Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Лилия Ром: «Воплотить четыре образа в одном фильме — мечта любого актера!»

lila_2— Ты родилась в начале 80-х годов, твое детство как раз пришлось на смутное время, когда происходил закат Советского Союза и ты, скорей всего, уже не застала советских атрибутов – пионерской организации, комсомола и т. д. Какие у тебя воспоминания ассоциируются с детством?

— Дело в том, что я очень плохо помню этот период. В детский сад я не ходила, так как была очень болезненным ребенком, и обычно бывало так: день схожу, две недели – дома, поэтому дошкольное детство у меня ассоциируется только с бабушкой, ее пирожками и борщом.


— Обычно дети мечтают о том, кем они станут во взрослой жизни. Кем мечтала стать ты?

— Я хотела быть либо учительницей, либо актрисой.


— У тебя не очень обычный ВУЗ, который ты окончила: Институт иностранных языков РУДН. Почему ты выбрала именно этот институт, а не МГУ?

— Так получилось, что до последнего момента я не знала куда поступать, это был уже конец августа, и в это время набор был только в РУДН. Я хотела поступать только на вечернее отделение, так как для меня вставать в полседьмого утра, чтобы затем ехать на другой конец Москвы и потратить при этом полтора часа, было неподъемно. Я, наверно, «сова» в кубе, и для меня гораздо проще лечь под утро и встать к обеду!


— Ты сказала, что в детстве хотела стать актрисой, а почему ты не стала поступать в театральный ВУЗ?

— Моя мама была против такого решения.


— Но, как говорится, от судьбы не уйдешь, и ты все-таки пришла к актерской профессии. Я знаю, что ты участвовала в работе молодежной театральной студии. Могла бы ты немного рассказать о ней?

— Это студия при молодежном экспериментальном театре Вячеслава Спесивцева. Когда я еще училась в старших классах школы, то попала туда на спектакль. Потом стала заниматься, занятия в студии проводили актеры театра, и все было, как в обычном актерском ВУЗе: сценречь, актерское мастерство, движение, органика и т.д. Параллельно с этим Спесивцев вводил молодых актеров в спектакли. Я была, например, введена в «Ромео и Джульетту», «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», «Сто лет одиночества», «Капитаны песка» и в другие спектакли…


— А были какие-либо вступительные экзамены или специальный показ для зачисления в молодежную студию?

— В студии такого нет: туда зачисляют всех желающих, а уже в процессе работы происходит отсев. Ведь когда ты выходишь на вступительном экзамене что-либо читать, то всегда немножко замыкаешься. И не всегда можно понять, насколько происходит «замык». Иногда его можно снять, но бывает и так, что это сделать невозможно, поэтому из театральных вузов отчисляют студентов, которые не могут преодолеть эту преграду.


— Раньше, в советское время, за актерами и актрисами было очень четко определено амплуа: травести, лирическая героиня, характерная актриса или комедийная. Есть сейчас подобное разделение или все более размыто и можно говорить о более широком профиле актеров?

— Тут все зависит в большей степени от режиссеров. Если режиссер видит определенного актера исключительно как негодяя, то этому артисту придется играть только негодяев. Если же его другой режиссер воспринимает как героя, то пригласит именно на эту роль. Но на самом деле многие актеры, конечно, разноплановы и могут сыграть разные роли – отрицательные и положительные.


— Однако существует такая практика, когда актер попал в какую-то определенную струю и воспринимается только как герой-любовник. И он из фильма в фильм переходит с этим амплуа, и ему очень трудно вырваться, так как ему предлагают однотипные роли. Вот, например,
Артем Мазунов, который сыграл в «Принцессе цирка» лирическую роль клоуна Чпока, он мне в интервью так и сказал: «Хочется сыграть какую-нибудь редкостную скотину, надоело играть хлюпиков!»

— И сыграл! В фильме «С.С.Д.»!!!(В этом фильме Артем сыграл роль закомплексованного программиста Паши. Прим. автора),


— Возвращаемся к теме театра: над чем ты сейчас работаешь?

— Сейчас мы репетируем пьесу о Есенине, – это фантасмагория (автор – пьесы «Вертиго» лауреат Демидовской премии в области литературы 2000 г. барнаульский драматург Александр Строганов) на тему отношений Сергея Есенина и Айседоры Дункан. В спектакле три действующих лица: Есенин, Айседора и Черный Человек – это как бы „Alter Ego“ («второе я» Есенина). И не понятно – то ли это сосед Сергея, то ли его второе я, а может быть некий Сальери или какой-то Черный Ангел. Наш режиссер, Артем Каверин, увидел это так, что после смерти Айседора и Есенин каким-то образом заслужили право вернуться на Землю и изменить свой трагический финал. А задача Черного Человека – помешать им в этом. Сама пьеса очень интересная и необычная. В спектакле будет много неожиданных решений. Думаю, зрителям должно понравиться.


— Айседора Дункан, как известно, была всемирно известной танцовщицей. Есть ли в спектакле хореографическая линия?

— Замечательный композитор, Александр Гилев, создавший для спектакля саундтрек, написал для меня четыре танцевальных номера. Их ставит Мария Дайдакова – выпускница хореографического училища, у нее уже очень много работ, она брала мастер-классы у известных американских джазовых танцоров, и это очень важно, так как Айседора была американкой. Мы сейчас работаем над этим спектаклем, и мне нравится, как у нас все получается.


— И когда намечается премьера?

— Если не помешает сумбур новогодних праздников, то я думаю, это будет конец января – начало февраля.


— Теперь мы немного поговорим о кино: каким образом ты стала сниматься?

— Все начиналось с каких-то объявлений в Интернете, но это не было так серьезно. А моя дорога в большое кино началась с того, что режиссер Виталий Визитеу пришел ко мне с историей о пятилетней девочке, имевшей порок сердца, которую прооперировали. Он хотел снять фильм, поднимающий данную проблему. Мне очень понравилась эта идея. Нужно отметить, что этот проект изначально был полностью не коммерческим. Но у меня получилось договориться и с продакшн-студией об оборудовании, и с актерами, которые согласились сниматься бесплатно: это артист Микаэл Шахназаров, актер театра и кино Женя Дремин, актриса Теона Дольникова, а роль девочки Алины, которая перенесла операцию, играет непосредственно сама участница событий. Сюжет вкратце таков: о том, что маленькой Алине нужна медицинская помощь, узнает радиоведущая (ее играет Теона Дольникова) и начинает ей помогать… В фильме остро затрагивается тема отношения в шоу-бизнесе к проблемам больных детей.

Что касается музыкального оформления, то режиссеру понравилась музыка Валерии Лесовской из мюзикла «Алые паруса». Лера согласилась предоставить свою музыку для фильма совершенно бесплатно, вдобавок она написала еще одну музыкальную тему специально для этого фильма. Единственным ее условием было, чтобы песни звучали в ее оригинальном исполнении. Мне поручили сыграть роль певицы Альбины. Дело в том, что у нас с Лерой очень похожие голоса по тембру, поэтому, когда я пою под ее фонограмму, то не слышна разница. Моя героиня – некая певичка, кумир маленькой Алины, которой судьба девочки глубоко безразлична. Этот фильм называется «Сердце для ангела». В связи с кризисом его съемки немного приостановлены, но я надеюсь, что после новогоднего сумбура – в конце января мы все доснимаем.


— Я знаю, что ты кроме театра и кино еще работаешь и на телевидении. Как ты попала туда?

— Есть такое Интернет-телевидение «Живое ТВ». Вначале туда на одну из передач я привела Теону Дольникову, а потом мне самой предложили делать программу, так как я кручусь в театральной сфере, и у меня есть много знакомых из актерско-режиссерской среды. Моя программа называется «Театр наизнанку» и представляет собой интервью с известными актерами и режиссерами театра и кино, а также композиторами и психологами, которые проводят реабилитацию взрослых и детей из различных «горячих точек» с помощью театра. Дети, сумев преодолеть какие-то эмоции на сцене, могут затем преодолеть их и в жизни.


— Ты – очень разностороння личность, и кроме театра, кино и ТВ ты занималась переводами с английского языка и писала стихи…

— Как сказал в свое время Гораций: «Люди либо сходят с ума, либо пишут стихи!». С ума сойти никто не хочет, поэтому я пишу стихи!


— А чем были вызваны переводы, это своего рода – самореализация?

— Да, конечно!


— Сейчас молодежь не очень активно читает книги, ты успеваешь читать художественную литературу?

— Да, я очень люблю читать, причем в бумажном виде, а не с экрана компьютера. Когда берешь в руки книгу, это совершенно другое ощущение. Но я закачиваю электронные книги в медиа-плеер и читаю их в метро. Можно, конечно, поспать или послушать музыку, но зачем терять время, когда существует такая замечательная литература? Еще в школе я зачитывалась Диккенсом, Голсуорси, Драйзером, Джеком Лондоном. Сейчас я что-то перечитываю заново, вообще люблю англо-американскую классику. Еще мне нравится эзотерика. Кстати, я сейчас снимаюсь еще в одном фильме. Это – эзотерическая сказка, называется «Сказка о любви», и у меня там главная роль. История такая: у молодого человека нет девушки, и вот появляется добрый волшебник, который пытается его научить, как можно создать образ и воплотить его в жизнь. А тройка злодеев стремится ему в этом помешать и заставить в этой девушке разочароваться. И один из этих злодеев постоянно принимает образ, который придумал герой (Егор), и пытается, чтобы молодой человек разочаровался в девушке. В итоге появляется настоящая девушка Маша, и Егор понимает, что до этого была так называемая «подстава», поэтому мне приходится играть эти три «подставы» плюс настоящую Машу – четыре совершенно разных образа, то есть в одном фильме мне удалось сыграть четыре различных характера. Такая возможность бывает крайне редко и для актера это – настоящий подарок.

Беседовал Евгений Кудряц
специально для портала
www.kino-teatr.ru

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий или два