Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

Роман Карцев: «Я еще покручусь!»

Юбилейное интервью с народным артистом России Романом Карцевым

20 мая 2009-го года  народному артисту России Роману Карцеву исполнилось 70 лет. Накануне юбилея прославленный юморист ответил на вопросы нашего корреспондента Евгения Кудряца.

Роман Карцевым беседует с нашим корреспондентом:)– Уважаемый Роман Андреевич, ваша жизнь тесно связана с двумя людьми: писателем-юмористом Михаилом Жванецким и многолетним партнером по сцене Виктором Ильченко. Как произошло ваше знакомство с ними?

– Ну, это было давно, я об этом уже много раз рассказывал...

– А если вкратце, буквально несколько слов?

– В Одессе был студенческий театр миниатюр «Парнас-2». В нем были Миша Жванецкий, Витя Ильченко, Додик Макаревский – они и организовали этот театр. Театр играл миниатюры, Миша Жванецкий писал тексты, а Ильченко и еще десять актеров играли. Вот туда я пришел, где и познакомился с Мишей. С Витей мы познакомились гораздо позже, когда я уже был в театре у Аркадия Райкина. Я случайно встретил Витю на улице, мы разговорились, и я ему предложил показаться Райкину. Витя показался, и это оказалось нашей тридцатилетней дружбой...

– Не так давно в программе «Приют комедиантов» вы рассказывали смешную историю о том, как ваш дублер в фильме «Волны Черного моря» совершил неудачный прыжок с вышки. Как вы вообще попали в кино?

– Я совсем не считаю, что я туда попал, ну так – немножко снимался в одиннадцати фильмах. Первый был тот, о котором вы только что вспомнили, – «Волны Черного моря». Я был в Одессе, в отпуске, и меня пригласили на съемки, я сыграл роль Дацарилла Неустрашимого. Затем, тоже в Одессе, делал фильм Роман Виктюк. Я играл в катакомбах какого-то повара. Еще – «Волшебный голос Джельсомино». А вот уже в более солидном возрасте меня пригласил Эльдар Рязанов сняться в фильмах «Небеса обетованные», «Предсказание» и «Старые клячи». А Владимир Бортко меня снял в фильме «Собачье сердце» и в сериале «Мастер и Маргарита».

– В «Собачьем сердце» вы сыграли роль Швондера. Это очень яркий и запоминающийся персонаж. Как проходила работа над ролью Швондера, который впоследствии стал нарицательным персонажем?

– Ну а чего об этом рассказывать? Сыграл – и сыграл! (Смеется.) Это очень знакомый для советского человека образ. Он вечный, так же, как и Шариков. Два нарицательных образа, как Чичиков у Гоголя или Остап Бендер, которые вошли в нашу жизнь, очень талантливо написанные вещи. Я вообще люблю Михаила Булгакова. А «Собачье сердце» – очень интересный фильм с хорошими актерами. Даже собака там отлично сыграла! Было абсолютное попадание по режиссуре, музыке, а это бывает весьма редко!

– Вы продолжаете сниматься: недавно вышел фильм «Улыбка Бога, или Чисто одесская история», а сейчас в производстве находится картина «Ловушка для Буратино». Расскажите немного об этих работах.

– О «Буратино» я вообще в первый раз от вас слышу, я там не участвую, а что касается «Улыбки Бога», то могу сказать, что снимался в этом фильме с удовольствием. Там очень хороший автор-одессит Георгий Голубенко и режиссер Владимир Алеников, который делал фильм «Биндюжник и король». Это симпатичный, настоящий одесский фильм. И среди всех сегодняшних картин – про убийства, предательство – он заметно выделяется. Фильм уже вышел, сейчас он должен пойти по Украине, потом – в России и, наверно, дойдет и до вас. Там я играю портного, который, в отличие от других героев, совсем не меняется. Такой одесский портной. Это мне как-то близко, потому что я когда-то работал на швейной фабрике, правда, наладчиком машин, но все равно я имел дело с шитьем!

– Это как в том анекдоте про царя, который в свободное от работы время еще немножко шил?

– Да, абсолютно точно, именно так!

– Скажите, пожалуйста, одесский юмор действительно существует или это больше миф, чем правда?

– А вы сами откуда?

– Я тоже родом из Украины, но, к большому сожалению, не из Одессы, а из Харькова. Наверно, мой «прононс» меня выдал...

– Ну почему? Нет, просто в Одессе смесь украинского, русского, еврейского, французского, итальянского юмора. Там так все сошлось в этом городе, он на самом деле уникальный! И больше такого города нет на земле! Я поездил и видел разные города – красивый Париж, Лондон, Мадрид или Харьков, но такого, как Одесса, – нет!

– А сейчас что-то поменялось в Одессе в связи с тем, что многие евреи оттуда уехали?

– Я думаю, что Одесса очень пострадала от этого, потому что прервалась генетика, что очень важно и еще даст о себе знать! Это пока еще не слишком заметно, но постепенно данный процесс будет продолжаться. В Одессе уже есть националисты, скинхеды, а раньше такого не происходило, так как даже бандиты были интернационалистами!

– Совсем недавно вашему другу и автору Михаилу Жванецкому исполнилось 75 лет, и вам скоро стукнет семьдесят. Сейчас можно сказать, что вы с ним по возрасту почти сравнялись. В юности эта пятилетняя разница была, наверное, более ощутимой.

– Конечно, разница есть! Во-первых, Миша на пять лет меня умней (хихикает) и намного лет талантливее. А во-вторых, уже сорок шесть лет, как мы вместе, и Миша – это самое большое наше достояние! Главное для любого артиста – найти своего автора, а если он еще с тобой дружит, ты знал его маму, а он – твою, то это уже гораздо больше!

– Как вы считаете, почему на современной эстраде почти нет жанра парного конферанса, в котором вы много лет работали с Виктором Ильченко?

– Мы никогда не занимались конферансом, это даже как-то обидно для нас звучит. Мы занимались театром миниатюр, у нас никогда не было никакого конферанса. И мы никогда не рассказывали со сцены анекдотов, а играли спектакли, состоящие из разных миниатюр на какую-то тему. Это – самое главное, потому что такого сейчас нет, а сегодняшний юмор – в основном анекдоты, пошлость, лишь бы как-то рассмешить публику! Этим мы не занимались никогда!

– Вы предвосхитили мой следующий вопрос по поводу общей деградации российского юмора. Как вы считаете, снятие цензуры отрицательно сказалось на качестве юмора?

– В общем-то, да, но, с другой стороны, я выступаю не за введение цензуры, а за то, чтобы люди, которые у нас занимаются юмором, понимали, что они делают и зачем. Они хорошо знают, это были большие деньги, которые они заработали на различных корпоративах, там платили сумасшедшие суммы. Но сейчас, в связи с кризисом, это все кончается. Что они будут делать потом, я не знаю. Я уже свое дело сделал, но еще покручусь!

– А как вы относитесь к молодежному юмору – «КВН» и Comedy Club?

– Вы знаете, я как-то особо не смотрю эти программы, чтобы не расстраиваться. А молодежь их любит и пусть смотрит! Сейчас наступило такое время – время примитивизма. В искусстве есть такой жанр, были художники-примитивисты. Тогда они тоже многим нравились. И сейчас все очень просто: не нужно думать или вдаваться в подробности, поржал – и пошел, как лошадь!

– Роман Андреевич, а как вы будете отмечать юбилей?

– Я буду играть спектакль в Театре сатиры, исполнять миниатюры Жванецкого и Альтова и свои произведения – я уже выпустил две книги. В моей программе будут участвовать Лариса Долина, Миша Жванецкий, Сеня Альтов, может быть, и Слава Полунин. В основном это будет концерт, а не поздравления, приветствия и хвала.

– Дорогой Роман Андреевич, от лица наших читателей я поздравляю вас со славным юбилеем, желаю крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов!

– Большое спасибо, Евгений! Пользуясь случаем, хочу сказать, что давно не был в Германии, поэтому передаю всем привет и с удовольствием бы к вам приехал. Я недавно был в Америке, в Израиле, еще пока езжу с гастролями. Хотелось бы, конечно, приехать и в Германию, где много хороших людей, и показать вам то, что я сейчас делаю!

Беседовал Евгений Кудряц

«Русская Германия» № 21, май 2009 года

Kartsev_R

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Роман Карцев: «Я еще покручусь!»8.0103

Оставить комментарий или два