Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

«ОДЕССА У ОКЕАНА» ДОПЛЫЛА ДО МЮНХЕНА

(Размышления о прошедшем спектакле по пьесе Виктора Шендеровича)

28 ноября жители Мюнхена и его гости (в моём лице) увидели спектакль Одесского академического русского драматического театра «Одесса у океана» по пьесе знаменитого российского сатирика Виктора Шендеровича.

Великий Станиславский утверждал, что «театр начинается с вешалки», поэтому я тоже начну с неё: вместо стандартных номерков зрителям выдавали бумажки (!), где от руки был написан номер, но это «удовольствие» стоило евро! Один мужчина попытался пройти в зал в верхней одежде, но эта попытка была строго пресечена.

Место для спектакля выбрали весьма специфическое – школьный зал, что также не очень способствовало настрою на театральный лад. В зале расставили жёсткие деревянные стулья, и только после окончания действия я ощутил все «прелести» этого сидения. Нумерация рядов и кресел была написана от руки, что меня уже никак не удивило в свете «гардеробной истории», но и тут не обошлось без сюрпризов. Моя знакомая долго и тщетно искала шестнадцатый ряд, который был указан в её билете, но так его и не нашла: трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, что её там нет! Всё перечисленное выше, «мягко говоря, и грубо выражаясь», мне напоминало обстановку в сельском клубе…

OdessaА теперь, наконец, перейду непосредственно к спектаклю. Вопреки внешним атрибутам, которые могли бы окончательно испортить общее впечатление, игра актёров Олега Школьника и Гуллер Поляковой не смогла никого оставить равнодушным: зал взрывался от хохота и нередко награждал артистов заслуженными аплодисментами. Острый, ироничный и злободневный текст Шендеровича и близкая всем эмигрантская тематика стали залогом успеха этого замечательного спектакля. Чего только стоила шутка про российского президента!

Ещё хочется поблагодарить режиссёра Михаила Чумаченко за интересное решение данной постановки, когда, к примеру, на глазах у изумлённой публики главный герой лихо жарил яичницу и с превеликим удовольствием её ел. Отдельный респект – художнику Григорию Фаеру за художественное решение спектакля, а также Евгению Ермакову – за музыкальное оформление.

Драматург пьесы Виктор Шендерович незримо присутствовал на сцене в виде «закадрового» текста от автора, поэтому создавалось впечатление, что он является полноправным участником спектакля. В заключение этой мини-рецензии хочу добавить ещё одну «ложку дёгтя»: к сожалению, количество зрителей было не очень велико, и я в очередной раз убедился в том, что столицу Баварии, в отличие от того же Гамбурга или Ганновера, вряд ли можно назвать театральным городом, во всяком случае, применимо к «русскому» театру…

Гость столицы Евгений Кудряц

Газета «Германия плюс», декабрь 2014 года

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два