы, был ли какой-либо переломный момент, после которого Вы чётко поняли, что сможете стать актрисой?

— Переломным стал этюд на тему «Верю – не верю». Этот этюд вынесли позже на экзамен по мастерству за 1-й курс. Моя однокурсница сама предложила мне обстоятельства этюда: одна подруга приходит к другой, чтоб напрямую спросить: мой любимый живет с тобой, мне сказали правду?

До этого этюда я всё подробно выполняла, записывала, сочиняла обстоятельства, но всё это как-то отдельно от меня жило, головой я все прекрасно понимала, но не более...

А в этом этюде... Я настолько подключилась к обстоятельствам, что мне было стыдно даже спросить о подозрениях, а не то, что вообще обвинить близкого человека, и объяснение превратилось в извинения с моей стороны... Самое ужасное, что сквозь мои извинения всё-таки прорвалась правда, ничего сказано не было (а финал в этюдах всегда импровизационный), но я поняла, что все слухи – правда...Вдруг мне стало по-настоящему больно, и я впитала в себя всю программу 1-го курса за один миг – и цель, и «спину к событию»[2], и отбор предлагаемых обстоятельств, и действие...

Как будто я год собирала огромный пазл, сверялась со справочниками, целые конференции собирала, а потом вдруг –р-раз! — и картинка сложилась! А так – сложного не было, один сплошной восторг от учебы – я просто обожала учиться!!! Мне нравилось всё – и теория, и практика!

Трудности были материальные – нам хотелось всё время спать, мы даже приходили поспать в читальный зал и мечтали о комнате отдыха с раскладушками. Ещё часто есть хотелось, так что одну конфетку мы делили с подружкой пополам, но восторга было гораздо больше!

— Вы дебютировали в кино в 1996 году в студенческой короткометражной ленте Елены Карцевой «Амата Нобис», где с Вами играл Александр Лазарев-младший. Как Вы попали в этот фильм? Запомнился ли Вам первый съёмочный день?

— Елена Карцева-Немых (сейчас у нее такая фамилия) сама пришла во двор ГИТИСа, чтобы посмотреть на студентов и пригласила, в числе других, меня и моего однокурсника на пробы, дала почитать сценарий. Я до этого, кстати, уже была на пробах и у самого Георгия Данелии, но везде радостно сообщала: "Я пришла только посмотреть, а сниматься нам мастер не разрешает." Но тут уже был почти выпуск, конец 4-го курса, и я решила попробовать. Елена утвердила меня!

— Почему?

Все очень просто! К этому моменту она уже посмотрела наши дипломные спектакли, влюбилась в наш курс, но решения не меняла.

В первый день мы снимали общую сцену семейного завтрака, я накрывала на стол и все время убегала из кадра, сетуя про себя на «тесные кинорамки», то ли дело – сцена!

Ещё я бы хотела сказать об Александре Лазареве-младшем. Я благодарна ему за отношение ко мне – очень бережное и внимательное, ведь история наших героев – первая любовь. Саша поддержал меня, когда я не соглашалась раздеться для сцены –уговорил режиссера, что здесь это – необязательно, и вообще был очень деликатным и терпеливым партнером.

А когда в одной из сцен мы выпали из лодки в озеро, он действительно спас меня: я хорошо плаваю и самоуверенно заявила, что не нуждаюсь в помощи, но я не учла того, что тяжелая ткань желтого сарафана намокнет и сразу же потащит меня ко дну...

А еще был вариант снять это кино и без меня: на окончание ГИТИСа с красным дипломом мой папа подарил мне путевку на Кипр, и время отдыха совпадало со съемочным периодом. Лена делала всё возможное, чтобы дождаться меня, но на диплом и так чудом нашлись деньги[3]... Я пыталась сопротивляться, но дочерний долг победил... Тогда опять вмешалась судьба: у туроператора, через которого я должна была лететь на Кипр, возникли сложности с чартерным рейсом, и они вернули деньги за весь тур!!! (привет 1-му апреля?)

Так что я успела сняться, а потом улетела отдыхать, но уже не в Грецию, а в Испанию (Улыбается)

— Через 2 года состоялся Ваш кинодебют в полнометражном фильме «На бойком месте» по одноимённой пьесе А. Островского. Насколько Вам было сложно играть роль не своей современницы?

— «Бойкое место»... Дорогой Алексей Николаевич Сахаров! Вечная память ему! В то время снимали очень мало, только начинало возрождаться кинопроизводство, и для меня ценно было попасть в такую замечательную компанию: режиссер – Сахаров, оператор –Николай Немоляев, композитор Геннадий Гладков, автор текстов песен – Дмитрий Сухарев. Да еще и мюзикл! Так что я, как поющая актриса, чувствовала себя в «своей тарелке».

А роли «несовременниц» меня никогда не пугали, а, наоборот, привлекали! Я всегда хотела жить не в нашем веке, ведь я себя никогда не чувствовала слишком современной– не любила дискотеки (хотя танцевать обожала), модные способы коммуникации... Когда читала школьную программу – Пушкина, Тургенева, Толстого, Достоевского – всегда «проигрывала» сама с собой монологи и мысли героинь, часто не успев даже снять форму, с головой ныряла в эту машину времени... Хотя люди не меняются в главном, на этом жива классика... Возможность жить в другом времени, стране, социальном статусе, характере – пожалуй, одна из  весомых причин прихода в актёрскую профессию.

— Теперь мы с вами поговорим о популярном сериале «Склифософский», в котором Вы снялись во втором и третьем сезоне. Во-первых, как Вы стали там сниматься? Во-вторых, это правда, что съёмочная группа специально ждала Вас, когда Вы выйдете из декретного отпуска? В-третьих, насколько я знаю, Вы на протяжении полугода брали ребёнка на съёмочную площадку…..

— В сериал «Склифософский» я попала тоже вполне традиционно: меня вызвали на пробы в кинокомпанию «Русское».1-й  сезон сериала я не смотрела, поэтому название сериала мне ни о чем не говорило, и никакого пиетета  к нему не испытывала.

Примечательно было и то, что о персонаже, на который я пробовалась, практически ничего не было известно (только род деятельности – медсестра и ФИО), даже текст на пробах был «от другого персонажа». У меня первый раз была подобная ситуация – абсолютно невозможно придумать себе ничего, ведь неизвестно, в какую сторону будет развивать сценарист мою героиню! Так что я решила сосредоточиться на профессиональных качествах Лены, а о романах даже и не думала... Роль рождалась вслепую, на ощупь, но с любовью и желанием любви, с моим желанием рассказать о том хорошем, что есть в этой девушке.

Но сериал снимается, а жизнь идет. Я рассчитывала отсняться хотя бы в половине 3-го сезона до «обнаружения» моего беременного животика, но сроки, как это часто бывает, перенеслись. Конечно, продюсеры и создатели сериала с самого начала были в курсе моего «положения», даже был вариант сделать Лену беременной – так логично – вышла замуж, забеременела... Но решили, что это будет повторением сюжетной линии с Эммой, и стали ждать появления на свет моей доченьки... А она не торопилась, высидела полный срок, так что несколько сцен пришлось снять «на сносях», тщательно прикрывая живот сумкой, либо сидя в машине.

А через две недели(!) после родов мы с дочкой приехали на площадку, так как я кормлю ее только естественным образом (Улыбается). И все полгода доченька помогала мне – своим терпением и хорошим поведением, доброжелательностью и улыбчивостью.

Я снималась, а дочка гуляла по территории ЗИЛа с няней... Картина, надо сказать, как из «Сталкера» Тарковского – раздолбанная зона и дамочка с детской коляской (однажды к нашей няне подошел мужчина и заворожено признался: "А я о Вас слышал!.." (Улыбается).

Бывало, конечно, непросто, но я очень благодарна продюсерам и режиссеру Юле Красновой за понимание и поддержку. А у группы, зато, появились дополнительные перерывы – на кормление!

— В этом году у Вас был юбилей. Какой самый главный подарок Вы получили?

— По-моему, настоящим юбилеем считается от 50 и дальше каждые 5 (или 10?) лет. Так что, мне еще далеко до юбилея (Улыбается). И все подарки на День Рождения мне дороги – и материальные, и чудесные творческие – например, сын придумал для меня импровизацию на гитаре на тему «Some day...», дочка сделала гравюру, а у мужа была премьера  в Доме Кино.

А ещё мне запомнился роскошный букет от «Склифа» из моих любимых темно-алых роз!!! Но младшая доченька – самый главный подарок (Улыбается).

— И последний, традиционный вопрос: где мы Вас сможем  увидеть на экране в ближайшее время?

— Сейчас мы продолжаем работать – я с малышкой езжу на съёмки очень любопытной, искренней истории для 1-го канала, (30 и 40-е гг. XX века), режиссер – Сергей Пикалов. И у меня «карьерный рост» по медицинской линии: здесь я уже играю, не медсестру, а главного врача!!!! Надеюсь, что сериал можно будет увидеть уже этой осенью! Желаю всем радости!

Беседовал Евгений Кудряц

Кино-театр.ру


[1] «Плейбек»– устройство, дающее возможность просмотреть только что отснятый материал. Около плейбека сидят режиссер-постановщик, оператор-постановщик, звукооператор, скрипт (сотрудник группы, отвечающий за точность произнесения текста), представители гримерного и костюмерного цехов, еще кто-то из группы может быть; они в реальном времени смотрят то, что снимает камера, но есть возможность и прокрутить назад, чтоб что-то уточнить.

[2] «Спина к событию» – актёрский термин, обозначающий умение быть не готовым к тому, что произойдет, чтоб на сцене реагировать каждый раз – как в первый раз. Для этого создаются, придумываются  обстоятельства жизни героя, в которых события «ничто не предвещает». Например, актриса, зная, что ее героиню должны отвергнуть, сочиняет для себя обстоятельства, в которых, как ей кажется, дело идет к свадьбе – сочиняет «спину к событию»

[3] В  то время денег не было и на полнометражное, большое кино, а уж студенты ВГИКа вообще выпускались без снятых в реальности дипломных фильмов (сокращенно – дипломов), профессора говорили"деньги на диплом ищите сами", и Елена Карцева смогла найти спонсоров для своей работы, но это было непросто, средства ограничены, и перенос сроков съемок мог сказаться на бюджете фильма.

Надежда Горелова

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Надежда Горелова: «Все полгода съёмок доченька помогала мне – своим терпением и хорошим поведением!»7.0105

Один комментарий

  1. Валентина:

    Умница, красавица и еще талантлива! Успехов и личного счастья!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Оставить комментарий или два