Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми Главную.

КЛАРА НОВИКОВА: «Я не считаю, что есть большая разница между театром и эстрадой!»

Она не нуждается в особом представлении! Ей интересно жить, пробовать себя в одном качестве, в другом. Она частый гость телевидения, играет и поёт в театре, на эстраде…

Первая и единственная женщина народная артистка России в разговорном жанре, всеми любимая тетя Соня, она же Клара Новикова отмечает свой юбилей. На вопрос, почему среди юмористов так мало дам, отвечает словами своего театрального наставника Михаила Жванецкого: «Над женщиной не хочется смеяться, ее хочется смотреть». Согласитесь, Кларе Новиковой сполна удалось соединить в себе эти две ипостаси: прекрасного и смешного. Много лет подряд зритель не устает любоваться Кларой Новиковой и смеяться над ее монологами. Юбилейные концерты артистки пройдут в Израиле с 13 по 17 ноября.

Клара Новикова — яркая и удивительная женщина. Она стала символом российского юмора — ее выступления собирают аншлаги, и зрители не устают восхищаться ее талантом и тем уникальным внутренним ориентиром, который помогает Новиковой слиться со своими текстами и персонажами. Артистка может выступить практически в любом юмористическом жанре и примерить на себе любое амплуа, в то же время, снабдив его своим неповторимым стилем, который накладывает отпечаток на каждый ее номер.

Эта актриса смела до безрассудства, играя с публикой в непредсказуемые игры, импровизируя и удерживаясь на грани фола, за которым остаются пошлость, скука и нотации. Далеко не всем на сегодняшней комической сцене удаётся импровизировать так артистично. Женственная, свободная и естественная Клара Новикова умеет растормошить, очаровать и влюбить в себя зрителя.

Клара Новикова заслужила признание не только публики, но и своих коллег — она обладательница многочисленных эстрадных премий. Зрители, с удовольствием пересматривают ее старые выступления и посещают новые концерты. Новикова как будто лучится энергией и весельем, которое проникает в душу каждого зрителя, и хочется непременно одарить артистку аплодисментами и цветами, и пожелать, чтобы она не сходила со сцены еще много лет. Накануне гастролей знаменитая юмористка любезно согласилась  побеседовать с нашим корреспондентом.

novikova-          Клара Борисовна,  как Вы считаете: чувство юмора – это врождённое  качество или приобретённое и его в течение жизни можно как-то развивать?

-          Ну, конечно, можно, как я всякое чувство! Я думаю, если у человека нет чувства обоняния или осязания, он его как-то развивает. Вообще, это, по моему убеждению, одно из тех чувств, без которого человека можно считать инвалидом.

-          А есть разница между т.н. «женским» и мужским» юмором, ведь существует «женская логика»? Можно ли разделить юмор  по половому признаку или это общее понятие, независимое от этого?

-          Дело в том, что «женскую логику» тоже придумали. В чём она, к примеру,  заключалась у женщин-учёных или женщин-писателей? Я же не вижу мир глазами мужчин, поэтому я знаю, что вижу, как я –женщина, поэтому я не могу понять, что такое мужская или женская логика. Однако, наверно, мужчины и женщины по-разному смотрят на мир, именно поэтому они и МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ!

-          Вы как-то сказали, что «женщины живут более эмоционально, чем мужчины, поэтому они быстрее на шутки реагируют!»…

-          Женщины быстро реагируют не только на юмор, а вообще на ВСЁ! Во всяком случае, эмоциональней! Всегда видно, как женщины смеются, оценивают какие-то вещи, а мужчины более спокойны. Например, мужчина видит в магазине красивый костюм. Он его померяет и скажет: «Нормальный костюм», а женщина всегда начинает эмоционально реагировать, кричать и даже истерить. Мужчины тоже иногда истерят, и это выглядит намного страшнее!!!

-          Я думаю, что этот вопрос Вам много раз задавали, но мне интересно узнать: с чем связано тот факт, что на эстраде так мало женщин занимаются юмором? Вы – одна из ярких представительниц женщин-юмористок, а другие не хотят этим заниматься? Или не женское это дело – смешить публику?

-          Вы знаете, я много лет занимаюсь своей профессией и никогда не задумываюсь о том, почему так мало женщин на эстраде. Но мне кажется, что их всегда много, – это же мои конкурентки. Сейчас есть целый женский „Comedy Club“, который занимается юмором, да и в моём жанре появляются какие-то новые женщины, но их много не было НИКОГДА! У женщины меньше времени этим заниматься, это же какая-то селекция: когда человек играет в театре, то ему режиссёр приносит репертуар, предлагает пьесу, художники делают костюмы и декорации, режиссёры репетируют. А тут ВСЁ в одном лице, это – круглосуточная работа! Вот я с Вами сейчас разговариваю,   а думаю о том, что у меня сегодня вечером выступление:  в прошлый раз эта фраза меня как-то смутила,  и идёт постоянная внутренняя работа…

-          Между академическим театром и эстрадой давно идёт некая борьба, и всегда считалось, что театр – это более высокое искусство, а эстрада – менее, хотя мы помним, что Аркадий Исаакович Райкин ещё в 30-годы прошлого века создал именно театр эстрадных миниатюр. Как Вы думаете, почему происходит такое противоборство этих жанров?

-          Молодой человек, Вы знаете, кто такой Райкин? Современная молодёжь вообще не знает, кто это такой!

-          Я  уже не отношу себя к молодёжи, мне – 43 года и я вырос на творчестве Аркадия Исааковича!

-          Я не считаю, что есть большая разница между театром и эстрадой: на эстраде выступают такие же артисты с актёрским опытом жизни и желанием существования на сцене.  Сейчас очень многие артисты эстрады выступают в театре и наоборот…

-          Да, это – Геннадий Хазанов, Ефим Щифрин, Вы…

-          Сейчас и Лена Воробей играет в каких-то театральных постановках вместе с артистами драматического театра. Я не понимаю, что это такое: на эстраде у меня партнёр – зритель, а в театре есть реальные партнёры по сцене. Но я всегда относилась к эстраде как к высокому искусству и к хорошему театру тоже.  Разве так не бывает, когда в театре зрители уходят после первого акта?

-          Бывает!

-          В эстрадных концертах такое тоже происходит: зрителю что-то не нравится и он не «совпадает» с происходящим на сцене! И публика уходит со спектаклей именитых театров, и я тоже иногда ухожу!

-          В  советское время о закулисной жизни звёзд почти ничего не знали, а сейчас время сильно изменилось,  и идёт «перекос» в другую сторону, и людей очень интересует «изнанка». Вы с этим согласны?

-          Я хочу сказать, что публике это навязывают, актёры сами о себе сочиняют какие-то небылицы. Вы посмотрите, что творится в Интернете: сначала артистка беременна, потом – нет, то она – от этого, а затем пишут, что она передумала и забеременела совсем от другого! А на завтра беременность вообще «рассосалась! Вы знаете, создаётся впечатление, что людям просто нечего о себе рассказать, это – чисто «пиаровские» компании. Сейчас появились целые издания. Например, мне звонят и не стесняясь говорят: «Мы – представители желтой прессы!».  Но эти издания пользуются успехом у определённого круга населения и пользуются успехом: я часто вижу, дам, которые ходят с этими журнальчиками или читают их в самолётах..

-          Это – печально, что сначала людям это навязывают, а потом аппелируя к зрителям, утверждают, что действуют в их интересах, т.к. публике это очень интересно, и они хотят знать – кто, когда и с кем! Вы сегодня уже упомянули „Comedy Club“ и  т. н. «молодёжный» юмор. Когда я беседовал с Романом Карцевым, то он по этому поводу сказал так: «Сейчас все очень просто: не нужно думать или вдаваться в подробности, поржал – и пошёл, как лошадь!». Вы согласны, что современный юмор стал более грубым?

-          Что значит – СТАЛ? Может быть, он таким и был! Просто у меня – другая «школа». Я же не сижу дома, я выхожу на сцену каждый вечер, и я вижу благодарных людей. Я не считаю зрителей дураками, и они уважают меня, а после концерта меня благодарят, т. к. я говорю с ними на одном языке, как с близкими друзьями. Я не хожу на молодёжные концерты, а иногда вижу этих ребят на съёмках, но им предложили другие «условия игры». Раньше я репетировала и готовила монолог полгода,  и только после этого могла появиться с ним на экране а сейчас всё по-другому, и не надо никого обвинять. Им надо быстро всё сделать и быстро сдать и сразу – на экран, а когда я начинала, то на телевидении было всего три юмористические программы, ко мне уважительно относились, спрашивали, есть и у меня что-то новое, а сейчас не спрашивают! Завтра – съёмка и ВСЁ! Если ты хочешь «торчать» в экране, то ты будешь это делать! Хоть каждый день!

-          Но потом зрителям надоедает каждый день видеть одни и те  же лица..

-          А где Вам взять другие?

-          Я знаю, что несколько лет назад Вы приезжали в Израиль со спектаклем «Последняя осень», где вместе играли с Леонидом Каневским. В это раз Вы привозите сольную  юбилейную программу, но мы не будем «раскрывать карты». Какие у Вас сложились «отношения» с Израилем за эти годы? Я знаю, что Вы здесь были много раз…

-          Я приезжаю в Израиль с 1989 года! Я эту страну знаю, я вместе со своими зрителями проходила этот путь становления в Израиле. Люди приходили ко мне и вначале жаловались, им было очень тяжело вживаться, а теперь они вполне в эту страну вжились: они живут в СВОЕЙ стране, их дети выросли, стали востребованными, они знают язык. А раньше люди так стремились узнать, что происходит на Родине, чтоб им сказали, правильно ли они сделали, что уехали!

-          Традиционный вопрос: что бы Вы могли пожелать зрителям, которые придут на Ваши концерты и себе?

-          Себе бы, в первую очередь,  я пожелала, чтобы зрители пришли, а, во вторую очередь, я пожелала бы зрителям, чтобы мы нашли общий язык, потому что публика за эти годы сильно изменилась: если раньше приходили в театр «Гешер» и смотрели спектакли на русском языке, то сейчас приходит русскоговорящая публика, говорящая на иврите. Меня беспокоит, по-прежнему ли их интересует, что происходит в России, но я знаю, что люди смотрят программы российского телевидения: сериалы, концерты. Но мне очень интересно: как изменилась эта публика, но для этого я должна увидеть людей, чтобы это понять!

-          Очень скоро эта встреча произойдёт! Я хочу пожелать Вам успехов на эстраде и в театре, чтобы Вы участвовали в новых постановках и по-прежнему радовали нас! Спасибо Вам большое за этот интересный разговор!

-          И Вам всего доброго!

Беседовал Евгений Кудряц

Оригинал интервью находится тут

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

КЛАРА НОВИКОВА: «Я не считаю, что есть большая разница между театром и эстрадой!»9.7103

Оставить комментарий или два