Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Артем Мазунов: «Не все из актеров порой осознают, насколько тяжело делать кино!»

— Артём, в последний раз мы с тобой беседовали в июле прошлого года, и почти весь наш разговор был посвящен сериалу «Принцесса цирка», где ты сыграл роль обаятельного и романтичного клоуна Чпока. С тех пор ты успел сменить «ориентацию»: не только в плане амплуа, но и профессии, примерив на себя роль режиссёра. Скоро на канале «НТВ» выйдет 16-серийный фильм «Дикий», в котором ты дебютируешь в роли режиссёра. Почему ты решил заняться режиссурой?

artem— Ну, роль в «Принцессе цирка» у меня не единственная в плане смены амплуа, были и другие, более интересные в плане развития характера. Например, в «Бегущей по волнам», «Сашка, любовь моя», «Батюшке», «ССД» и другие. Тем более, что каждого своего персонажа я стараюсь «облагораживать», придумывая ему собственную жизнь за кадром, что, несомненно, потом отображается и на экране.

Режиссура кино всегда привлекала меня, но не в плане собственного эго, а как способ «эмоционально-визуального мышления», возможность из рутинной работы – да, именно, рутинной и каторжной работы! – создать ту самую иллюзию, которую мы все называем КИНО. Видимо, ещё сказывается генетическая память, – я обожаю фотографию, так как фотограф «в поколении». Мои дед и прадед были фотографами, так что, сами понимаете, могу «видеть картинками». Я чувствую себя наркоманом, который получает кайф от складывания кадриков в полноценное произведение. Зачастую стереотипы рисуют нам только романтическую составляющую этой профессии. Но я знал, на что шёл. Это и бессонные ночи, и жуткие переработки, постоянные бдения на съемочной площадке без возможности элементарно пообедать, двадцатичасовые сидения в монтажке (это отдельная глава!), и слёзы в подушку от вставленных в колеса палок, да множество ещё подводных камней, о которых многие просто не должны знать... Короче, нужно быть фанатиком. Но, по-моему, это касается любой работы. Важно, насколько ты готов отдаться ей, потом она воздаст тебе по труду. Сейчас в кинематографе наблюдается странная и порой даже опасная тенденция – актеры потянулись в режиссёры. Не хочу никого обидеть (я же сам актер!), но порой большинство из них допускать к режиссуре не следует только лишь из-за того, что зачастую ими движет лишь романтика. Я не хочу быть одним из таких! НО! – на «Диком» нас было двое режиссеров-постановщиков: я и мой сорежиссер (и по совместительству продюсер фильма) Вадим Шмелёв, создатель «Обратного отсчёта», «Игры на выбывание», «Кода апокалипсиса», «ССД»... Именно он затеял «Дикого», но, не дойдя до середины проекта, здорово заболел и передал бразды правления мне (просто мы давным-давно разговаривали с Вадимом на тему моего дальнейшего творческого роста, но как-то не было подходящего момента для реализации, а я, честно сказать, боялся брать на себя титаническую ответственность, да и как-то морально был не готов). Как потом признался мне Вадим, он опасался, выдержу ли я ту нагрузку, но в целом остался очень доволен, потому что (по его словам) на этой войне я завалил конечно же не всех фашистов, но 80% точно! Короче, моя история получилась почти, как в свое время у Клинта Иствуда, когда он снимался у Серждио Леоне в фильме «За пригоршню грязных долларов», но Леоне заболел, и доверил Иствуду доснимать картину. Я, конечно же, надеюсь на похожее дальнейшее творческое развитие, как у мистера Иствуда!

— Ты также являешься и одним из соавторов сценария «Дикого». Чем это вызвано?

— Двое основных авторов сценария уже работали над проектом, и так как нужно было успеть сдать 16 серий к сроку, ими было принято решение привлечь дополнительные головы. Одной из которых оказалась и моя! До этого я уже испробовал свои силы в написании — лет в 13 исчеркал десяток тетрадей рассказами и всяческими историями. А в более зрелом возрасте начал изучать Аристотеля, Эйзенштейна, Трюффо, Чаплина, многих американских, европейских и отечественных кинодеятелей, в том числе и теоретиков киносценариев. Понял, что многие вещи я уже знал на чисто интуитивном уровне и этими книгами только подтвердил их. Сейчас у меня «в столе» лежат три целиком написанные сценария, а ещё с десяток – в разработке. Так что, прежде чем «видеть картинками», я «пишу картинками»!

— Главный герой фильма «Дикий» – Игорь Лифанов. У зрителей уже сложился определенный брутальный экранный образ этого интересного актёра, а каким он является на самом деле?

— Игорь – потрясающий партнёр на площадке. Он очень много придумывал, и как любого хорошего актёра его приходилось периодически тормозить, потому что фантазии – фантазиями, но именно в голове у режиссёра держится полная картина, и поэтому, в результате различных приспособлений, придумок и «фенечек», она может развалиться. Игорь сам говорил, что он нигде так не кайфовал, как на «Диком» (это и для меня, как для режиссёра, определённая похвала), потому что он мог сочетать в своём герое вместе с брутальностью и комическое, и драматическое, и лирическое. При озвучании одной из наших партнерских сцен он искренне хохотал, говоря, что сам себя лично не ассоциирует со своим персонажем. И это самое действительно здорово, потому что ему удалось сыграть другого, полностью не похожего на себя, человека с собственными реакциями и взаимоотношениями!

Ещё на уровне написания сценария мы придерживались стиля «Смертельного оружия» с Мэлом Гибсоном, где персонажи не просто полицейские или менты (и сюжет не просто экранизация уголовного дела, бррр...), а живые люди со своими проблемами, переживаниями, отношениями. Что может быть интереснее? Мы вместе с Игорем копались в своих персонажах (я играл напарника Дикого, лейтенанта Кочкина), выстраивали взаимоотношения, разрабатывали существующие сценарные ситуации. Короче, нам было что играть, материал позволял! Именно поэтому после просмотра чернового монтажа люди (среди которых было немало, тех, кто имеет к кинематографу самое прямое отношение), приходили к нам в монтажку и говорили, что это КИНО. Не сериал, а именно – КИНО! Что тут ещё скажешь?

— В прошлом году ты снялся в пяти фильмах, среди них был нашумевший «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Как тебе работалось с этим прославленным режиссером, чем запомнились съемки данной киноленты?

Фёдор Сергеевич – отличный организатор, сумевший вокруг себя собрать отличную команду. Все знают, что он клипмейкер, и, соответственно, стиль работы у него именно такой. Способность думать микрокадрами, умение донести своей команде видения кадра, требовательность и мальчишеский задор – именно это меня в нем и привлекает! После выхода фильма на экраны я, конечно же, был немало удивлен, когда на электронную почту стали приходить письма, типа, спасибо за роль в «Обитаемом острове»... Хотя роль Белобрысого гвардейца по объему была не очень-то и большая, — она почти без слов. Сразу вспомнил старину Чаплина, который и одной спиной мог донести целый букет переживаний. Так что я был неимоверно счастлив получать письма от зрителей, значит, мне удалось запомниться и без частого мелькания физиономии и словесного поноса. Значит, и такое возможно !

— Кто для тебя является авторитетом среди кинорежиссеров и почему?

artem_3— Авторитетом не знаю, но вот учителями... В первую очередь это не раз уже упоминавшийся Чаплин. Я очень много смотрел его фильмов, учился искусству трагикомедии, учился строить общий план не как перебивку или заявку, а так, чтобы невозможно было оторваться от происходящего на экране, всезаполняюще-интересно. Спилберг учит технике быстро и понятно внедрять персонажей, сразу цеплять внимание зрителя, держать его в напряжении весь фильм, а в финале – стремительно развязывать все узлы, а также чувствовать жанр и четко структурировать сценарий. Все те режиссеры, у которых я когда-либо снимался тоже мои учителя, — кто-то научил, как нужно делать, кто-то научил, как снимать категорически нельзя. Вадиму Шмелёву я обязан просто как другу и партнеру, который в самые сложные для меня режиссёрские моменты просто «давал пинка» для храбрости, заставляя делать выбор, отстаивать свою точку зрения, понимать технологию производства. Учителей много!

— Что в тебе изменилось после того, как ты стал режиссёром?

— Я стал более ответственно относиться к делу, к своим профессиям. Понял, что это меня ещё больше затягивает, несмотря на все трудности. Помонтировав самостоятельно более четверти фильма, понял, как надо будет выстраивать сцены для удобства монтажа в последующих (дай Бог!) проектах, потому что лучше исправить ошибки сразу же во время съемок, чем потом от безнадежности ломать голову на постпродакшне. Ещё стал более снисходительно относиться к актерам, потому что не все из них порой осознают, НАСКОЛЬКО тяжело делать кино.

— На съемках картины «Катя» ты вновь встретился со своей возлюбленной по сериалу «Принцесса цирка» Катей Шпицей. Как прошла эта встреча?

— Мы с Катюшей встретились прямо, как родные!!! Всегда приятно поработать с друзьями в одном кадре. Даже несмотря на то, что в фильме наши персонажи относятся друг к другу достаточно негативно!

— В прошлом интервью ты мне признался: «Очень хочется сыграть какую-нибудь редкостную скотину!». Осуществилась ли твоя давняя мечта?

— Фильм «ССД» тому подтверждение. Кто смотрел – поймет, о чем я! Можно было бы ещё поработать в подобном амплуа скрытой угрозы. Знаете, когда смотришь кино и думаешь про избиваемого персонажа: "вот и правильно тебе в морду дали, – значит, хорошо сыграл! Кстати, «ССД» был удостоен специального приза жюри на RomaFictionFest'09 в Риме, а с 1 по 4 октября заявлен в основной программе конкурса на кинофестивале в Испании. Может быть, моя «редкостная скотина» тоже подлила масла в этот огонь. По крайней мере, хочется так думать!

— Традиционный вопрос: где в обозримом будущем мы сможем увидеть актера (а с недавних пор и режиссера) Артема Мазунова?

— Ну, в связи с проблемами мирового характера (очень уж не хочется говорить про пресловутый кризис, которым всё прикрываются в нашей стране) из нового в обозримом будущем только «Дикий». Но этот фильм для меня очень много значит, потому что на него положена уйма сил, нервов и труда. Ко всему первому всегда относишься, как к чему-то особенному. Этот фильм для меня знаковый, я знаю его вдоль и поперек, каждую серию пересмотрел раз по 200 (а теперь помножьте это на 16!). Надеюсь, это только улучшит мои дальнейшие работы как актёра и сценариста, так и режиссёра-постановщика. Зритель покажет!

Cайт кино-театр.ру

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Артем Мазунов: «Не все из актеров порой осознают, насколько тяжело делать кино!»10.0102

Оставить комментарий или два